Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

"Шерлок Холмс и доктор Ватсон". История создания фильма

Lord-of-Dance
С лёгкой руки одного из гуру нашего форума ♛Маркиза♔не♕ангелов♚ - начинаю тему История создания фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".






Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
225
16789
Lord-of-Dance
На следующее утро, 29 октября, группа подъехала к отелю, и Ващилин пошёл за Ливановым в его номер. Василий Борисович пребывал в постели и маялся от температуры. Из носа у него текло как из ведра. Пришёл Масленников и решил отменять съёмку. Ващилин встал на колени. Это подействовало. Он понимал, что стечение таких обстоятельств в следующий раз могло произойти не скоро. И, как всегда в кино, пришлось бы довольствоваться тем, что подвернулось. И все поехали на смертельную схватку. На схватку с дождём, со струями воды, с размокающим гримом, мокрыми костюмами, с брызгами в камеру, с мокрыми скользкими скалами. Водитель проклинал постановщика, виляя по мокрому серпантину. Масленников ждал – что будет. В конце концов, отменить съёмку никогда не поздно. В те роскошные времена доснимали сцены и спустя год. Государственные деньги не очень-то экономили.

Lord-of-Dance
Моросил мелкий дождь. Группа сидела в автобусе. Все начали репетировать в спортивных костюмах. Больше всего постановщика волновала фаза имитации Евграфовым потери равновесия и выход после неё в боевую стойку для атаки. В такой напряжённый момент Евграфов заявил, что не будет этого делать, что ему это не нравится и вообще... Николай Николаевич прошипел угрозу. Ливанов его поддержал. Общими усилиями его сломали. Через час прояснилось. Альпинисты начали восхождение с куклой Мориарти.


Lord-of-Dance
Снимают сцену, когда Мориарти выбрасывает нож. Потом выбрасывает шляпу. И вот первый смертельный бросок Мориарти с захватом за горло. Плохо. Вяло. Невыразительно. Нет стремительности, мощи. А главное - вероломной внезапности профессора преступного мира. Пять дублей - в корзину. Постановщик говорит ему, что он не Мориарти, а Красная Шапочка. Она надета у него на голове с эмблемой "Адидас". Действует безотказно. Евграфов бросается пантерой, едва не сбивая из кадра Ливанова. Ливанов освобождается от захвата тычковыми ударами в подключичную область. Это чистый символ. Но яркий, хорошо прочитываемый на экране. Другой бросок - напряжённая борьба в блоке, удар Мориарти головой в лицо Холмсу. Снимает Лапшов всё крупно. Лица актёров видны прекрасно, а намёк на то, что стоят они на краю пропасти, куда только что улетела шляпа Мориарти, создают струи водопада на втором плане. Снова захват за горло, и снова освобождение захватом за кисти одноимённых рук с последующим скручиванием.

Вот тут общий план и потеря равновесия на краю пропасти. Но Мориарти удержался и снова готов к бою. Вот тут Евграфов мстит Ващилину и утрирует стойку, напоминающую стиль каратэ. Лучше бы встал в боксёрскую. Мориарти и Восток – темы несовместимые. Он должен создавать образ преступного мира, лондонского дна. Стойка Мориарти должна скрывать его планы и делать атаку внезапной. Как это было сделано в первом кадре.

Lord-of-Dance
Ващилин оделся в костюм Холмса, готовясь дублировать Василия Борисовича на общих планах борьбы на земле, приёмов переворачивания и перебрасывания Мориарти. Они задают внутренний монтаж последующей сцены падения в пропасть.



Николай Ващилин в костюме Холмса и Виктор Евграфов

Пока актёры отдыхают, снимают падение куклы. Лапшов, под нажимом Масленникова и Сергеева, поставил две камеры. Неслыханная роскошь для того времени. Ведь за камерой должен стоять оператор. А где его взять? Лапшов доверяет ассистентам. Одна камера снимает почти фронтально, другая – чуть сбоку. С альпинистами на гору пошел администратор Жора Мауткин с ракетницей. Кричать бесполезно, даже по рации, которой, к тому же, и нет.
Lord-of-Dance
Кукла летит в струях воды, бьётся о скалы, отлетает, переворачивается. Ну прямо как Мориарти. Теперь осталось только молиться, чтобы плёнка этого единственного дубля не оказалась бракованной. Но узнают это только через две недели, когда плёнку проявят на фабрике Ленфильма. В то место, где артисты отдыхали и снимали куклу, будет вставлена сцена разговора в гостинице с обманутым Ватсоном.



Прошло время, четверть века. Известный фехтмейстер Сергей Мишенёв, возродивший в России борьбу бартитсу, рассказал Николаю Ващилину, что в конце XIX века в Англии эта борьба была весьма популярна. Новомодное (когда-то) боевое искусство бартитсу, созданное Бартоном Райтом в самом конце XIX века, продержалось на плаву считанные годы. Академия бартитсу закрылась уже в 1903 году. Но именно в этом году детищу Райта суждено было сделать шаг в бессмертие. В рассказе Артура Конан Дойля "Пустой дом" бартитсу (по мнению Сергея Мишенёва в слегка ошибочном написании "баритсу";) упоминается как некая загадочная японская борьба, которой владел сам Шерлок Холмс…

Сергей рассказал Николаю Ващилину, что его английский коллега, один из мировых лидеров современного бартитсу Тони Вульф, видел наш фильм о Холмсе и весьма высоко отозвался о поединке у Рейхенбахского водопада, отражающего уникальный стиль приёмов борьбы Бартитсу.

МаркизаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Кукла летит в струях воды, бьётся о скалы, отлетает, переворачивается. Ну прямо как Мориарти. Теперь осталось только молиться, чтобы плёнка этого единственного дубля не оказалась бракованной. Но узнают это только через две недели, когда плёнку проявят на фабрике Ленфильма. В то место, где артисты отдыхали и снимали куклу, будет вставлена сцена разговора в гостинице с обманутым Ватсоном.



Прошло время, четверть века. Известный фехтмейстер Сергей Мишенёв, возродивший в России борьбу бартитсу, рассказал Николаю Ващилину, что в конце XIX века в Англии эта борьба была весьма популярна. Новомодное (когда-то) боевое искусство бартитсу, созданное Бартоном Райтом в самом конце XIX века, продержалось на плаву считанные годы. Академия бартитсу закрылась уже в 1903 году. Но именно в этом году детищу Райта суждено было сделать шаг в бессмертие. В рассказе Артура Конан Дойля "Пустой дом" бартитсу (по мнению Сергея Мишенёва в слегка ошибочном написании "баритсу";) упоминается как некая загадочная японская борьба, которой владел сам Шерлок Холмс…

Сергей рассказал Николаю Ващилину, что его английский коллега, один из мировых лидеров современного бартитсу Тони Вульф, видел наш фильм о Холмсе и весьма высоко отозвался о поединке у Рейхенбахского водопада, отражающего уникальный стиль приёмов борьбы Бартитсу.


Нечта зимнееВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Кукла летит в струях воды, бьётся о скалы, отлетает, переворачивается. Ну прямо как Мориарти. Теперь осталось только молиться, чтобы плёнка этого единственного дубля не оказалась бракованной. Но узнают это только через две недели, когда плёнку проявят на фабрике Ленфильма. В то место, где артисты отдыхали и снимали куклу, будет вставлена сцена разговора в гостинице с обманутым Ватсоном.



Прошло время, четверть века. Известный фехтмейстер Сергей Мишенёв, возродивший в России борьбу бартитсу, рассказал Николаю Ващилину, что в конце XIX века в Англии эта борьба была весьма популярна. Новомодное (когда-то) боевое искусство бартитсу, созданное Бартоном Райтом в самом конце XIX века, продержалось на плаву считанные годы. Академия бартитсу закрылась уже в 1903 году. Но именно в этом году детищу Райта суждено было сделать шаг в бессмертие. В рассказе Артура Конан Дойля "Пустой дом" бартитсу (по мнению Сергея Мишенёва в слегка ошибочном написании "баритсу";) упоминается как некая загадочная японская борьба, которой владел сам Шерлок Холмс…

Сергей рассказал Николаю Ващилину, что его английский коллега, один из мировых лидеров современного бартитсу Тони Вульф, видел наш фильм о Холмсе и весьма высоко отозвался о поединке у Рейхенбахского водопада, отражающего уникальный стиль приёмов борьбы Бартитсу.

да уж
титаническая работа
я вот эту сцену не очень помню
в отличии от "Овсянка, сэр!"
Lord-of-Dance
И напоследок

Вырезанная сцена из "Собаки Баскервилей"



Помните сцену в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей", когда сэр Генри, в исполнении Никиты Михалкова лихо скачет на лошади по болотам? В фильме эта скачка представлена только для того, чтобы показать досаду Баскервиля на Стэплтона, Ватсона и своё невольное заключение в замке. Но по сценарию эта сцена должна была закончиться по другому, более трагически, после чего страх сэра Генри сильно увеличился.
Lord-of-Dance
Более того - эта сцена была снята, но в окончательную версию не вошла. Бешеную скачку Баскервиля прерывает выстрел, убивающий лошадь под сэром Генри. Видео с вырезанной сценой было найдено в коллекции Николая Николаевича Ващилина, каскадера и постановщика трюков для нескольких десятков советских кинокартин. Именно он "курировал" трюк "завала лошади", который Никита Михалков, по словам Ващилина, выполнил пусть и не очень чисто, но хорошо.

Lord-of-Dance
Вот что вспоминал Игорь Масленников: "Михалков в начале не доверял мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию – режиссер. Раскомандовался: "Ты пойдёшь сюда, ты – туда!.." Что же мне было делать? Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на него..."



Василий Ливанов, Эльдар Рязанов, Игорь Масленников и Никита Михалков во время съемок телевизионной передачи "Кинопанорама". 10 июля 1981 года.
Lord-of-Dance
Вот после одной из попыток Михалкова "перетянуть одеяло на себя" Масленников вспылил и в сердцах кадры эти "выкинул". По крайней мере так это объяснил Николай Ващилин, который работал с Михалковым на многих картинах.



Никита Михалков и Николай Ващилин.
Маркиза
В одной серий Слайдерс есть Шерлок-Джон Рис Девис.
МаркизаВ ответ на Маркиза
Маркиза
В одной серий Слайдерс есть Шерлок-Джон Рис Девис.
Замечательная тема,очень понравилась! спасибо за гуру!

Фай Родис
Огромное спасибо за тему!
Белая и пушистая, 2 ребенка
Спасибо! Очень интересно провела утро!
Flame, 1 ребенок
Спасибо ща тему. Отличный фильм. Фильм который можно смотреть всегда. Если идут 2 сериала (место встречи и Холмс) значит будем смотреть. До сих пор поражаюсь как при таком ограниченном бюджете могли снимать такие фильмы)
Нечта зимнее
низкий поклон за тему
супер интересно)))))
Божья Коровка
Спасибо огромное!!!

Тема получилась просто шикарная!!!

Читала, абсолютно бессовестно выгнав всех из комнаты. и заперев дверь, предварительно дав указание строжайшим тон: "Мать в отпуске. мать не беспокоить!"

Женечка-пенечка, 2 ребенка
Очень интересная тема! Автор, спасибо огромное!
Сейлор Мун
Вау! Тема супер! Фильм гениален!
Ридикулус Анонимус, 1 ребенок
Спасибо Вам за кропотливую работу над темой. Окунулась в свой любимый сериал душой и сердцем.
Клара
Ничего не хочу говорить об эталонности экранизации, но наш фильм самый уютный, добрый и с юмором.
知らない人 (Shiranaihito)
Ирин, можно тебя спросить кое-что?
illaryia, 2 ребенка
Нашего Холмса признали самым лучшим в мире!
知らない人 (Shiranaihito)В ответ на illaryia
illaryia
Нашего Холмса признали самым лучшим в мире!
Угу. И даже памятник им есть.
16789