Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Сказка Мастера. Часть I

Евдокия
Конец 1975 года. На «Беларусьфильме» идёт сдача картины. Критики негодуют: «Безобразная картина! Ужас!».
Фильм выпустили на экраны только потому, что был конец года и невыполнение плана грозило лишением премий.
Так 1-2 января 1976 года на советские экраны вышел двухсерийный детский фильм-сказка «Приключения Буратино».
 
Часть I – «Приключения Буратино».

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
349
Евдокия
Ну и наконец, главный герой – Буратино!..
В образе Буратино Алексей Толстой изобразил певца-буревестника Максима Горького.
Некоторые эпизоды сказки намекают на жизнь Горького.
Когда Мальвина учит Буратино арифметике и чистописанию — это намёк на высшее образование у Марии Андреевой и отсутствие документов даже о школьном образовании у Максима Горького. Попытка Буратино спастись от Карабаса-Барабаса на сосне указывает на «бегство» Горького на остров Капри после революции.
И так же как у Буратино мошенники кот Базилио и лиса Алиса отбирают деньги, так же и у Горького его литературный агент Александр Парвус присвоил себе все деньги, которые причитались Горькому за пьесу «На дне».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Ну и наконец, главный герой – Буратино!..
В образе Буратино Алексей Толстой изобразил певца-буревестника Максима Горького.
Некоторые эпизоды сказки намекают на жизнь Горького.
Когда Мальвина учит Буратино арифметике и чистописанию — это намёк на высшее образование у Марии Андреевой и отсутствие документов даже о школьном образовании у Максима Горького. Попытка Буратино спастись от Карабаса-Барабаса на сосне указывает на «бегство» Горького на остров Капри после революции.
И так же как у Буратино мошенники кот Базилио и лиса Алиса отбирают деньги, так же и у Горького его литературный агент Александр Парвус присвоил себе все деньги, которые причитались Горькому за пьесу «На дне».
Максим Горький
Любая женщина всегда в итоге осень…, 1 ребенокВ ответ на Евдокия
Евдокия
Максим Горький
История переписки2
Только начала читать и такие откровения). Фантастика!
Мадам Н.Д.В ответ на Евдокия
Евдокия
Максим Горький
История переписки2
Горький и Буратино! Никогда бы не поверила! Про Блока знала, но такое! Это открытие для меня!
Евдокия
Не случайно появилась и тайна Золотого ключика.
Золотой ключик является аллюзией на фамильный герб графов Толстых — рода, к которому принадлежал Алексей Толстой.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Не случайно появилась и тайна Золотого ключика.
Золотой ключик является аллюзией на фамильный герб графов Толстых — рода, к которому принадлежал Алексей Толстой.
Евдокия
Если у Карло Коллоди деревянного человечка звали Пиноккио, что можно перевести как «Сосновый глаз», то Алексей Толстой выбрал своему герою другое имя – Буратино.
Бураттино – это итальянский персонаж-маска комедии-дель-арте, маска-слуга, т.н. Дзанни. Он добрый, сентиментальный, но глуповатый и безвольный слуга, отвергнутый возлюбленный. Большой популярности в комедии-масок Бураттино не получил, но оказавшись на подмостках кукольного театра, этот персонаж приобрёл большую известность. А к концу XVI века так стали называть всех кукол, перчаточных и на нитках. Итальянский Бураттино чем-то сродни нашему Петрушке.
Немного трансформировавшись, итальянская тряпичная кукла Бураттино, в России, благодаря Алексею Толстому, стала любимцем взрослых и детей – неунывающим деревянным человечком Буратино.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Если у Карло Коллоди деревянного человечка звали Пиноккио, что можно перевести как «Сосновый глаз», то Алексей Толстой выбрал своему герою другое имя – Буратино.
Бураттино – это итальянский персонаж-маска комедии-дель-арте, маска-слуга, т.н. Дзанни. Он добрый, сентиментальный, но глуповатый и безвольный слуга, отвергнутый возлюбленный. Большой популярности в комедии-масок Бураттино не получил, но оказавшись на подмостках кукольного театра, этот персонаж приобрёл большую известность. А к концу XVI века так стали называть всех кукол, перчаточных и на нитках. Итальянский Бураттино чем-то сродни нашему Петрушке.
Немного трансформировавшись, итальянская тряпичная кукла Бураттино, в России, благодаря Алексею Толстому, стала любимцем взрослых и детей – неунывающим деревянным человечком Буратино.
Евдокия
Уже спустя 3 года после издания книги, в 1939 году, на экраны вышел фильм «Золотой ключик» режиссёра Александра Птушко по одноимённой пьесе Алексея Толстого, написанного им для Центрального детского театра.
В главных ролях:
Буратино – Ольга Шаганова
Папа Карло – Георгий Уваров
Карабас-Барабас – Александр Щагин
Дуремар – Сергей Мартинсон
Капитан воздушного корабля – Николай Боголюбов
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Уже спустя 3 года после издания книги, в 1939 году, на экраны вышел фильм «Золотой ключик» режиссёра Александра Птушко по одноимённой пьесе Алексея Толстого, написанного им для Центрального детского театра.
В главных ролях:
Буратино – Ольга Шаганова
Папа Карло – Георгий Уваров
Карабас-Барабас – Александр Щагин
Дуремар – Сергей Мартинсон
Капитан воздушного корабля – Николай Боголюбов


Евдокия
Основное отличие фильма «Золотой ключик» от книги – это финал. Буратино и его друзья открывают золотым ключиком заветную дверь, добираются до волшебной книги и на сошедшем с её страниц воздушном корабле отправляются вместе с советскими полярниками в страну, где «все дети учатся в школах, и славно живут старики».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Основное отличие фильма «Золотой ключик» от книги – это финал. Буратино и его друзья открывают золотым ключиком заветную дверь, добираются до волшебной книги и на сошедшем с её страниц воздушном корабле отправляются вместе с советскими полярниками в страну, где «все дети учатся в школах, и славно живут старики».


Евдокия
Песня из фильма А. Птушко «Золотой ключик»
Далеко-далеко за морем
Муз. Л. Шварц, сл. М. Фроман

Далеко-далеко, за морем,
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым отпирают
Заветную дверцу в стене,
Но где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне.
В стране той - пойдешь ли на север,
На запад, восток или юг --
Везде человек человеку
Надежный товарищ и друг.
Прекрасны там горы и долы,
И реки, как степь, широки.
Все дети там учатся в школах,
И славно живут старики.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Песня из фильма А. Птушко «Золотой ключик»
Далеко-далеко за морем
Муз. Л. Шварц, сл. М. Фроман

Далеко-далеко, за морем,
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым отпирают
Заветную дверцу в стене,
Но где отыскать этот ключик,
Никто не рассказывал мне.
В стране той - пойдешь ли на север,
На запад, восток или юг --
Везде человек человеку
Надежный товарищ и друг.
Прекрасны там горы и долы,
И реки, как степь, широки.
Все дети там учатся в школах,
И славно живут старики.
Евдокия
История о Буратино и Карабасе-Барабасе имела продолжение. Автором продолжения стала ленинградская писательница Елена Яковлевна Данько.
Повесть о куклах-марионетках появилась у неё ещё в 1931 году – «Деревянные актёры», в ней рассказывается о куклах и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века.
С апреля по сентябрь 1938 года в журнале «Чиж» печаталась её пьеса «Буратино у нас в гостях».
В 1941 году вышло продолжение сказки о Буратино и называлась она «Побеждённый Карабас», где герои попадают в довоенный Ленинград.
Во время блокады писательница Елена Данько осталась в Ленинграде, где провела первую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года была эвакуирована, но в пути умерла от истощения.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
История о Буратино и Карабасе-Барабасе имела продолжение. Автором продолжения стала ленинградская писательница Елена Яковлевна Данько.
Повесть о куклах-марионетках появилась у неё ещё в 1931 году – «Деревянные актёры», в ней рассказывается о куклах и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века.
С апреля по сентябрь 1938 года в журнале «Чиж» печаталась её пьеса «Буратино у нас в гостях».
В 1941 году вышло продолжение сказки о Буратино и называлась она «Побеждённый Карабас», где герои попадают в довоенный Ленинград.
Во время блокады писательница Елена Данько осталась в Ленинграде, где провела первую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года была эвакуирована, но в пути умерла от истощения.
Елена Данько и её книга «Побеждённый Карабас».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Елена Данько и её книга «Побеждённый Карабас».
История переписки2
FloraВ ответ на Евдокия
Евдокия
Елена Данько и её книга «Побеждённый Карабас».
История переписки2
Была у меня такая книга
Обожаемая и Самая ЛюбимаяВ ответ на Евдокия
Евдокия
История о Буратино и Карабасе-Барабасе имела продолжение. Автором продолжения стала ленинградская писательница Елена Яковлевна Данько.
Повесть о куклах-марионетках появилась у неё ещё в 1931 году – «Деревянные актёры», в ней рассказывается о куклах и бродячих кукольниках Италии, Германии, Франции во второй половине XVIII века.
С апреля по сентябрь 1938 года в журнале «Чиж» печаталась её пьеса «Буратино у нас в гостях».
В 1941 году вышло продолжение сказки о Буратино и называлась она «Побеждённый Карабас», где герои попадают в довоенный Ленинград.
Во время блокады писательница Елена Данько осталась в Ленинграде, где провела первую тяжёлую блокадную зиму. В феврале 1942 года была эвакуирована, но в пути умерла от истощения.
Вот не понимаю я таких продолжения, что это? Ещё читала новые приключения кота в сапогах - Перро бы перевернулся в гробу, от этих советских приключений. Я люблю времена СССР, но вот так стебаться над книгами - это просто ужас!
Евдокия
И вот сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» попала в руки режиссёру Леониду Алексеевичу Нечаеву, одному из лучших режиссёров детского кино.
Хотя на тот момент за плечами Леонида Нечаева был ряд хроникально-документальных фильмов, а в 1974 году вышел его первый детский фильм «Приключения в городе, которого нет», снятый на «Беларусьфильме». Приехав на студию, к нему подошёл руководитель «Творческого объединения Экрана» Ершов и передал сценарий 5-серийного мультипликационного кукольного фильма «Приключения Буратино». Нечаев отказался снимать, объяснив, что не умеет снимать мультфильмы, но Ершов настоял на том, чтобы Нечаев прочитал сценарий.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
И вот сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» попала в руки режиссёру Леониду Алексеевичу Нечаеву, одному из лучших режиссёров детского кино.
Хотя на тот момент за плечами Леонида Нечаева был ряд хроникально-документальных фильмов, а в 1974 году вышел его первый детский фильм «Приключения в городе, которого нет», снятый на «Беларусьфильме». Приехав на студию, к нему подошёл руководитель «Творческого объединения Экрана» Ершов и передал сценарий 5-серийного мультипликационного кукольного фильма «Приключения Буратино». Нечаев отказался снимать, объяснив, что не умеет снимать мультфильмы, но Ершов настоял на том, чтобы Нечаев прочитал сценарий.
Леонид Нечаев
Евдокия
Сценаристом 5-серийного мультфильма была Инна Ивановна Веткина.
С 1959 года она работала на Центральном телевидении и возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции. Инна Веткина была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев». С образования «Творческого объединения Экран» перешла работать туда.
В сценарии Инны Веткиной «Приключения Буратино» была описана история с современными детьми и много «околобуратиньих дел». Как показалось Нечаеву – «некая история с недоверием к самой сказке, которую хотели осовременить».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Сценаристом 5-серийного мультфильма была Инна Ивановна Веткина.
С 1959 года она работала на Центральном телевидении и возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции. Инна Веткина была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев». С образования «Творческого объединения Экран» перешла работать туда.
В сценарии Инны Веткиной «Приключения Буратино» была описана история с современными детьми и много «околобуратиньих дел». Как показалось Нечаеву – «некая история с недоверием к самой сказке, которую хотели осовременить».
Инна Веткина
Евдокия
Нечаев поехал в Минск, а пока ехал в поезде, подумал: «Дай-ка я эти странички, где написано «1-я серия, 2-я серия», вырву». Вырвал эти странички, и когда уже был на студии, написал двухсерийный музыкальный телевизионный фильм «Приключения Буратино». Леонид Нечаев вспоминал: «Это просто была авантюра. На студии сценарий поставили в план. Тут же как раз было время его утверждения. Приехал в Москву, поговорил с Веткиной. Она была в ужасе. Но как-то очень быстро мы с ней договорились. Самое главное, я понял, что нужно его делать музыкальным и фейерверкным».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Нечаев поехал в Минск, а пока ехал в поезде, подумал: «Дай-ка я эти странички, где написано «1-я серия, 2-я серия», вырву». Вырвал эти странички, и когда уже был на студии, написал двухсерийный музыкальный телевизионный фильм «Приключения Буратино». Леонид Нечаев вспоминал: «Это просто была авантюра. На студии сценарий поставили в план. Тут же как раз было время его утверждения. Приехал в Москву, поговорил с Веткиной. Она была в ужасе. Но как-то очень быстро мы с ней договорились. Самое главное, я понял, что нужно его делать музыкальным и фейерверкным».
Леонид Нечаев