Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Виктор Цой на съёмках фильма "Игла"
Рикошет в фильме «Дикий восток»
Рикошет в фильме «Дикий восток»
Рашид Нугманов
Рашид Нугманов
Рашид Нугманов
Рашид Нугманов
Уильям Гибсон
Уильям Гибсон
Рашид Нугманов
Рашид Нугманов
Когда проходили съемки «Иглы»?
Съемки были в октябре (Аральское море) и ноябре-декабре (Алма-Ата) 1987. Финальный эпизод заснеженной аллеи на Тулебайке доснят в январе (Цой остался на Новый год, всё ждали крупного снегопада, и где-то числа 8-го он повалил наконец).
Когда проходили съемки «Иглы»?
Съемки были в октябре (Аральское море) и ноябре-декабре (Алма-Ата) 1987. Финальный эпизод заснеженной аллеи на Тулебайке доснят в январе (Цой остался на Новый год, всё ждали крупного снегопада, и где-то числа 8-го он повалил наконец).
Человек на дрезине – сборщик конопли. Я планировал снять начальный эпизод в Москве, на тусовке в чьей-то квартире, где один незнакомец предложил бы косяк Цою. Этого незнакомца должен был сыграть человек, позже появляющийся на дрезине. Цой бы отказался от косяка, вышел из квартиры и направился в сторону вокзала (собственно с прохода по переулку «в сторону вокзала» и начинается «Игла»). Эпизод в квартире я так и не снял, а человек на дрезине остался. Кстати, это был один из самых сложных эпизодов для съемки, поскольку Виктор никак не мог удержать смех. Большинство дублей оказались испорченными. "Иглу" я предполагал начать сценой дома у Юфита в Питере, где в темной комнате народ курит бошетунмай и смотрит "Докторов-оборотней" Юфита. Вот с этой тусовки Моро и выходит на улицу и отправляется в сторону вокзала, чтобы урегулировать свои денежные проблемы в далекой Алма-Ате.
Человек на дрезине – сборщик конопли. Я планировал снять начальный эпизод в Москве, на тусовке в чьей-то квартире, где один незнакомец предложил бы косяк Цою. Этого незнакомца должен был сыграть человек, позже появляющийся на дрезине. Цой бы отказался от косяка, вышел из квартиры и направился в сторону вокзала (собственно с прохода по переулку «в сторону вокзала» и начинается «Игла»). Эпизод в квартире я так и не снял, а человек на дрезине остался. Кстати, это был один из самых сложных эпизодов для съемки, поскольку Виктор никак не мог удержать смех. Большинство дублей оказались испорченными. "Иглу" я предполагал начать сценой дома у Юфита в Питере, где в темной комнате народ курит бошетунмай и смотрит "Докторов-оборотней" Юфита. Вот с этой тусовки Моро и выходит на улицу и отправляется в сторону вокзала, чтобы урегулировать свои денежные проблемы в далекой Алма-Ате.
Опять же, в манере "пустого действия" это можно было бы и так толковать. Кому как милее. Хотя был бы этот эпизод в жизни Моро или не был, а деньги всё равно ему нужны. Ведь он не сидел на трубе.
Момент, когда Цой выходит из вагона на улицу и поворачивает голову направо. Правая сторона - известный символ правды, правильности. Его пытаются привлечь "на левую сторону", он всё равно обращен направо. Что же на самом деле символизирует этот момент?
Опять же, в манере "пустого действия" это можно было бы и так толковать. Кому как милее. Хотя был бы этот эпизод в жизни Моро или не был, а деньги всё равно ему нужны. Ведь он не сидел на трубе.
Момент, когда Цой выходит из вагона на улицу и поворачивает голову направо. Правая сторона - известный символ правды, правильности. Его пытаются привлечь "на левую сторону", он всё равно обращен направо. Что же на самом деле символизирует этот момент?
Предполагалось, что три года назад в море была вода, и им "было хорошо", как позже напомнит ему Дина. В тамбуре от толчка прицепляемого локомотива сработал музыкальный механизм в брелке ключа от квартиры Дины. Посмотрев на него, Моро не только вспомнил о ней, но и, вы правы, о море. Однако сегодня их былые отношения полностью испарились, потому и море ему представляется пересохшим. Он видит в своем воображении сухое дно и перекати-поле, которое разваливается на глазах. Он и есть это самое одинокое перекати-поле, и у него та же перспектива: развалиться и исчезнуть в пустоте. Желая оттолкнуть мрачные мысли, Моро в последний момент выходит из не успевшего тронуться поезда и возвращается к Дине. Предлог выбирает самый простой: забыл отдать ключи.
Предполагалось, что три года назад в море была вода, и им "было хорошо", как позже напомнит ему Дина. В тамбуре от толчка прицепляемого локомотива сработал музыкальный механизм в брелке ключа от квартиры Дины. Посмотрев на него, Моро не только вспомнил о ней, но и, вы правы, о море. Однако сегодня их былые отношения полностью испарились, потому и море ему представляется пересохшим. Он видит в своем воображении сухое дно и перекати-поле, которое разваливается на глазах. Он и есть это самое одинокое перекати-поле, и у него та же перспектива: развалиться и исчезнуть в пустоте. Желая оттолкнуть мрачные мысли, Моро в последний момент выходит из не успевшего тронуться поезда и возвращается к Дине. Предлог выбирает самый простой: забыл отдать ключи.
«Рюкзачок». Это сумочка в форме мягкой детской игрушки - жирафа. Я попросил моего ассистента сшить его специально для съемок. Не знаю, почему именно жирафа, просто пришло в голову. А почему в форме игрушки – это как бы единственное, что осталось у Дины из светлой поры детства, когда еще был жив не только отец (о его смерти дважды упоминается в фильме), а, следует полагать, и мама - о ней впрямую ничего не говорится, но жирафик является немым напоминанием о той поре.
Почему у Артура шрам в районе сердца? Символ того, что оно отсутствует?
Шрам у Артура в районе сердца реальный, не придуманный. Петр Мамонов получил этот шрам заточенной отверткой в молодости. К счастью, выжил, сердце не задето.
Что за картинка, которая выпадает из журнала, и которую Цой потом вывешивает? Что-то на индийский манер?
Картинка, выпавшая из журнала – это, действительно, два пухленьких индийских ребенка в национальных одеждах и украшениях, с надписью поверху: «Поздравляю!» Фотография черно-белая, подкрашенная кисточкой. Такие фотографии продавали в поездах глухие.
«Рюкзачок». Это сумочка в форме мягкой детской игрушки - жирафа. Я попросил моего ассистента сшить его специально для съемок. Не знаю, почему именно жирафа, просто пришло в голову. А почему в форме игрушки – это как бы единственное, что осталось у Дины из светлой поры детства, когда еще был жив не только отец (о его смерти дважды упоминается в фильме), а, следует полагать, и мама - о ней впрямую ничего не говорится, но жирафик является немым напоминанием о той поре.
Почему у Артура шрам в районе сердца? Символ того, что оно отсутствует?
Шрам у Артура в районе сердца реальный, не придуманный. Петр Мамонов получил этот шрам заточенной отверткой в молодости. К счастью, выжил, сердце не задето.
Что за картинка, которая выпадает из журнала, и которую Цой потом вывешивает? Что-то на индийский манер?
Картинка, выпавшая из журнала – это, действительно, два пухленьких индийских ребенка в национальных одеждах и украшениях, с надписью поверху: «Поздравляю!» Фотография черно-белая, подкрашенная кисточкой. Такие фотографии продавали в поездах глухие.
Да. Эту фразу сымпровизировал Баширов прямо перед камерой во время съёмок.
В том эпизоде, когда во дворе появляется некий старичок-казах и что-то говорит, что он именно говорит?
Старик в посёлке на Аральском море говорит сначала: «Где девушка?» Цой отвечает по-русски: «Спит». Потом старик просит: «Ты дерево не жги в костре. Используй лучше кизяк, хорошо?»
Кто автор уже легендарной фразы «Одни люди сидят на трубах, а другим нужны деньги»?
Я. Придумал на ходу, во время съемок в подвале. Цою фраза понравилась, и он тут же повторил её перед камерой, слово в слово.
Да. Эту фразу сымпровизировал Баширов прямо перед камерой во время съёмок.
В том эпизоде, когда во дворе появляется некий старичок-казах и что-то говорит, что он именно говорит?
Старик в посёлке на Аральском море говорит сначала: «Где девушка?» Цой отвечает по-русски: «Спит». Потом старик просит: «Ты дерево не жги в костре. Используй лучше кизяк, хорошо?»
Кто автор уже легендарной фразы «Одни люди сидят на трубах, а другим нужны деньги»?
Я. Придумал на ходу, во время съемок в подвале. Цою фраза понравилась, и он тут же повторил её перед камерой, слово в слово.
Единственным моментом, который попросили вырезать в Госкино, была надпись "Советскому телевидению посвящается". Но я и тут настоял на своем: ничего вырезать не буду, не выпускайте фильм. Они махнули рукой и отвязались, к тому же на дворе пошла перестройка.
В "Игле", когда показывают скорпионов, звучит неизвестная музыка КИНО, которой нет на диске «КИНО в КИНО». Куда подевался этот трек?
Это не музыка "Кино". Мы со звукооператором Андреем Влазневым собирали сами звукоряд картины из десятков всяких кусков, включая и этот эпизод. Вообще я поставил ему задачу (как и раньше звукооператору "Йя-Ххи": делаем богатый и самодостаточный звукоряд – чтобы он был не менее важен, чем изображение, ни в коем случае не исполнял лишь служебную роль, а мог существовать сам по себе, чтобы его можно было слушать вообще с закрытыми глазами и получить полноценное художественное переживание.
Единственным моментом, который попросили вырезать в Госкино, была надпись "Советскому телевидению посвящается". Но я и тут настоял на своем: ничего вырезать не буду, не выпускайте фильм. Они махнули рукой и отвязались, к тому же на дворе пошла перестройка.
В "Игле", когда показывают скорпионов, звучит неизвестная музыка КИНО, которой нет на диске «КИНО в КИНО». Куда подевался этот трек?
Это не музыка "Кино". Мы со звукооператором Андреем Влазневым собирали сами звукоряд картины из десятков всяких кусков, включая и этот эпизод. Вообще я поставил ему задачу (как и раньше звукооператору "Йя-Ххи": делаем богатый и самодостаточный звукоряд – чтобы он был не менее важен, чем изображение, ни в коем случае не исполнял лишь служебную роль, а мог существовать сам по себе, чтобы его можно было слушать вообще с закрытыми глазами и получить полноценное художественное переживание.