Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Левша? Правша? Кто мой ребенок?

Многих мам волнует вопрос: все-таки левша их ребенок или правша. Мамы наблюдают за ребенком, пытаясь выяснить это. А сам ребенок, словно нарочно, берет предметы то левой ручкой, то правой, сбивая маму с толку.


Многие мамы даже не подозревают, что в мире существуют не только правши и левши. И что как раз чистые, настоящие правши и левши - явление чрезвычайно редкое, а большинство людей относятся к «праворуким» и «леворуким». Не знают, что лишь чистые правши и левши легко различаются от рождения, а у большинства детей определить ведущую сторону можно только к 3-5 годам.

Итак, давайте разберем этот вопрос как следует. Поговорим о разновидностях иннервации тела с точки зрения ведущей половины тела, о способах их определения и о том, когда стоит, а когда ни в коем случае нельзя переучивать ребенка с «левши» на «правшу».

Прежде всего, давайте разберемся, по каким признакам делят людей на разновидности.

Хотя обычно обращают внимание только на то, какой рукой человек активнее пользуется, это весьма ненадежный критерий. Поэтому для определения ведущей половины тела в бытовых условиях используется сочетание ведущей руки, ноги, глаза и уха. Только если человек всегда выполняет все работы одной и той же рукой, начинает ходьбу или бег с одной и той же ноги, подносит т рубку телефона к одному и тому же уху, а в случае, если надо прищуриться и смотреть только одним глазом - смотрит одним и тем же; и при этом все эти части тела находятся с одной стороны тела, можно говорить о чистых левшах или правшах. Если же человек не всегда использует одну и ту же руку и т.д., либо использует часть органов с одной стороны, а часть - с другой, речь идет уже о леворукости либо праворукости.

Всего выделяют пять разновидностей людей, исходя из ведущей половины тела.

1. Чистые правши. Встречаются редко. Ведущие глаз, ухо, рука и нога всегда правые. Левая сторона тела по сравнению с правой достаточно неловкая, поэтому, в случае повреждения правой руки и т.д., полноценно взять на себя функции поврежденной стороны не может. Переучиванию на левшу не поддается (впрочем, это и не нужно).

2. Праворукие. Большая часть населения. Активнее пользуются правой стороной тела, но при тестировании четкого доминирования правой стороны нет: либо используют часть органов с левой стороны, либо используют не только правую, но и левую сторону тела. В случае повреждения правой руки и т.д., левая пара с легкостью дублирует функции поврежденной стороны. В случае необходимости переучиваются на левшу.

3. Амбидекстры. Встречаются крайне редко. Ведущей половины тела нет, обе стороны одинаково хорошо развиты и одинаково активно используются. В повседневной жизни чаще используют правую руку, но не потому, что это удобнее, а потому, что большинство инструментов создавалось под правую руку. Нередко сами делят функции между сторонами тела (например, многие дети-амбидекстры лучше пишут правой рукой, а рисуют - левой, потому что привыкли к этому в школе, где такое распределение давало им возможность писать и рисовать одновременно).

4. Леворукие. Встречаются относительно часто. Ошибочно принимаются за левшей. Активнее пользуются левой стороной. При тестировании четкого доминирования нет. В случае травмы, правая рука и т.д. с легкостью берет на себя функции левой. Поддаются переучиванию на правшу.

5. Чистые левши. Встречаются редко. Ведущая сторона тела - левая. При травме правая сторона не может полностью взять на себя функции левой. Переучиванию на правшу не поддаются.

Стоит так же заметить, что, кроме вышеприведенных пяти разновидностей, существуют еще так называемые скрытые праворукие и леворукие. Все тесты выявляют как ведущую одну сторону тела, а исследование мозга - другую. Такая ситуация может возникнуть в случае, если в раннем детстве по какой-либо причине ребенок был вынужден переучиться активнее пользоваться не той стороной тела, которая была предназначена природой. В этом случае следует, прежде всего, разобраться в причинах такого несоответствия, а потом уже принимать решение о том, стоит или не стоит «скрытого праворукого» переучивать активнее использовать правую сторону тела.

Таким образом, подводя итоги нашего обзора, можно сказать следующее:

1. Ведущая сторона тела однозначно выделяется у ребенка к 3-5 годам, до этого момента определить её можно только в тех случаях, когда ребенок является чистым правшой или левшой, что встречается крайне редко. Если после достижения ребенком пяти лет выявить ведущую сторону тела не представляется возможным, Вы имеете дело с амбидекстром.

2. Ведущая сторона тела определяется по сочетанию четырех органов: руки, ноги, уха и глаза.

3. Люди делятся на пять разновидностей: чистые правши, праворукие, амбидекстры, леворукие и чистые левши. Кроме этих пяти разновидностей, в случае определенных обстоятельств, может возникнуть шестая: скрытые праворукие либо леворукие.

4. Чистых левшей ни в коем случае нельзя переучивать на правшу, так как они физически не способны на это. Леворуких - можно. Амбидекстры в таком переучивании не нуждаются, так как для них нет принципиальной разницы в том, какой стороной тела пользоваться. Скрытые правши могут быть переучены только в том случае, если причина неправильного выделения у них ведущей стороны тела уже устранена. В ином случае, сперва надо устранить причину, которая мешает ребенку полноценно использовать правую сторону тела, и лишь потом начинать переучивание.

5. Не смотря на то, что существует немало достаточно точных и при этом очень простых и доступных тестов на определение ведущей стороны тела, все же, прежде, чем принимать решение о переучивании леворукого ребенка на праворукого, нужно проконсультироваться с неврологом, так как есть некоторая вероятность, что ребенок является не леворуким, а скрытым праворуким.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Ольга
А у меня после переучивания в садике еще пошло заикание, уже взрослая девушка, двое детишек своих(один из которых левша), а заикание на всю жизнь осталось(логоневроз)! Недавно пришлось из сада младшего забрать и дома его учить - стали переучивать на правую руку, и сразу пошла задержка речи, стал звуки не четко говорить...Даже логопед в поликлинике заметила. Руки бы оторвать таким воспитателям.
СсылкаПожаловаться
Галина Коршун
В 1-м классе сын писал двумя руками поочереди, одна устанет - пишет другой. К концу года учительница посоветовала сходить к психологу и определиться какой рукой нам писать. Нас протестировали. Посоветовали писать левой. В общем, сейчас нам 12 лет и мы пользуемся обеими руками одинаково.
СсылкаПожаловаться
Евгения
В ответ на комментарий от сакура История переписки4
сакура
у меня такая же история как у вашего папы. в детском саду я очень хорошо рисовала левой рукой, я левша 100%, когда пришла в школу училка стала переучивать на правшу. результат на лицо: рисовать теперь я ненавижу и не умею, как и писать впрочем тоже. таких учителей из школы надо выгонять поганой метлой.
СсылкаПожаловаться
вот и я про тоже, зачем ломать то, что сделала природа??? Ведь говорят, что левши творческие натуры. Я не хочу переучивать свою дочь и не буду, в школах, говорят сейчас не переучивают, а если моя дочь скажет, что ее заставляют писать правой рукой, то пойдем разговаривать с учительницей, которая считает, что знает о том, что лучше для моего ребенка)))) А мужу моему, папе нашему переучивание пошло в пользу только в том, что он когда работает (закручивает отверткой что нить, рубит или пилит дрова, да и в основной его работе повара) он может инструмент рабочий держать сначала в левой руке, а потом когда она устает начинает работать правой)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru