Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup)

КапсЮль
Херлуф Бидструп – художник непростой судьбы, практически забытый нынче на родине из-за своих левых убеждений, но хорошо памятный тем, кому довелось держать в руках его советский альбомный четырёхтомник. Подпольщик-нелегал, скрывавшийся от немцев, оккупировавших Данию, и рисовавший карикатуры на Гитлера. Лауреат Ленинской премии «За укрепление мира между народами», окончивший жизнь на родине в нужде, многие годы он страстно отстаивал в своих карикатурах гуманистические идеалы, а с помощью рисованных рассказов умел одинаково рассмешить и растрогать зрителя…
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
277
ЮлияМмм
О, у меня книга была большая в детстве его карикатур, щасматривала до дыр
Лидия Николаевна АлексееваВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
О, у меня книга была большая в детстве его карикатур, щасматривала до дыр
Аналогично. Восторг на всю жизнь.
Алена, 2 ребенкаВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
О, у меня книга была большая в детстве его карикатур, щасматривала до дыр
у моего дедушки была такая, огромная. Каждый приезд мой я ее штудировала, до дыр, действительно.
И считала, что все его знают, ну как в детстве бывает, свои обстоятельства переносила на других. Очень была удивлена, что никто в моем дальнейшем окружении не в курсе.
КапсЮль, 2 ребенка

Будущее модернизма
Ивана ЛеноваВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Будущее модернизма
Швед привез жену из России))
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Швед привез жену из России))
История переписки2
Мене кажется, гнездуются все примерно одинаково)
Ивана ЛеноваВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Мене кажется, гнездуются все примерно одинаково)
История переписки3
Я хотела внести немного левизны))) Сколько ни держала Бидструпа, ни разу в голову не пришла мысль о его социалистичекой окраске. Бытовые сценки из жизни буржуазии - вот как я это в детстве видела.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Я хотела внести немного левизны))) Сколько ни держала Бидструпа, ни разу в голову не пришла мысль о его социалистичекой окраске. Бытовые сценки из жизни буржуазии - вот как я это в детстве видела.
История переписки4
О, он очень политизирован, свою приверженность к коммунизму видел генетической предрасположенностью, его родители были схожих взглядов.
И для меня это тоже оказалось сюрпризом, что его карикатуры не только милые сценки.
Жить хорошо!В ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Швед привез жену из России))
История переписки2

у нас наоборот.Муж любит "уют", а я злобный минималист с мусорным мешком
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!

у нас наоборот.Муж любит "уют", а я злобный минималист с мусорным мешком
История переписки3
А там не написано, что минимал - это квартира мужчины)) Стереотипы, однако))
Жить хорошо!В ответ на КапсЮль
КапсЮль
А там не написано, что минимал - это квартира мужчины)) Стереотипы, однако))
История переписки4

точно!
Ивана ЛеноваВ ответ на Жить хорошо!
Жить хорошо!

у нас наоборот.Муж любит "уют", а я злобный минималист с мусорным мешком
История переписки3
О, я тоже такая)) Есть люди, у которых получается из множества мелких вещей сделать уют. А у меня вместо уюта получается захламление, поэтому все прочь, пустота-чистота.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Будущее модернизма
Господи. Огляделась - у меня как на второй, а я хочу как на первой.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на ИренКа
ИренКа
Господи. Огляделась - у меня как на второй, а я хочу как на первой.
История переписки2
Пойдемте в соседнюю тему, там красивые кухни показывают, хоть посмотрим)
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Пойдемте в соседнюю тему, там красивые кухни показывают, хоть посмотрим)
История переписки3
У меня своя тоже красивая. Если выкинуть барахло((
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на ИренКа
ИренКа
У меня своя тоже красивая. Если выкинуть барахло((
История переписки4
Значит пожелаю силы духа, чтобы избавиться, или силы смирения, чтобы принять)
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Значит пожелаю силы духа, чтобы избавиться, или силы смирения, чтобы принять)
История переписки5
Спасибо! Лучше духа и мешков для мусора.
Паола, 1 ребенокВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

Будущее модернизма
Грустная история)
КапсЮль, 2 ребенка

В шутку и всерьез
Наталья ИвановаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль

В шутку и всерьез
банан его добил...))))
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на Наталья Иванова
Наталья Иванова
банан его добил...))))
История переписки2
Ага)
КапсЮль, 2 ребенка
Время моих занятий в Академии совпало с обострением политического положения в мире. Поджог рейхстага в Берлине, приход Гитлера к власти, героическая борьба Димитрова с фашистскими палачами на Лейпцигском процессе - все это не могло не интересовать даже нас, занимавшихся столь далекими от настоящей жизни делами, как сочетание красок на четырехугольном куске холста. И хотя проблемы живописи казались нам самыми важными, мы живо обсуждали международные события.
КапсЮль, 2 ребенка

С вершины своей башни из слоновой кости абстракционисты насмехаются над буржуазией,
которая теперь уже не негодует, а, наоборот, рассматривает их творения с почтительным признанием.
КапсЮль, 2 ребенка
Срок моих занятий в Академии кончился - я очутился на улице в плачевном положении живописца. Что же делать дальше? Прежде всего надо было найти свой стиль. Я ведь жил в век индивидуализма, обязывающий художников проявлять свою примечательную личность в живописи. Должен признаться, что на короткое время я увлекся лозунгами моих товарищей-абстракционистов. Действительно, абстрактная живопись дает возможность найти способ выражения, не похожий ни на какой другой, к тому же и времени на это требуется мало. К чему надрываться над отображением действительности, если фотоаппарат в состоянии сделать то же самое за 1/25 долю секунды, да еще гораздо точнее? Действительность - это оковы, мешающие художнику-абстракционисту решать проблемы формы в живописи. Пренебрегая скучным требованием сходства, он может валёром* и красками создать "великое", "чистое" произведение искусства. Меня же, интересующегося прежде всего живым человеком, абстрактные лозунги привлекали только потому, что реалистическими средствами я был не в состоянии отразить то, что больше всего меня волновало: угрозу фашизма, опасность новой войны.
КапсЮль, 2 ребенкаВ ответ на КапсЮль
КапсЮль
Срок моих занятий в Академии кончился - я очутился на улице в плачевном положении живописца. Что же делать дальше? Прежде всего надо было найти свой стиль. Я ведь жил в век индивидуализма, обязывающий художников проявлять свою примечательную личность в живописи. Должен признаться, что на короткое время я увлекся лозунгами моих товарищей-абстракционистов. Действительно, абстрактная живопись дает возможность найти способ выражения, не похожий ни на какой другой, к тому же и времени на это требуется мало. К чему надрываться над отображением действительности, если фотоаппарат в состоянии сделать то же самое за 1/25 долю секунды, да еще гораздо точнее? Действительность - это оковы, мешающие художнику-абстракционисту решать проблемы формы в живописи. Пренебрегая скучным требованием сходства, он может валёром* и красками создать "великое", "чистое" произведение искусства. Меня же, интересующегося прежде всего живым человеком, абстрактные лозунги привлекали только потому, что реалистическими средствами я был не в состоянии отразить то, что больше всего меня волновало: угрозу фашизма, опасность новой войны.
* Валёр (от франц. valeur - ценность, достоинство) в упрощённом понимании - постепенное изменение какого-либо цвета по степени светлости и тёмности. Но на самом деле он не так прост. В более сложном смысле слова валёр - это способ передать тёмные и яркие цвета действительности при светлой гамме живописи. При этом они не выбелены и остаются насыщенными и яркими. Такой валёр используется только в живописных произведениях. Признанными мастерами, применяющими валёры, считаются Д. Веласкес, Я. Вермеер, Ж. Б. Шарден, К. Коро, В. И. Суриков, Джузеппе де Ниттис и Ф. Дзандоменеги.