Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Огород состоял из 10-15 грядок, работали на нём женщины и дети, мужчины только копали грядки. «Огород – бабий доход». Женщины готовили рассаду, высаживали её, поливали, пропалывали и убирали урожай.
На огородах выращивали капусту, картофель, репу, морковь, свёклу, редьку, огурцы, лук, чеснок, горох, мак. Сажали и «поваренные травы»: укроп, тмин, цикорий, сельдерей, горчицу, портулак, салат, петрушку.
Посадка и уборка овощей часто обставлялась различными обрядовыми действиями.
В питании русских людей овощи были важнейшими продуктами питания, наряду с хлебом. Во многих областях России овощные блюда были главными на столе.
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Интересно почитать бы про попытки прожить без хлеба (это вполне реально, сама так живу), только на овощах. Больше уходило бы труда, или меньше?
Крестьяне ориентировались на традиционный уклад жизни: «Как деды, так и мы». Они считали, что хорошо только то, что «заведено искони». Больше всего они ценили стабильность, а «барские новшества», по их мнению, придавали жизни неустойчивость, ощущение риска, соответственно, и не принимались.
Русские крестьяне обладали прекрасным знанием природных явлений, которое позволяло им удачно выбрать место для пашни в лесу или степи, определить сроки пахоты, сева и жатвы. Они располагали огромным запасом знаний о восстановлении плодородия почвы. Они понимали, что культуры необходимо чередовать на одном поле, по-разному подготавливали почву под посев.
Крестьянские орудия труда были примитивными, но разнообразны и хорошо приспособлены к различным почвенно-климатическим условиям и системе земледелия, характерной для той или иной местности. Эти знания были доступны любой крестьянской семье. Однако в каждом селе были крестьяне, которые особо отличались знаниями сельскохозяйственного дела. К таким людям прислушивались, спрашивали совета.
Крестьяне считали землю живым существом – «землёй-матушкой». По их мнению, земля, как человек может плакать, кричать, молить. Земля – мать всего сущего, женское производящее начало. Земля по-матерински относится к своим детям. Она скорбит о несчастьях, выпавших на их долю, плачет перед кровавой битвой, жалея мужчин, которым суждено погибнуть, переживает за детей, оставшихся без отца и матери. Крестьяне жалели землю, которая вынашивает для них урожай, терпя муки.
В этом почитании земли состояли и все обряды. Они проводились обычно в весенне-летнее время, когда земля находилась в полном цвету или приносила плоды. Наиболее яркими были так называемые именины земли (в разных губерниях разные дни). В свои именины, считали крестьяне, землю нельзя тревожить ни сохой, ни лопатой, ни палкой. «Грешно обижать её кормилицу - осерчает». В эти дни крестьяне устраивали праздник.
Сложно представить крестьянское хозяйство без животных. Скот использовался как тягловая сила, навозом удобряли землю и это было основным удобрением. Животные давали молоко, мясо, шерсть, кожу.
Основные крестьянские животные – лошадь и корова. Лошадь считалась богатством крестьянина. Обычно одну и ту же лошадь использовали и для работы и для праздничного выезда семьи (например, на ярмарку). Выездные лошади., т.е. лошади предназначенные для лёгких упряжек, были только в состоятельных семьях. Кони для верховой езды – только у казаков.
Корова была вторым по значению животным – «корова – кормилица-поилица».
Держали в хозяйствах и свиней, хотя в старообрядческой среде северных сибирских деревень они считались животными погаными (это связано с евангельской легендой).
Держали в хозяйствах и свиней, хотя в старообрядческой среде северных сибирских деревень они считались животными погаными (это связано с евангельской легендой).
Уходом за домашними животными занималась вся семья. Женщины ухаживали за коровами, овцами, свиньями, приготавливали и подавали им корм, убирали в хлевах, доили коров и коз, стригли овец, выращивали молодых животных. В полном ведении мужчин находились лошади.
Уходом за домашними животными занималась вся семья. Женщины ухаживали за коровами, овцами, свиньями, приготавливали и подавали им корм, убирали в хлевах, доили коров и коз, стригли овец, выращивали молодых животных. В полном ведении мужчин находились лошади.
По тексту складывается ощущение, что зажиточными были почти все. А в реальности как раз именно в северных губерниях их единицы.
По тексту складывается ощущение, что зажиточными были почти все. А в реальности как раз именно в северных губерниях их единицы.