Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
В образе Буратино Алексей Толстой изобразил певца-буревестника Максима Горького.
Некоторые эпизоды сказки намекают на жизнь Горького.
Когда Мальвина учит Буратино арифметике и чистописанию — это намёк на высшее образование у Марии Андреевой и отсутствие документов даже о школьном образовании у Максима Горького. Попытка Буратино спастись от Карабаса-Барабаса на сосне указывает на «бегство» Горького на остров Капри после революции.
И так же как у Буратино мошенники кот Базилио и лиса Алиса отбирают деньги, так же и у Горького его литературный агент Александр Парвус присвоил себе все деньги, которые причитались Горькому за пьесу «На дне».
В образе Буратино Алексей Толстой изобразил певца-буревестника Максима Горького.
Некоторые эпизоды сказки намекают на жизнь Горького.
Когда Мальвина учит Буратино арифметике и чистописанию — это намёк на высшее образование у Марии Андреевой и отсутствие документов даже о школьном образовании у Максима Горького. Попытка Буратино спастись от Карабаса-Барабаса на сосне указывает на «бегство» Горького на остров Капри после революции.
И так же как у Буратино мошенники кот Базилио и лиса Алиса отбирают деньги, так же и у Горького его литературный агент Александр Парвус присвоил себе все деньги, которые причитались Горькому за пьесу «На дне».
Золотой ключик является аллюзией на фамильный герб графов Толстых — рода, к которому принадлежал Алексей Толстой.
Золотой ключик является аллюзией на фамильный герб графов Толстых — рода, к которому принадлежал Алексей Толстой.
Бураттино – это итальянский персонаж-маска комедии-дель-арте, маска-слуга, т.н. Дзанни. Он добрый, сентиментальный, но глуповатый и безвольный слуга, отвергнутый возлюбленный. Большой популярности в комедии-масок Бураттино не получил, но оказавшись на подмостках кукольного театра, этот персонаж приобрёл большую известность. А к концу XVI века так стали называть всех кукол, перчаточных и на нитках. Итальянский Бураттино чем-то сродни нашему Петрушке.
Немного трансформировавшись, итальянская тряпичная кукла Бураттино, в России, благодаря Алексею Толстому, стала любимцем взрослых и детей – неунывающим деревянным человечком Буратино.
Бураттино – это итальянский персонаж-маска комедии-дель-арте, маска-слуга, т.н. Дзанни. Он добрый, сентиментальный, но глуповатый и безвольный слуга, отвергнутый возлюбленный. Большой популярности в комедии-масок Бураттино не получил, но оказавшись на подмостках кукольного театра, этот персонаж приобрёл большую известность. А к концу XVI века так стали называть всех кукол, перчаточных и на нитках. Итальянский Бураттино чем-то сродни нашему Петрушке.
Немного трансформировавшись, итальянская тряпичная кукла Бураттино, в России, благодаря Алексею Толстому, стала любимцем взрослых и детей – неунывающим деревянным человечком Буратино.
В главных ролях:
Буратино – Ольга Шаганова
Папа Карло – Георгий Уваров
Карабас-Барабас – Александр Щагин
Дуремар – Сергей Мартинсон
Капитан воздушного корабля – Николай Боголюбов
В главных ролях:
Буратино – Ольга Шаганова
Папа Карло – Георгий Уваров
Карабас-Барабас – Александр Щагин
Дуремар – Сергей Мартинсон
Капитан воздушного корабля – Николай Боголюбов
Далеко-далеко за морем
Муз. Л. Шварц, сл. М. Фроман
Далеко-далеко, за морем,
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым отпирают
Заветную дверцу в стене,
Но где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне.
В стране той - пойдешь ли на север,
На запад, восток или юг --
Везде человек человеку
Надежный товарищ и друг.
Прекрасны там горы и долы,
И реки, как степь, широки.
Все дети там учатся в школах,
И славно живут старики.
Далеко-далеко за морем
Муз. Л. Шварц, сл. М. Фроман
Далеко-далеко, за морем,
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым отпирают
Заветную дверцу в стене,
Но где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне.
В стране той - пойдешь ли на север,
На запад, восток или юг --
Везде человек человеку
Надежный товарищ и друг.
Прекрасны там горы и долы,
И реки, как степь, широки.
Все дети там учатся в школах,
И славно живут старики.
Повесть о куклах-марионетках появилась у неё ещё в 1931 году – «Деревянные актёры», в ней рассказывается о куклах и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века.
С апреля по сентябрь 1938 года в журнале «Чиж» печаталась её пьеса «Буратино у нас в гостях».
В 1941 году вышло продолжение сказки о Буратино и называлась она «Побеждённый Карабас», где герои попадают в довоенный Ленинград.
Во время блокады писательница Елена Данько осталась в Ленинграде, где провела первую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года была эвакуирована, но в пути умерла от истощения.
Повесть о куклах-марионетках появилась у неё ещё в 1931 году – «Деревянные актёры», в ней рассказывается о куклах и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века.
С апреля по сентябрь 1938 года в журнале «Чиж» печаталась её пьеса «Буратино у нас в гостях».
В 1941 году вышло продолжение сказки о Буратино и называлась она «Побеждённый Карабас», где герои попадают в довоенный Ленинград.
Во время блокады писательница Елена Данько осталась в Ленинграде, где провела первую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года была эвакуирована, но в пути умерла от истощения.
Повесть о куклах-марионетках появилась у неё ещё в 1931 году – «Деревянные актёры», в ней рассказывается о куклах и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века.
С апреля по сентябрь 1938 года в журнале «Чиж» печаталась её пьеса «Буратино у нас в гостях».
В 1941 году вышло продолжение сказки о Буратино и называлась она «Побеждённый Карабас», где герои попадают в довоенный Ленинград.
Во время блокады писательница Елена Данько осталась в Ленинграде, где провела первую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года была эвакуирована, но в пути умерла от истощения.
Хотя на тот момент за плечами Леонида Нечаева был ряд хроникально-документальных фильмов, а в 1974 году вышел его первый детский фильм «Приключения в городе, которого нет», снятый на «Беларусьфильме». Приехав на студию, к нему подошёл руководитель «Творческого объединения Экрана» Ершов и передал сценарий 5-серийного мультипликационного кукольного фильма «Приключения Буратино». Нечаев отказался снимать, объяснив, что не умеет снимать мультфильмы, но Ершов настоял на том, чтобы Нечаев прочитал сценарий.
Хотя на тот момент за плечами Леонида Нечаева был ряд хроникально-документальных фильмов, а в 1974 году вышел его первый детский фильм «Приключения в городе, которого нет», снятый на «Беларусьфильме». Приехав на студию, к нему подошёл руководитель «Творческого объединения Экрана» Ершов и передал сценарий 5-серийного мультипликационного кукольного фильма «Приключения Буратино». Нечаев отказался снимать, объяснив, что не умеет снимать мультфильмы, но Ершов настоял на том, чтобы Нечаев прочитал сценарий.
С 1959 года она работала на Центральном телевидении и возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции. Инна Веткина была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев». С образования «Творческого объединения Экран» перешла работать туда.
В сценарии Инны Веткиной «Приключения Буратино» была описана история с современными детьми и много «околобуратиньих дел». Как показалось Нечаеву – «некая история с недоверием к самой сказке, которую хотели осовременить».
С 1959 года она работала на Центральном телевидении и возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции. Инна Веткина была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев». С образования «Творческого объединения Экран» перешла работать туда.
В сценарии Инны Веткиной «Приключения Буратино» была описана история с современными детьми и много «околобуратиньих дел». Как показалось Нечаеву – «некая история с недоверием к самой сказке, которую хотели осовременить».