Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сказка Мастера. Часть I

Евдокия
Конец 1975 года. На «Беларусьфильме» идёт сдача картины. Критики негодуют: «Безобразная картина! Ужас!».
Фильм выпустили на экраны только потому, что был конец года и невыполнение плана грозило лишением премий.
Так 1-2 января 1976 года на советские экраны вышел двухсерийный детский фильм-сказка «Приключения Буратино».
 
Часть I – «Приключения Буратино».

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
349
ЕвдокияВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!
Ужас какой-то! Почему а ноябре непременно? А простудили бы детей?Да и взрослых жалко.
История переписки2
Летние месяцы выпали на Крым)
Жить хорошо!В ответ на Евдокия
Евдокия
Летние месяцы выпали на Крым)
История переписки3

вот и сняли бы все "мокрые" сцены летом.
Любая женщина всегда в итоге осень…, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
Летние месяцы выпали на Крым)
История переписки3
Очевидно "совершенно случайно";). И что же там пруда не нашлось?
Нечта зимнееВ ответ на Евдокия
Евдокия
А вот трюки маленькие актёры выполняли сами.
Сложной была сцена встречи Буратино с черепахой Тортилой в пруду.
Пруд для съёмок выкопали специально под Минском. Дело было в ноябре съёмочная группа отчаянно мёрзла. Но больше всех мёрзли дети.
Температура воздуха плюс восемь, вода - плюс четыре. Буратино в тонкой курточке на голое тело сидит на «листе кувшинки», который лежит на обыкновенной надутой камере. Один раз Дима перевернулся с «кувшинки». Всякий раз съёмки останавливались, мальчика растирали спиртом.
жесть
вот сейчас бы точно никто ребенка не пустил бы
Евдокия
Такой же помост с камерой и фанерой сделали для черепахи Тортилы, на который надо было пройти по двум доскам. Рина Зелёная спросила – как она должна идти по этим доскам? Нечаев показал, но пройдя пару шагов, упал в воду. «И я должна так идти?», - спросила Рина Васильевна. В результате второй режиссёр Владимир Поночевный надевал болотные сапоги и водружал Рину Васильевну на этот лист.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Такой же помост с камерой и фанерой сделали для черепахи Тортилы, на который надо было пройти по двум доскам. Рина Зелёная спросила – как она должна идти по этим доскам? Нечаев показал, но пройдя пару шагов, упал в воду. «И я должна так идти?», - спросила Рина Васильевна. В результате второй режиссёр Владимир Поночевный надевал болотные сапоги и водружал Рину Васильевну на этот лист.
Нечта зимнееВ ответ на Евдокия
Евдокия
Такой же помост с камерой и фанерой сделали для черепахи Тортилы, на который надо было пройти по двум доскам. Рина Зелёная спросила – как она должна идти по этим доскам? Нечаев показал, но пройдя пару шагов, упал в воду. «И я должна так идти?», - спросила Рина Васильевна. В результате второй режиссёр Владимир Поночевный надевал болотные сапоги и водружал Рину Васильевну на этот лист.
потрясающая женщина))
Евдокия
Леонид Нечаев вспоминал о работе с Риной Васильевной: «Однажды Рина Зеленая после очередного съёмочного дня «Приключений Буратино» подошла ко мне с извинениями: «Прости меня, Лёнечка, что я тут шумела, но, знаешь, у меня вчера сестра умерла». Я был изумлен! И она после этого поехала на съемку! Ни слова не сказала о своем горе. Лишь только раз попросила снять ее сцену с одного дубля. Позже великая актриса оставила режиссеру такой автограф: «Лене Нечаеву - за все муки. Рина Зеленая. Конец 20 века».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Леонид Нечаев вспоминал о работе с Риной Васильевной: «Однажды Рина Зеленая после очередного съёмочного дня «Приключений Буратино» подошла ко мне с извинениями: «Прости меня, Лёнечка, что я тут шумела, но, знаешь, у меня вчера сестра умерла». Я был изумлен! И она после этого поехала на съемку! Ни слова не сказала о своем горе. Лишь только раз попросила снять ее сцену с одного дубля. Позже великая актриса оставила режиссеру такой автограф: «Лене Нечаеву - за все муки. Рина Зеленая. Конец 20 века».
Евдокия
Но ещё тяжелей было девочкам-лягушкам – они ныряли в пруд и резвились в воде в ноябре! И так несколько дублей! В конце концов Тортила - Рина Зеленая заявила режиссеру: «Если еще раз будешь снимать дубль и заставишь детей лезть в холодную воду, сажусь в машину и уезжаю!».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Но ещё тяжелей было девочкам-лягушкам – они ныряли в пруд и резвились в воде в ноябре! И так несколько дублей! В конце концов Тортила - Рина Зеленая заявила режиссеру: «Если еще раз будешь снимать дубль и заставишь детей лезть в холодную воду, сажусь в машину и уезжаю!».
Жить хорошо!В ответ на Евдокия
Евдокия
Но ещё тяжелей было девочкам-лягушкам – они ныряли в пруд и резвились в воде в ноябре! И так несколько дублей! В конце концов Тортила - Рина Зеленая заявила режиссеру: «Если еще раз будешь снимать дубль и заставишь детей лезть в холодную воду, сажусь в машину и уезжаю!».
Хоть кто-то о детях переживал.
Евдокия
В эпизоде с кувшином в харчевне Дмитрию Иосифову пришлось выполнить ещё один трюк.
Буратино спрятался в кувшине, а Карабас-Барабас и Дуремар разбил его.
Кувшин был огромный и тяжёлый, а главное, он был в единственном экземпляре. Мальчик залез во внутрь. Было темно и страшно. Откуда прилетит удар не понятно. Как вспоминал Дмитрий – это, наверное, самый страшный момент на съёмках. Все боялись бросать в него кружку — мало ли что, ребенок внутри! Кружка наполнена камнями. А снять надо было с первого дубля. Кувшин подпилили. Кружку кидал сам Нечаев. Когда кувшин раскололся, горловина, весившая в половину Димы, повисла на его шее. На площадке все ахнули! Эта горловина придавила Диму к полу, а ему по сюжету надо выскочить из разбитого кувшина и из кадра. Когда Дима поднял голову, он увидел подсказку – режиссёр Нечаев показывал ему жест – к носу приставил большой палец. Дима всё повторил и выскочил из кадра. Так был снят этот эпизод.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В эпизоде с кувшином в харчевне Дмитрию Иосифову пришлось выполнить ещё один трюк.
Буратино спрятался в кувшине, а Карабас-Барабас и Дуремар разбил его.
Кувшин был огромный и тяжёлый, а главное, он был в единственном экземпляре. Мальчик залез во внутрь. Было темно и страшно. Откуда прилетит удар не понятно. Как вспоминал Дмитрий – это, наверное, самый страшный момент на съёмках. Все боялись бросать в него кружку — мало ли что, ребенок внутри! Кружка наполнена камнями. А снять надо было с первого дубля. Кувшин подпилили. Кружку кидал сам Нечаев. Когда кувшин раскололся, горловина, весившая в половину Димы, повисла на его шее. На площадке все ахнули! Эта горловина придавила Диму к полу, а ему по сюжету надо выскочить из разбитого кувшина и из кадра. Когда Дима поднял голову, он увидел подсказку – режиссёр Нечаев показывал ему жест – к носу приставил большой палец. Дима всё повторил и выскочил из кадра. Так был снят этот эпизод.
Евдокия
Непросто снимался и эпизод, когда лиса Алиса и кот Базилио за ноги подвешивают Буратино к дереву. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» В конце концов её обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-то делать!» Он: «Понял!» — и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино».
Причём, когда Диму подвесили, режиссёр с оператором стали спорить – «тот объектив-не тот, а этот, выставлять камеру, и совершенно забыли про Димку. И вдруг в тишине: «Дядя Лёня, дядя Лёня»».
А Ролан Быков ещё и подкручивал подвешенного Диму. Перед глазами мальчика мелькали то горы, то море, то горы, то море. «Страшно! И всякий раз, когда на дубль подходил Быков, я тихо просил: «Только не раскручивайте».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Непросто снимался и эпизод, когда лиса Алиса и кот Базилио за ноги подвешивают Буратино к дереву. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» В конце концов её обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-то делать!» Он: «Понял!» — и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино».
Причём, когда Диму подвесили, режиссёр с оператором стали спорить – «тот объектив-не тот, а этот, выставлять камеру, и совершенно забыли про Димку. И вдруг в тишине: «Дядя Лёня, дядя Лёня»».
А Ролан Быков ещё и подкручивал подвешенного Диму. Перед глазами мальчика мелькали то горы, то море, то горы, то море. «Страшно! И всякий раз, когда на дубль подходил Быков, я тихо просил: «Только не раскручивайте».
Жить хорошо!В ответ на Евдокия
Евдокия
Непросто снимался и эпизод, когда лиса Алиса и кот Базилио за ноги подвешивают Буратино к дереву. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» В конце концов её обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-то делать!» Он: «Понял!» — и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино».
Причём, когда Диму подвесили, режиссёр с оператором стали спорить – «тот объектив-не тот, а этот, выставлять камеру, и совершенно забыли про Димку. И вдруг в тишине: «Дядя Лёня, дядя Лёня»».
А Ролан Быков ещё и подкручивал подвешенного Диму. Перед глазами мальчика мелькали то горы, то море, то горы, то море. «Страшно! И всякий раз, когда на дубль подходил Быков, я тихо просил: «Только не раскручивайте».
Стойкий парень!А мама сегодня подала бы в суд
Звезда в шоке, 2 ребенкаВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!
Стойкий парень!А мама сегодня подала бы в суд
История переписки2
Не вижу ничего смешного.
Евдокия
Свои сложности были и у Мальвины.

Татьяна Проценко вспоминала: «Самое сложное было плакать на съёмках. Например, когда я жалею Буратино, посаженного в темный чулан. Мне и глицерин в глаза закапывали, и лук к глазам подносили — а толку не было. Леонид Нечаев со мной работал серьёзно, как режиссёр с актрисой. Он рассказывал какие-то печальные истории, а у меня ничего не получалось. И от этой обиды, что не получается заплакать и сыграть, я разрыдалась. Леонид Алексеевич сам взял камеру и закричал: «Снимаем!» А потом меня взяли на руки, обсыпали поцелуями, одарили конфетами».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Свои сложности были и у Мальвины.

Татьяна Проценко вспоминала: «Самое сложное было плакать на съёмках. Например, когда я жалею Буратино, посаженного в темный чулан. Мне и глицерин в глаза закапывали, и лук к глазам подносили — а толку не было. Леонид Нечаев со мной работал серьёзно, как режиссёр с актрисой. Он рассказывал какие-то печальные истории, а у меня ничего не получалось. И от этой обиды, что не получается заплакать и сыграть, я разрыдалась. Леонид Алексеевич сам взял камеру и закричал: «Снимаем!» А потом меня взяли на руки, обсыпали поцелуями, одарили конфетами».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Свои сложности были и у Мальвины.

Татьяна Проценко вспоминала: «Самое сложное было плакать на съёмках. Например, когда я жалею Буратино, посаженного в темный чулан. Мне и глицерин в глаза закапывали, и лук к глазам подносили — а толку не было. Леонид Нечаев со мной работал серьёзно, как режиссёр с актрисой. Он рассказывал какие-то печальные истории, а у меня ничего не получалось. И от этой обиды, что не получается заплакать и сыграть, я разрыдалась. Леонид Алексеевич сам взял камеру и закричал: «Снимаем!» А потом меня взяли на руки, обсыпали поцелуями, одарили конфетами».
Евдокия
По-разному складывались и отношения между актерами.

Дмитрий Иосифов рассказывал: «Меня мама спрашивала: «Ты вообще понимаешь, с тобой снимаются великие Этуш, Быков?» А я ничего не понимал и относился ко всем как к дядям и тётям. И у меня шло разделение – к кому-то я относился очень хорошо, а кого-то я побаивался. Николая Гринько (папу Карло) и Юрия Катина-Ярцева (Джузеппе) я обожал, а Владимира Этуша (Карабаса-Барабаса) и Баадура Цуладзе (хозяина харчевни) побаивался. Например, в сцене в харчевне я каждый дубль позвоночником чувствовал (где хозяин харчевни обещал проткнуть Буратино как жука). Я каждый дубль чувствовал этот удар шампура в позвоночник, всё натуральней и натуральней от дубля к дублю. И мне стало страшно».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
По-разному складывались и отношения между актерами.

Дмитрий Иосифов рассказывал: «Меня мама спрашивала: «Ты вообще понимаешь, с тобой снимаются великие Этуш, Быков?» А я ничего не понимал и относился ко всем как к дядям и тётям. И у меня шло разделение – к кому-то я относился очень хорошо, а кого-то я побаивался. Николая Гринько (папу Карло) и Юрия Катина-Ярцева (Джузеппе) я обожал, а Владимира Этуша (Карабаса-Барабаса) и Баадура Цуладзе (хозяина харчевни) побаивался. Например, в сцене в харчевне я каждый дубль позвоночником чувствовал (где хозяин харчевни обещал проткнуть Буратино как жука). Я каждый дубль чувствовал этот удар шампура в позвоночник, всё натуральней и натуральней от дубля к дублю. И мне стало страшно».
Евдокия
Боялся Дима и Этуша. «Когда я сидел на сосне и кидал шишки в Карабаса, я с большим удовольствием старался попасть шишкой прямо в лоб. А Этуш всё возмущался: «Что делает этот мальчишка, мне же больно. Подложите мне какой-нибудь поролон, у меня же шишка будет, а мне ещё работать в театре, у меня много ролей».

После этого Этуш жаловался режиссеру: «Какой злой мальчишка этот Димка. Он ведь не просто эту шишку бросает, он метит мне в голову. Обязательно попадает. Безобразник!».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Боялся Дима и Этуша. «Когда я сидел на сосне и кидал шишки в Карабаса, я с большим удовольствием старался попасть шишкой прямо в лоб. А Этуш всё возмущался: «Что делает этот мальчишка, мне же больно. Подложите мне какой-нибудь поролон, у меня же шишка будет, а мне ещё работать в театре, у меня много ролей».

После этого Этуш жаловался режиссеру: «Какой злой мальчишка этот Димка. Он ведь не просто эту шишку бросает, он метит мне в голову. Обязательно попадает. Безобразник!».