Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

"Шерлок Холмс и доктор Ватсон". История создания фильма

Lord-of-Dance
С лёгкой руки одного из гуру нашего форума ♛Маркиза♔не♕ангелов♚ - начинаю тему История создания фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".






Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
225
Железный Феликс, 2 ребенкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
По сценарию фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" роль инспектора Лестрейда была комичной и перед режиссёром Игорем Масленниковым встала задача найти на эту роль комичного, забавного актёра. Выяснилось, что все наши комики какие-то очень уж русские, и найти "англичанина" - это целая проблема. На эту роль предложили двух совершенно разных по типажу актёров - Льва Дурова и Александра Ширвиндта. Но на пробах Масленников увидел, что как только они начинают играть, то сразу что-то неанглийское выходит. И тогда он вспомнил о Брондукове, который, как ему показалось, был интернациональным. Они встретились, но Борислав Николаевич сразу сказал: "Какой я англичанин? У меня же украинский акцент!" Масленников сказал, что роль можно переозвучить. Тогда Брондуков сказал: "Замечательно, если это будет Игорь Ефимов". Был на "Ленфильме" такой актёр, который работал, в основном, в дубляжной группе. У Борислава сработало внутреннее чутьё - Ефимов озвучил роль просто блестяще. Рисунок роли был найден довольно быстро. А вот с костюмом пришлось повозиться. Но когда наконец нашли образ Лестрейда - всё ему мало, он из всего вылезает, всё у него затянуто "в дудочку", то Брондуков сразу понял, что надо делать. Через этот облик, через эти гетры, через эту дурацкую кепку понял, куда надо двигаться.

Ого. Я думала что Брондуков сам говорит
Нечта зимнееВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
По сценарию фильма "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" роль инспектора Лестрейда была комичной и перед режиссёром Игорем Масленниковым встала задача найти на эту роль комичного, забавного актёра. Выяснилось, что все наши комики какие-то очень уж русские, и найти "англичанина" - это целая проблема. На эту роль предложили двух совершенно разных по типажу актёров - Льва Дурова и Александра Ширвиндта. Но на пробах Масленников увидел, что как только они начинают играть, то сразу что-то неанглийское выходит. И тогда он вспомнил о Брондукове, который, как ему показалось, был интернациональным. Они встретились, но Борислав Николаевич сразу сказал: "Какой я англичанин? У меня же украинский акцент!" Масленников сказал, что роль можно переозвучить. Тогда Брондуков сказал: "Замечательно, если это будет Игорь Ефимов". Был на "Ленфильме" такой актёр, который работал, в основном, в дубляжной группе. У Борислава сработало внутреннее чутьё - Ефимов озвучил роль просто блестяще. Рисунок роли был найден довольно быстро. А вот с костюмом пришлось повозиться. Но когда наконец нашли образ Лестрейда - всё ему мало, он из всего вылезает, всё у него затянуто "в дудочку", то Брондуков сразу понял, что надо делать. Через этот облик, через эти гетры, через эту дурацкую кепку понял, куда надо двигаться.

Ширвинд подошел бы, наверное
FloraВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Ширвинд подошел бы, наверное
История переписки2
Это был бы сосем другой Лейстрейд. Такой вальяжный, неторопливый, мурлыкающий....
Нечта зимнееВ ответ на Flora
Flora
Это был бы сосем другой Лейстрейд. Такой вальяжный, неторопливый, мурлыкающий....
История переписки3
я других актеров на других ролях не представляю, а здесь-представила))))
Lord-of-Dance
Отдельное слово о музыке к фильму. Масленников сам признавал, что огромная часть успеха - это музыка. "Уберите из этих фильмов музыку Владимира Дашкевича - и они станут неинтересными, пресными", - говорил он в одном из интервью. Однако стиль был найден не сразу. Режиссёр как мог пытался объяснить композитору, какую "Британскую, имперскую" и в то же время ироничную музыку хотелось бы иметь в фильме, даже ночь провёл у радиоприёмника, записывая на кассетник музыкальные заставки ВВС. Масленников настаивал, чтобы Дашкевич прослушал эту заставку и написал что-то в этом стиле, но композитор постоянно забывал о радио. Когда режиссёр очередной раз позвонил с напоминанием, Дашкевич от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. А в ответ услышел: "Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы же потом забудете". Так появилась легендарная мелодия, сопровождающая все фильмы сериала о Холмсе.



рисунок Виктора Оковитого к фильму "Знакомство" (из архива И. Масленникова)
Белая и пушистая, 2 ребенкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Отдельное слово о музыке к фильму. Масленников сам признавал, что огромная часть успеха - это музыка. "Уберите из этих фильмов музыку Владимира Дашкевича - и они станут неинтересными, пресными", - говорил он в одном из интервью. Однако стиль был найден не сразу. Режиссёр как мог пытался объяснить композитору, какую "Британскую, имперскую" и в то же время ироничную музыку хотелось бы иметь в фильме, даже ночь провёл у радиоприёмника, записывая на кассетник музыкальные заставки ВВС. Масленников настаивал, чтобы Дашкевич прослушал эту заставку и написал что-то в этом стиле, но композитор постоянно забывал о радио. Когда режиссёр очередной раз позвонил с напоминанием, Дашкевич от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. А в ответ услышел: "Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы же потом забудете". Так появилась легендарная мелодия, сопровождающая все фильмы сериала о Холмсе.



рисунок Виктора Оковитого к фильму "Знакомство" (из архива И. Масленникова)
Музыка в фильме действительно завораживающая, мурашки по спине бегут)
Lord-of-Dance
Осталось найти где снимать Викторианскую Англию. Сама квартира миссис Хадсон была сделана в павильонах Ленфильма по старым фотографиям музея Шерлока Холмса. Большой удачей для картины, по мнению режиссера, стал художник Марк Каплан. Специально для фильма он изучал иллюстрации Сидни Пэджета, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни. Пиротехник Александр Яковлев изобрёл камин из гипсовых поленьев. Все с изумлением обнаружили, что можно устроить в павильоне камин, который будет совершенно как настоящий. Из огнеупорного кирпича выкладывалось основание камина, далее пиротехники сооружали металлический колпак с трубой, в основании укладывалась трубка-горелка змеевидной формы, подключенная к газовому баллону. Эту горелку декорировали раскрашенными гипсовыми поленьями. Размер пламени регулировался вентилем.



Оператор А. Лапшов, ассистент оператора А. Устинов, И. Масленников и др. в "квартире Холмса", 1980 год (из архива И. Масленникова)
МаркизаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Осталось найти где снимать Викторианскую Англию. Сама квартира миссис Хадсон была сделана в павильонах Ленфильма по старым фотографиям музея Шерлока Холмса. Большой удачей для картины, по мнению режиссера, стал художник Марк Каплан. Специально для фильма он изучал иллюстрации Сидни Пэджета, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни. Пиротехник Александр Яковлев изобрёл камин из гипсовых поленьев. Все с изумлением обнаружили, что можно устроить в павильоне камин, который будет совершенно как настоящий. Из огнеупорного кирпича выкладывалось основание камина, далее пиротехники сооружали металлический колпак с трубой, в основании укладывалась трубка-горелка змеевидной формы, подключенная к газовому баллону. Эту горелку декорировали раскрашенными гипсовыми поленьями. Размер пламени регулировался вентилем.



Оператор А. Лапшов, ассистент оператора А. Устинов, И. Масленников и др. в "квартире Холмса", 1980 год (из архива И. Масленникова)

Божья КоровкаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Осталось найти где снимать Викторианскую Англию. Сама квартира миссис Хадсон была сделана в павильонах Ленфильма по старым фотографиям музея Шерлока Холмса. Большой удачей для картины, по мнению режиссера, стал художник Марк Каплан. Специально для фильма он изучал иллюстрации Сидни Пэджета, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни. Пиротехник Александр Яковлев изобрёл камин из гипсовых поленьев. Все с изумлением обнаружили, что можно устроить в павильоне камин, который будет совершенно как настоящий. Из огнеупорного кирпича выкладывалось основание камина, далее пиротехники сооружали металлический колпак с трубой, в основании укладывалась трубка-горелка змеевидной формы, подключенная к газовому баллону. Эту горелку декорировали раскрашенными гипсовыми поленьями. Размер пламени регулировался вентилем.



Оператор А. Лапшов, ассистент оператора А. Устинов, И. Масленников и др. в "квартире Холмса", 1980 год (из архива И. Масленникова)
Вот выдумщики!!!
КлараВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Осталось найти где снимать Викторианскую Англию. Сама квартира миссис Хадсон была сделана в павильонах Ленфильма по старым фотографиям музея Шерлока Холмса. Большой удачей для картины, по мнению режиссера, стал художник Марк Каплан. Специально для фильма он изучал иллюстрации Сидни Пэджета, который работал над книгами Конан Дойла при его жизни. Пиротехник Александр Яковлев изобрёл камин из гипсовых поленьев. Все с изумлением обнаружили, что можно устроить в павильоне камин, который будет совершенно как настоящий. Из огнеупорного кирпича выкладывалось основание камина, далее пиротехники сооружали металлический колпак с трубой, в основании укладывалась трубка-горелка змеевидной формы, подключенная к газовому баллону. Эту горелку декорировали раскрашенными гипсовыми поленьями. Размер пламени регулировался вентилем.



Оператор А. Лапшов, ассистент оператора А. Устинов, И. Масленников и др. в "квартире Холмса", 1980 год (из архива И. Масленникова)
Я иногда пересматриваю только сцены у камина, эти уютные посиделки двух джентельменов с бокалом и трубкой у камина прямо-таки терапевтическое воздействие оказывают.
Lord-of-Dance
Но в поисках уличных сцен Масленников объездил полстраны. И итоге Бейкер Стрит он нашёл в Риге. Подробный рассказ здесь: "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Архитектурная история фильма

Lord-of-Dance
Титры к сериалу придумал сам Масленников. Его идею воплотил художник комбинированных съемок: в то время не было компьютерной графики и все делалось кустарным способом.
Вот что вспоминал Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок:
"Я хочу, чтобы титры появлялись на бумаге после проглаживания утюгом", – говорил режиссёр. А я уже думал, как это сделать, где достать старинный английский утюг, как сделать так, чтобы надписи появлялись, чтобы это было в стилистике картины, и так далее. Другой кадр он хотел получить с помощью пульверизатора или одеколона, который разбрызгивал загадочную жидкость, проявляющую буквы. А я как раз в это время, в 1978 году, женился, и мне подарили французский одеколон в необычном красивом флаконе. Я его и приспособил для этого варианта появления букв".



рисунок Виктора Оковитого к фильму "Кровавая надпись" (из архива И. Масленникова)
МаркизаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Титры к сериалу придумал сам Масленников. Его идею воплотил художник комбинированных съемок: в то время не было компьютерной графики и все делалось кустарным способом.
Вот что вспоминал Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок:
"Я хочу, чтобы титры появлялись на бумаге после проглаживания утюгом", – говорил режиссёр. А я уже думал, как это сделать, где достать старинный английский утюг, как сделать так, чтобы надписи появлялись, чтобы это было в стилистике картины, и так далее. Другой кадр он хотел получить с помощью пульверизатора или одеколона, который разбрызгивал загадочную жидкость, проявляющую буквы. А я как раз в это время, в 1978 году, женился, и мне подарили французский одеколон в необычном красивом флаконе. Я его и приспособил для этого варианта появления букв".



рисунок Виктора Оковитого к фильму "Кровавая надпись" (из архива И. Масленникова)

Lord-of-Dance
Мебель, картины, посуду находили в музеях, покупали у населения. Англичане, увидев фильм, были удивлены: детали, вплоть до сервировки стола - все достоверно. Трубку Ливанов курит по-настоящему, а вот на скрипке - лишь имитирует движения профессионального музыканта, который показал, как это надо делать.

Кстати, трубок в фильме было три. Совершенно одинаковые, они отличались только клеймами. Первую делал знаменитый мастер Фёдоров, по прозвищу "Дед", который ещё для Сталина и Сименона трубки делал. Он сделал первую трубку и почти сразу после этого погиб под колесами троллейбуса. Между съёмками первого и второго фильмов эту трубку украли. Вторую трубку делали ученики Фёдорова. После съёмок какой-то из серий вторая трубка перекочевала в музей Ленфильма. Третью уже неизвестно кто делал, и неизвестно уже, почему нельзя было воспользоваться второй. Но именно эта третья трубка уцелела и хранится у Ливанова. Курил он в ней табак "Золотое руно" (хотя, по другой его же версии ";Амфору";) Трубка была такая большая, что её трудно было держать в зубах - в неё влезала треть пачки.



Василий Ливанов в роли Холмса

Игорь Масленников не думал делать сериал. Он хотел ограничиться одним фильмом. Но успех был таким, что в итоге ему пришлось снимать продолжение. В итоге было снято 5 фильмов из 11 серий. И никто, по крайней мере в нашей стране, больше не сомневается в том, как выглядят Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Lord-of-Dance
Виталий Соломин и Василий Ливанов познакомились на съёмках "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Эта совместная работа над образами двух друзей с Бейкер Стрит переросла в настоящую дружбу двух актёров. Дружбу на всю жизнь. Как вспоминал Игорь Масленников, большая часть успеха нашего сериала про Холмса в том, что "спелся" дуэт Ливанова и Соломина. "Они получали удовольствие от работы друг с другом, а раз так, то и зрители получали удовольствие от их игры".

Lord-of-Dance
Вот как вспоминал их совместную работу Василий Ливанов: "Для меня работать с Виталием было огромным везением и счастьем. Мы познакомились с ним на первой пробе. Я никогда его не видел в театре, смотрел только по телевидению спектакль "Не всё коту Масленица", где он меня поразил, особенно фантастической пластикой. Он двигался божественно. Это особый дар. Наверное, он мог быть великолепным балетным танцором. Он очень щедро был Господом одарён для своей профессии... И он это не эксплуатировал, а совершенствовал. Что очень важно. Оказалось, что мы очень во многом совпадаем. Главное, мы полностью совпадаем в представлении об искусстве. В наших пристрастиях: симпатиях, антипатиях. Это было замечательно. Это было основой, особенно для Виталия, который был очень придирчив, избирателен... А потом у нас начались уже близкие отношения, разговоры. Чтобы играть дружбу, надо чувствовать друг к другу симпатию. Эта симпатия потом переросла в настоящую дружбу. Мы стали бережно относиться друг к другу, мы понимали друг друга. Наши семьи сдружились: наши жёны и дети были как бы вовлечены в эту атмосферу...



И. Масленников, В. Ливанов, В. Соломин на съёмках "Сокровищ Агры", 1983 год (из архива В. Ливанова)





В. Соломин и В. Ливанов на съёмках "Сокровищ Агры", фото В. Плотникова, 1983 год
Lord-of-Dance
Для меня такое высокое мерило наших отношений то, что мы с ним семь лет катались из Москвы в Питер и обратно. Семь лет снимали "Холмса". И я обратил внимание, что мы замечательно вместе молчим. Нам не нужно было всё время трепаться, абсолютно не нужно. В этом молчании было дружеское единение. Поддержка. Оно доставляло успокоение. У нас в картине было сотворчество. Масленников даже придумал замечательную фразу: "Вы угадали тайный замысел режиссёра". И сам хохотал"



В. Ливанов, В. Соломин на съёмках "Сокровищ Агры", 1983 год (из архива В. Ливанова)
МаркизаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Для меня такое высокое мерило наших отношений то, что мы с ним семь лет катались из Москвы в Питер и обратно. Семь лет снимали "Холмса". И я обратил внимание, что мы замечательно вместе молчим. Нам не нужно было всё время трепаться, абсолютно не нужно. В этом молчании было дружеское единение. Поддержка. Оно доставляло успокоение. У нас в картине было сотворчество. Масленников даже придумал замечательную фразу: "Вы угадали тайный замысел режиссёра". И сам хохотал"



В. Ливанов, В. Соломин на съёмках "Сокровищ Агры", 1983 год (из архива В. Ливанова)

Lord-of-Dance


В. Соломин, И. Масленников, В. Ливанов на съёмках серии «Кровавая надпись». Рига, Яуниела, 1979.

По словам режиссёра Игоря Масленникова он искал героев по одному лишь признаку: у обоих героев голова должна быть репкой. Только у одного хвостиком вверх, у другого – вниз.

Эти фото из архива Михаила Воробьёва, постановщика конных сцен, а на тот момент кучера, дублёра кэбменов.

Они сделаны в мае 1979 года, возле дачи княгини Е.П. Салтыковой на Чёрной речке (заброшенный дом, где найден был труп Дреббера)


Нечта зимнееВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance


В. Соломин, И. Масленников, В. Ливанов на съёмках серии «Кровавая надпись». Рига, Яуниела, 1979.

По словам режиссёра Игоря Масленникова он искал героев по одному лишь признаку: у обоих героев голова должна быть репкой. Только у одного хвостиком вверх, у другого – вниз.

Эти фото из архива Михаила Воробьёва, постановщика конных сцен, а на тот момент кучера, дублёра кэбменов.

Они сделаны в мае 1979 года, возле дачи княгини Е.П. Салтыковой на Чёрной речке (заброшенный дом, где найден был труп Дреббера)


мальчишки потом в школе хвалились. что съемки видели)))))))))))))))))))))
Lord-of-Dance
В замечательной постановке Игоря Масленникова было множество удачных творческих находок и попаданий. К одной из них непременно стоит отнести замечательную музыку Владимира Дашкевича.



Вот что вспоминает о работе над фильмом композитор Владимир Дашкевич:

"Приехал я как-то на Ленфильм, а Игорь Фёдорович читает какой-то сценарий. Говорит: "Фрид и Дунский написали очень интересный сценарий "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". И то ли пошутил, то ли всерьёз: "Вот возьмите трубку. У вас в лице есть что-то такое – вы бы могли сыграть Холмса". Я испугался, потому что я актёрами восхищаюсь именно потому, что они делают то, чего я никогда бы сделать не смог. Выйти, что-то сказать, кого-то изобразить, заплакать или засмеяться – мне кажется, я этого никогда не смогу сделать. Я Игорю Фёдоровичу сказал, что этот номер у него не пройдёт, пусть даже не думает.

Lord-of-Dance
Масленников об этом разговоре наверное позабыл, но потом через некоторое время он говорит: "Вот кажется есть актёр Виталий Соломин". Я говорю: "Да, очень хороший актёр, я с ним работал, я писал музыку к спектаклю "Свадьба Кречинского", который поставил Леонид Хейфец. Соломин там играл очень хорошо. Был виден класс, он острый, яркий актёр. Это было в Малом театре. Масленников спросил: "А как вы относитесь к Ливанову? Смог бы он сыграть Шерлока Холмса?" Для меня это было очень странно, потому что он играл роли русских интеллигентов, чеховского типа. Было ясно, что он замечательный артист. Я чувствовал, что у Масленникова происходит какая-то работа. Он сказал: "Ну хорошо. Вот возьмите, почитайте сценарий". Я взял сценарий и уехал в Москву.



Сценарий был замечательный. История дружбы двух совершенно разных людей была написана замечательно, она меня очень увлекла. Но до музыки было ещё очень далеко. Я думал – когда ещё фильм будут снимать, потом через какое-то время мне его покажут… И вдруг из Ленинграда в Москву звонит Игорь Фёдорович и говорит: "Вы знаете, я тут послушал заставку к культурной программе ВВС, и мне кажется, эта музыка похожа на то, что нужно в Шерлоке Холмсе". Это было в субботу утром, когда Игорь Фёдорович освобождался от своих режиссёрских дел, а заставка была в пятницу вечером. И конечно за неделю я забыл её послушать, а он в субботу снова позвонил. Я говорю: "Я забыл послушать". Он: "Ну вот обязательно послушайте". Прошла ещё неделя, я снова забыл, он снова позвонил. Я уже чувствую, что он начинает напрягаться. Я пообещал послушать в следующий раз. Но прошла и третья неделя, а я снова забыл послушать. А Масленников каждый раз говорит: "Это Британия, это империя, в ней и джентльменство, и ирония, и могущество, и оптимизм, и благородство…" И всё время он мне про это наговаривал. И короче, когда я снова забыл, а он снова позвонил, я от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. И эта была заставка к Шерлоку Холмсу, о которой говорил Игорь Фёдорович. Он как мудрый человек сказал: "Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы ж потом забудете". Ну у меня память хорошая, но я всё же взял и записал, как режиссёр сказал – режиссёр главный человек в кино, его надо слушаться. Я был доволен, что мне уже наконец-то не надо слушать эту культурную заставку, так я и не знаю, чего там было".
Нечта зимнееВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Масленников об этом разговоре наверное позабыл, но потом через некоторое время он говорит: "Вот кажется есть актёр Виталий Соломин". Я говорю: "Да, очень хороший актёр, я с ним работал, я писал музыку к спектаклю "Свадьба Кречинского", который поставил Леонид Хейфец. Соломин там играл очень хорошо. Был виден класс, он острый, яркий актёр. Это было в Малом театре. Масленников спросил: "А как вы относитесь к Ливанову? Смог бы он сыграть Шерлока Холмса?" Для меня это было очень странно, потому что он играл роли русских интеллигентов, чеховского типа. Было ясно, что он замечательный артист. Я чувствовал, что у Масленникова происходит какая-то работа. Он сказал: "Ну хорошо. Вот возьмите, почитайте сценарий". Я взял сценарий и уехал в Москву.



Сценарий был замечательный. История дружбы двух совершенно разных людей была написана замечательно, она меня очень увлекла. Но до музыки было ещё очень далеко. Я думал – когда ещё фильм будут снимать, потом через какое-то время мне его покажут… И вдруг из Ленинграда в Москву звонит Игорь Фёдорович и говорит: "Вы знаете, я тут послушал заставку к культурной программе ВВС, и мне кажется, эта музыка похожа на то, что нужно в Шерлоке Холмсе". Это было в субботу утром, когда Игорь Фёдорович освобождался от своих режиссёрских дел, а заставка была в пятницу вечером. И конечно за неделю я забыл её послушать, а он в субботу снова позвонил. Я говорю: "Я забыл послушать". Он: "Ну вот обязательно послушайте". Прошла ещё неделя, я снова забыл, он снова позвонил. Я уже чувствую, что он начинает напрягаться. Я пообещал послушать в следующий раз. Но прошла и третья неделя, а я снова забыл послушать. А Масленников каждый раз говорит: "Это Британия, это империя, в ней и джентльменство, и ирония, и могущество, и оптимизм, и благородство…" И всё время он мне про это наговаривал. И короче, когда я снова забыл, а он снова позвонил, я от отчаяния просто взял телефон на длинном шнуре, пододвинул его к роялю и сыграл первое, что пришло в голову. И эта была заставка к Шерлоку Холмсу, о которой говорил Игорь Фёдорович. Он как мудрый человек сказал: "Владимир Сергеевич, только ни в коем случае не оставляйте так, вот сейчас возьмите карандаш и запишите, вы ж потом забудете". Ну у меня память хорошая, но я всё же взял и записал, как режиссёр сказал – режиссёр главный человек в кино, его надо слушаться. Я был доволен, что мне уже наконец-то не надо слушать эту культурную заставку, так я и не знаю, чего там было".

Lord-of-Dance
Виталий Соломин на съёмках "Собаки Баскервилей"



К тому времени, когда начали снимать "Собаку Баскервилей" у Виталия Соломина часто скакало давление. Но он не унывал. В Малом драматическом театре в Москве, где он работал, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. А у Масленникова съёмки тоже каждый день... Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно.
МаркизаВ ответ на Lord-of-Dance
Lord-of-Dance
Виталий Соломин на съёмках "Собаки Баскервилей"



К тому времени, когда начали снимать "Собаку Баскервилей" у Виталия Соломина часто скакало давление. Но он не унывал. В Малом драматическом театре в Москве, где он работал, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. А у Масленникова съёмки тоже каждый день... Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно.