Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup)

КапсЮль
Херлуф Бидструп – художник непростой судьбы, практически забытый нынче на родине из-за своих левых убеждений, но хорошо памятный тем, кому довелось держать в руках его советский альбомный четырёхтомник. Подпольщик-нелегал, скрывавшийся от немцев, оккупировавших Данию, и рисовавший карикатуры на Гитлера. Лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами», окончивший жизнь на родине в нужде, многие годы он страстно отстаивал в своих карикатурах гуманистические идеалы, а с помощью рисованных рассказов умел одинаково рассмешить и растрогать зрителя…
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
277
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Срок моих занятий в Академии кончился - я очутился на улице в плачевном положении живописца. Что же делать дальше? Прежде всего надо было найти свой стиль. Я ведь жил в век индивидуализма, обязывающий художников проявлять свою примечательную личность в живописи. Должен признаться, что на короткое время я увлекся лозунгами моих товарищей-абстракционистов. Действительно, абстрактная живопись дает возможность найти способ выражения, не похожий ни на какой другой, к тому же и времени на это требуется мало. К чему надрываться над отображением действительности, если фотоаппарат в состоянии сделать то же самое за 1/25 долю секунды, да еще гораздо точнее? Действительность - это оковы, мешающие художнику-абстракционисту решать проблемы формы в живописи. Пренебрегая скучным требованием сходства, он может валёром* и красками создать "великое", "чистое" произведение искусства. Меня же, интересующегося прежде всего живым человеком, абстрактные лозунги привлекали только потому, что реалистическими средствами я был не в состоянии отразить то, что больше всего меня волновало: угрозу фашизма, опасность новой войны.


Омраченная радость.
В Германии сжигают синагоги.
Как жаль, что именно сейчас, когда мы имеем возможность гордиться своей организацией и дисциплиной,
мы вынуждены приписывать заслугу "стихийным волеизъявлениям".
"Культуркампен", 1938
КапсЮль, 2 ребенка
Однажды вечером, как обычно, я сидел у радиоприемника и слушал одну из истерических речей Гитлера. Это было еще до эпохи телевидения, но я так ясно представил себе оратора, что принялся изображать его. Получился ряд карикатур на Гитлера - это была моя первая серия рисунков. Мне удалось поместить ее в антифашистском журнале "Культуркампен". Под рисунками были напечатаны цитаты из речи Гитлера. Эта серия была помещена под общим заголовком: "Рисунки Бидструпа. Текст Адольфа Гитлера". После этой первой серии в том же журнале были помещены многие другие мои антифашистские рисунки.
КапсЮль, 2 ребенка

Оратория
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Оратория
Наброски во время речи Гитлера 7 марта.
"Культуркампен", 1936
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Наброски во время речи Гитлера 7 марта.
"Культуркампен", 1936
История переписки2
* 7 марта 1936 года, спустя два часа после того, как было сделано предложение о заключении пакта сроком на 25 лет, Гитлер в полдень заявил в рейхстаге, что он намерен вернуть Германии Рейнскую область, и, пока он говорил, немецкие войска общей численностью приблизительно в 35 тысяч хлынули через границу и заняли все основные немецкие города. Повсюду их встречали с радостью, несколько охлаждавшейся страхом перед возможными действиями союзников. Одновременно, чтобы сбить с толку английское и американское общественное мнение, Гитлер заявил, что оккупация носит чисто символический характер. Германский посол в Лондоне вручил Идену предложения, подобные тем, которые Нейрат передал утром в Берлине послам других держав – участниц Локарнского договора. Это было утешением для тех по обеим сторонам Атлантики, кто хотел быть одураченным. Иден дал послу решительный ответ. Теперь нам известно, что эти примирительные предложения были сделаны Гитлером в соответствии с его планами и служили лишь маскировкой для совершенного им насильственного акта, успех которого имел важное значение для его престижа, а тем самым и для следующего шага, предусматривавшегося его программой. ««На постоянные многочисленные заверения Германии в дружбе и миролюбии Франция ответила альянсом с Советским Союзом, направленным исключительно против Германии… (являющимся прямым нарушением соглашений по Рейнской области) и открывающим ворота Европы большевизму».»
КапсЮль, 2 ребенка

Ваза
КапсЮль, 2 ребенка

Вдохновение
СквоВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Вдохновение

Андрияшка Ольгина, 3 ребенка
Его рисунки вне времени! Столько юмора, иронии! Спасибо за тему! Была у нас где-то книга с его рисунками, засмотрена до дыр!
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Андрияшка Ольгина
Андрияшка Ольгина
Его рисунки вне времени! Столько юмора, иронии! Спасибо за тему! Была у нас где-то книга с его рисунками, засмотрена до дыр!
Именно, вне времени, вне политики, вне границ.
КапсЮль, 2 ребенка

Вершки и корешки
КапсЮль, 2 ребенка
Годы учения остались позади. Я не мог продолжать жить на средства родителей. Время от времени на мою долю выпадал случайный заработок. Признаться, я сердился на отца, что он не обучил меня какому-нибудь простому ремеслу, приносящему верный заработок. Ведь могло пройти много лет, прежде чем мои картины стали бы меня кормить. Но отец, больше чем я, верил в мой талант. Именно поэтому он не стал обучать меня ремеслу, чтобы не получилось так, как у него самого, когда он вынужден был зарабатывать на жизнь, а на занятия искусством оставалось слишком мало времени.

По правде сказать, мое тогдашнее положение было не из приятных. В Дании молодые художники не получают заказов, вообще картины покупает небольшая группа оптовых торговцев, директоров или владельцев велосипедных и молочных заводов, да еще хозяева крупного пивоваренного завода, покровительствующие искусству. Государство, правда, тоже оказывает помощь художникам, но в таких скромных размерах, что о ней и говорить не приходится.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Годы учения остались позади. Я не мог продолжать жить на средства родителей. Время от времени на мою долю выпадал случайный заработок. Признаться, я сердился на отца, что он не обучил меня какому-нибудь простому ремеслу, приносящему верный заработок. Ведь могло пройти много лет, прежде чем мои картины стали бы меня кормить. Но отец, больше чем я, верил в мой талант. Именно поэтому он не стал обучать меня ремеслу, чтобы не получилось так, как у него самого, когда он вынужден был зарабатывать на жизнь, а на занятия искусством оставалось слишком мало времени.

По правде сказать, мое тогдашнее положение было не из приятных. В Дании молодые художники не получают заказов, вообще картины покупает небольшая группа оптовых торговцев, директоров или владельцев велосипедных и молочных заводов, да еще хозяева крупного пивоваренного завода, покровительствующие искусству. Государство, правда, тоже оказывает помощь художникам, но в таких скромных размерах, что о ней и говорить не приходится.


Ученик
КапсЮль, 2 ребенка
К счастью, рисунки в "Культуркампен" привлекли к себе столь большое внимание, что мне предложили помещать ежедневно серии, конечно, без какой-либо политической тенденции, в крупнейшей консервативной буржуазной газете "Берлингске-тиденде". Я согласился и сделал примерно семьдесят рисунков. Они были приняты, и я мог считать себя сотрудником газеты и даже имел перспективу получить когда-нибудь пенсию. Но тут же поступило еще одно предложение - замещать в правительственном органе, газете "Сосиал-демократен", художника, который отправлялся в путешествие. Неожиданно случилось так, что две крупные газеты спорили из-за того, в какой из них я буду сотрудничать.

В конечном итоге я согласился на предложение газеты "Сосиал-демократен".
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
К счастью, рисунки в "Культуркампен" привлекли к себе столь большое внимание, что мне предложили помещать ежедневно серии, конечно, без какой-либо политической тенденции, в крупнейшей консервативной буржуазной газете "Берлингске-тиденде". Я согласился и сделал примерно семьдесят рисунков. Они были приняты, и я мог считать себя сотрудником газеты и даже имел перспективу получить когда-нибудь пенсию. Но тут же поступило еще одно предложение - замещать в правительственном органе, газете "Сосиал-демократен", художника, который отправлялся в путешествие. Неожиданно случилось так, что две крупные газеты спорили из-за того, в какой из них я буду сотрудничать.

В конечном итоге я согласился на предложение газеты "Сосиал-демократен".


Фашистская мораль
Муссолини. Мелочно упрекать меня в расстреле нескольких тысяч абиссинцев,
ведь вместо них рождаются десятки тысяч итальянцев.
"Сосиал-демократен", 1936
КапсЮль, 2 ребенка
Таким образом, я начал осваивать специальность газетного художника. Вначале я рисовал небольшие виньетки и делал зарисовки театральных премьер. Я иллюстрировал также новеллы в воскресных номерах газеты. Затем мне разрешили помещать и сатирические рисунки на политические темы. Объектами моей сатиры были, конечно, в первую очередь генерал Франко, Муссолини, Геринг и Геббельс. Что касается Гитлера, то рисовать его в "Сосиал-демократен" мне никогда не позволяли. Германское посольство наложило запрет на подобные рисунки, умалявшие достоинство главы "третьего рейха". Вскоре запретили карикатуры и на Геринга. Чтобы иметь возможность выступать с сатирическими рисунками по поводу событий в Германии, мне приходилось довольствоваться изображением символической "фрау Германии".
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Таким образом, я начал осваивать специальность газетного художника. Вначале я рисовал небольшие виньетки и делал зарисовки театральных премьер. Я иллюстрировал также новеллы в воскресных номерах газеты. Затем мне разрешили помещать и сатирические рисунки на политические темы. Объектами моей сатиры были, конечно, в первую очередь генерал Франко, Муссолини, Геринг и Геббельс. Что касается Гитлера, то рисовать его в "Сосиал-демократен" мне никогда не позволяли. Германское посольство наложило запрет на подобные рисунки, умалявшие достоинство главы "третьего рейха". Вскоре запретили карикатуры и на Геринга. Чтобы иметь возможность выступать с сатирическими рисунками по поводу событий в Германии, мне приходилось довольствоваться изображением символической "фрау Германии".


Возмездие
Летчики генерала Франко топят одно английское судно за другим,
а правительство Чемберлена даже не протестует.
Чемберлен: - Зато наше уважение к Франко уменьшается с каждым днем.
"Сосиал-демократен", 1936
КапсЮль, 2 ребенка

Веселое рождество
ЮлияМммВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Веселое рождество
Как все Точно, так и встречаю НГ
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Как все Точно, так и встречаю НГ
История переписки2
Как и 90% женщин, наверное)
КапсЮль, 2 ребенка

Весенние настроения
Мурмурия, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Весенние настроения
Прелесть какая!
Спасибо за тему, обожаю Бидструпа, в детстве засмотрела до дыр его сборник.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Мурмурия
Мурмурия
Прелесть какая!
Спасибо за тему, обожаю Бидструпа, в детстве засмотрела до дыр его сборник.
История переписки2

пожалуйста)
КапсЮль, 2 ребенка
Еще до истечения полугодового срока я поместил в нескольких воскресных номерах газеты рисунки-рассказы без слов. Они имели успех, читатели потребовали, чтобы их публиковали каждое воскресенье. Благодаря этим сериям меня попросили остаться в газете и после того, как вернулся постоянный художник. Вскоре мои юмористические рисунки стали печатать газеты других Скандинавских стран. Потекли гонорары, и я смог купить себе автомашину и домик для родителей. Итак, лично для меня все складывалось наилучшим образом.

Но на международном горизонте сгущались тучи, их зловещие тени падали и на маленькую Данию. Я впервые сделал серию рисунков, имевших двоякий смысл. Она была озаглавлена "Плата за мир" и на первый взгляд казалась совершенно безобидной. Однако внимательный читатель не мог не провести параллели между нарисованными человечками и тем, что происходило на мировой арене, - истерически кричащий мальчик (Гитлер), которому старик (Чемберлен) разрешает разбить часы (Чехословакию).
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Еще до истечения полугодового срока я поместил в нескольких воскресных номерах газеты рисунки-рассказы без слов. Они имели успех, читатели потребовали, чтобы их публиковали каждое воскресенье. Благодаря этим сериям меня попросили остаться в газете и после того, как вернулся постоянный художник. Вскоре мои юмористические рисунки стали печатать газеты других Скандинавских стран. Потекли гонорары, и я смог купить себе автомашину и домик для родителей. Итак, лично для меня все складывалось наилучшим образом.

Но на международном горизонте сгущались тучи, их зловещие тени падали и на маленькую Данию. Я впервые сделал серию рисунков, имевших двоякий смысл. Она была озаглавлена "Плата за мир" и на первый взгляд казалась совершенно безобидной. Однако внимательный читатель не мог не провести параллели между нарисованными человечками и тем, что происходило на мировой арене, - истерически кричащий мальчик (Гитлер), которому старик (Чемберлен) разрешает разбить часы (Чехословакию).


Плата за мир