Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup)

КапсЮль
Херлуф Бидструп – художник непростой судьбы, практически забытый нынче на родине из-за своих левых убеждений, но хорошо памятный тем, кому довелось держать в руках его советский альбомный четырёхтомник. Подпольщик-нелегал, скрывавшийся от немцев, оккупировавших Данию, и рисовавший карикатуры на Гитлера. Лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами», окончивший жизнь на родине в нужде, многие годы он страстно отстаивал в своих карикатурах гуманистические идеалы, а с помощью рисованных рассказов умел одинаково рассмешить и растрогать зрителя…
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
277
КапсЮль, 2 ребенка
Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup) родился 10 сентября 1912 года в Берлине (Германия).

Я рисую с тех пор, как помню себя. Если только в мои руки попадал карандаш или кусок мела, я тут же начинал рисовать, а порой "рисовал", даже не имея ничего. Помню, что еще маленьким мальчиком я, бывало, по вечерам, когда меня укладывали спать, долго водил указательным пальцем в воздухе, "рисуя" различные фигуры. Многие дети любят рисовать, но меня, как видно, больше, чем других, поощряли к этому. Мой отец - маляр и художник-декоратор - в свободное время усердно занимался живописью. Он был моим первым критиком и учителем, именно он расширил мой кругозор рассказами о тех странах, в которых побывал в молодости. Став маляром, отец еще до первой мировой войны, как многие ремесленники того времени, уехал из Дании и жил своим ремеслом, кочуя с места на место. Так он пространствовал двенадцать лет и был даже в Палестине и Египте. Возвращаясь на родину, он застрял в Берлине, где встретил мою мать. Там я и родился.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup) родился 10 сентября 1912 года в Берлине (Германия).

Я рисую с тех пор, как помню себя. Если только в мои руки попадал карандаш или кусок мела, я тут же начинал рисовать, а порой "рисовал", даже не имея ничего. Помню, что еще маленьким мальчиком я, бывало, по вечерам, когда меня укладывали спать, долго водил указательным пальцем в воздухе, "рисуя" различные фигуры. Многие дети любят рисовать, но меня, как видно, больше, чем других, поощряли к этому. Мой отец - маляр и художник-декоратор - в свободное время усердно занимался живописью. Он был моим первым критиком и учителем, именно он расширил мой кругозор рассказами о тех странах, в которых побывал в молодости. Став маляром, отец еще до первой мировой войны, как многие ремесленники того времени, уехал из Дании и жил своим ремеслом, кочуя с места на место. Так он пространствовал двенадцать лет и был даже в Палестине и Египте. Возвращаясь на родину, он застрял в Берлине, где встретил мою мать. Там я и родился.
Мне было два года, когда вспыхнула первая мировая война. Я и представления не имел о том, что существуют различные народы и что моему отцу не надо идти на войну, так как он датчанин. Однако я слышал, что людей с физическими недостатками не берут в солдаты, и когда матери других детей спрашивали меня: "Ну как, дружок, твой отец тоже солдат?", - то я, к удивлению моей мамы, отвечал: "Нет, мой отец горбатый!"
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Мне было два года, когда вспыхнула первая мировая война. Я и представления не имел о том, что существуют различные народы и что моему отцу не надо идти на войну, так как он датчанин. Однако я слышал, что людей с физическими недостатками не берут в солдаты, и когда матери других детей спрашивали меня: "Ну как, дружок, твой отец тоже солдат?", - то я, к удивлению моей мамы, отвечал: "Нет, мой отец горбатый!"
История переписки2
Положение в Германии стало невыносимым. Помню, как мы голодали. Запах супа из кольраби и до сих пор вызывает у меня тошноту. В течение длительного времени мы только и ели, что кольраби. В довершение всего отца арестовали по подозрению в шпионаже. Выйдя из тюрьмы, он решил вернуться на родину, и мы перебрались в Данию.
КапсЮль, 2 ребенка

Херлуф Биструп
КапсЮль, 2 ребенка
КапсЮль, 2 ребенка
Жить хорошо!В ответ на КапсЮль
КапсЮль
Ура!Я добралась наконец-то!Классная тема какая!
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!
Ура!Я добралась наконец-то!Классная тема какая!
История переписки2
Наслаждайтесь, сама кайфовала, привет из детства просто)
КапсЮль, 2 ребенка
В Дании еды было вдоволь, но зато царил жилищный кризис. Только через несколько лет нам удалось получить квартиру. Затем нагрянула "испанка", которая чуть не сделала меня сиротой. В этих нелегких условиях моим самым большим утешением было бегство в мир фантазии. Карандаш помогал мне забывать о житейских трудностях.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
В Дании еды было вдоволь, но зато царил жилищный кризис. Только через несколько лет нам удалось получить квартиру. Затем нагрянула "испанка", которая чуть не сделала меня сиротой. В этих нелегких условиях моим самым большим утешением было бегство в мир фантазии. Карандаш помогал мне забывать о житейских трудностях.
Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбки. Помню, как я обиделся на своего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними наверно не менее старательно, чем маститый художник над созданием образа святой мадонны! Мне было тогда лет пять, и я долго размышлял над тем, почему мои рисунки воспринимаются другими совсем не так, как мне бы хотелось. Постепенно я стал понимать, что именно производило комичное впечатление, и часто, уже вполне сознательно, рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовлетворением убедился в том, что смех - мой союзник.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбки. Помню, как я обиделся на своего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними наверно не менее старательно, чем маститый художник над созданием образа святой мадонны! Мне было тогда лет пять, и я долго размышлял над тем, почему мои рисунки воспринимаются другими совсем не так, как мне бы хотелось. Постепенно я стал понимать, что именно производило комичное впечатление, и часто, уже вполне сознательно, рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовлетворением убедился в том, что смех - мой союзник.
История переписки2


Работа 1922 года ( Херлуфу 10 лет)
КапсЮль, 2 ребенка
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Близнецы
КапсЮль, 2 ребенка
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Ботинки весной
Паола, 1 ребенокВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Это любовь) так мило
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Это любовь) так мило
История переписки2
Целая история в нескольких штрихах)
Паола, 1 ребенокВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Особенно вот этот поцелуй на ципочках)
Паола, 1 ребенокВ ответ на Паола
Паола
Особенно вот этот поцелуй на ципочках)
История переписки2
Млин, ы)))
NapoliВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Будучи ещё совсем девчонкой, обожала его карикатуры - ничего лишнего, ёмко, смешно..!! Моя бабушка подарила мне большущий альбом Бидструпа ( она работала в издательстве "Правда";) и собственно рисовать я училась по его рисункам! Несмотря на давние года карикатур, они всегда современны и жизненны!!
AnnAВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
У моих родителей есть 2 или 3 тома его карикатур. Так я в детстве залистывала их вдоль и поперек))). Очень нравятся различные жизненные истории в картинках и его тонкий юмор!!!
Жить хорошо!В ответ на КапсЮль
КапсЮль

история любви в ботинках
КапсЮль, 2 ребенка
В школьные годы я еще больше развил в себе эту способность и иногда развлекал учеников и преподавателей, делая наброски на большой классной доске. Рисуя портреты школьных товарищей и учителей, я понял разящую силу удачной карикатуры.
Позже я использовал опыт, приобретенный в детстве, в своих политических карикатурах.
Карикатура означает преувеличение, чаще всего она понимается как искажение. Я, однако, никогда не искажал действительность, но часто пользуюсь карикатурой как способом преувеличения. Она должна создать у зрителя такое же сильное впечатление, какое изображенный произвел на рисующего. Острота восприятия рисунка, сделанного черным штрихом на гладком листе белой бумаги, да еще в значительно уменьшенном виде, естественно, слабее впечатления от действительности, значит - потерянное должно быть восполнено другим способом.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
В школьные годы я еще больше развил в себе эту способность и иногда развлекал учеников и преподавателей, делая наброски на большой классной доске. Рисуя портреты школьных товарищей и учителей, я понял разящую силу удачной карикатуры.
Позже я использовал опыт, приобретенный в детстве, в своих политических карикатурах.
Карикатура означает преувеличение, чаще всего она понимается как искажение. Я, однако, никогда не искажал действительность, но часто пользуюсь карикатурой как способом преувеличения. Она должна создать у зрителя такое же сильное впечатление, какое изображенный произвел на рисующего. Острота восприятия рисунка, сделанного черным штрихом на гладком листе белой бумаги, да еще в значительно уменьшенном виде, естественно, слабее впечатления от действительности, значит - потерянное должно быть восполнено другим способом.
Карикатура на политического противника удается лучше всего тогда, когда она изображает не только данное лицо, но и раскрывает проводимую им политику. Главный удар наносишь ведь по политике, а не по политику. Когда, например, рисуешь ведущего буржуазного или чаще всего социал-демократического политического деятеля самодовольным, жирным, непривлекательным, то карикатура отразит не только портретные черты, но и политику, которая дала ему возможность разжиреть за счет избирателей. И, наоборот, если иной политический деятель худой, то карикатура на него может быть прекрасной иллюстрацией того, что его политика приводит к обнищанию и голоду трудящихся. При всем том карикатуристу постоянно следует учитывать, что изображение должно походить на оригинал больше, чем даже фотография.

Рисовать карикатуру трудно. Здесь не помогут ни линейка, ни угольник, и, пожалуй, поэтому многие промахи художника зачастую объясняют так: "Это же всего-навсего карикатура, она не должна походить на оригинал". На самом деле, если карикатура не удалась, иными словами, если стрела не попала точно в цель, то это уже не карикатура.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Карикатура на политического противника удается лучше всего тогда, когда она изображает не только данное лицо, но и раскрывает проводимую им политику. Главный удар наносишь ведь по политике, а не по политику. Когда, например, рисуешь ведущего буржуазного или чаще всего социал-демократического политического деятеля самодовольным, жирным, непривлекательным, то карикатура отразит не только портретные черты, но и политику, которая дала ему возможность разжиреть за счет избирателей. И, наоборот, если иной политический деятель худой, то карикатура на него может быть прекрасной иллюстрацией того, что его политика приводит к обнищанию и голоду трудящихся. При всем том карикатуристу постоянно следует учитывать, что изображение должно походить на оригинал больше, чем даже фотография.

Рисовать карикатуру трудно. Здесь не помогут ни линейка, ни угольник, и, пожалуй, поэтому многие промахи художника зачастую объясняют так: "Это же всего-навсего карикатура, она не должна походить на оригинал". На самом деле, если карикатура не удалась, иными словами, если стрела не попала точно в цель, то это уже не карикатура.
История переписки2
После десяти лет, проведенных в школе и хорошо сданных выпускных экзаменов, как-то само собой стало ясно, что я буду художником. Постепенно я начал писать масляными красками. Уже в последние школьные годы я по вечерам посещал художественное училище и изучал там геометрию, проекцию, законы перспективы, рисовал углем гипсовые бюсты. Это была необходимая подготовка к поступлению в Академию художеств. Еще год после окончания общеобразовательной школы я ходил в художественное училище и усердно писал маслом.

В Королевской Академии художеств, куда мне посчастливилось поступить, я четыре года подряд бился над проблемами живописи, а по вечерам рисовал углем натурщиков. Эти живые модели мало походили на живых существ. Мне трудно было сохранять интерес к человеку, который изо дня в день часами, а иногда и месяцами стоял не двигаясь, как мумия. Поэтому в свободное время я рисовал людей в движении. Этим я начал заниматься еще до поступления в Академию. В моем кармане всегда был небольшой блокнот, и я заполнял его всем, что попадалось на глаза в течение дня, делал зарисовки людей на улице, в трамвае, и т.д.