Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Звезды, у которых было в детстве слабое здоровье

Все родители расстраиваются, если их ребенок часто болеет или отстает от ровесников в физическом развитии, и все-таки это не повод для переживаний, ведь нередко слабые и болезненные дети становятся здоровыми и крепкими взрослыми. Примером тому служат и судьбы многих знаменитостей.


Не только родители, но и сами дети переживают, если им кажется, что они недостаточно развиты физически. Особенно это характерно для подростков, для которых принципиальное значение имеют внешность и положение в кругу сверстников. К сожалению, не все из них осознают, что здоровье и сила не всегда даются от природы, иногда их нужно заработать собственным трудом. Но главное: усовершенствовать свою физическую форму может каждый, стоит только захотеть!

Анна Павлова

Анна Павлова | Wikimedia Commons

Одна из величайших балерин XX века – несравненная Анна Павлова – родилась в 1881 году в Санкт-Петербурге. Ее мать, Любовь Федоровна, была прачкой, об отце же сведения расходятся. Им был не то крестьянин Матвей Павлов, не то петербургский банкир Лазарь Поляков, в доме у которого Любовь Федоровна служила до рождения дочери. Анна родилась недоношенной, семимесячной, и первые годы была очень слабенькой девочкой, часто болела. 

«Мы были очень, очень бедны, – писала она впоследствии, – но мама всегда ухитрялась по большим праздникам доставить мне какое-нибудь удовольствие. Раз, когда мне было восемь лет, она объявила, что мы поедем в Мариинский театр». В тот день они смотрели балет «Спящая красавица», который потряс девочку до глубины души. Нюра (так называла ее мама) загорелась желанием во что бы то ни стало научиться танцевать так же, как исполнительница главной партии.

Совсем скоро, сдавшись под напором дочери, мать привела ее в балетное училище. Но Анну не приняли: субтильная девочка была слишком мала и слаба для балерины (надо сказать, что артистки балета того времени, как правило, обладали атлетическим сложением). Любовь Федоровна вздохнула с облегчением, но не тут-то было – у Анны проявился поразительно волевой характер.  Девочка стала закаляться, пить парное молоко и, подсмотрев в окно театрального училища, как танцуют маленькие балерины, самостоятельно заниматься хореографией. Через два года она снова поступала в училище. И, несмотря на то, что у экзаменаторов вызывала сомнения физическая выносливость девочки с хрупким до прозрачности телом, их покорило ее непреодолимое желание танцевать. В 1891 году Анна Павлова была принята на балетное отделение Петербургского театрального училища, где царили строгий распорядок дня и железная дисциплина.

Среди других воспитанниц Анна выделялась не только миниатюрностью и худобой, за которую она почти сразу получила прозвище «Швабра», но и особым талантом, а также прилежанием. В 1899 году она окончила училище и была зачислена в труппу Мариинского театра. Прошло еще немного времени – и хрупкая, воздушная Анна Павлова стала символом русского балета, прославив его по всему миру.

Евгений Сандов

Евгений Сандов

Выдающийся атлет XIX века, которого сегодня называют отцом бодибилдинга и культуризма, известный миру под псевдонимом Евгений Сандов (Юджин Сандоу), родился в 1867 году в Кенигсберге. Его настоящее имя Фридрих Вильгельм Мюллер. Отец Фридриха, немец по национальности, держал овощную лавку, а мать, русская, помогала отцу.

Ребенком Фридрих был довольно хилым, часто болел, и родители изо всех сил его опекали. Однажды, как это было принято в те времена, отец взял Фридриха в Италию, надеясь, что морской воздух и смена обстановки благоприятно скажутся на здоровье мальчика. Поездка действительно привела к положительным изменениям, потому что в Риме юный Фридрих познакомился с образцами классической скульптуры, изображающими борцов и обнаженные фигуры атлетов, и был потрясен красотой человеческого тела. Вернувшись домой, он дал себе слово стать по-настоящему сильным. «Помню, как я стоял перед огромным зеркалом, смотрел на свое тщедушное тело и мечтал, что скоро оно станет обрастать массивными мышцами»,  позже вспоминал он свои детские впечатления.

Однако мечтами Фридрих не ограничился: пока его сверстники играли на улице, он подвергал свое тело изнурительным тренировкам. После окончания школы он поступил на медицинский факультет местного университета, где более всего его занимала анатомия. Уже тогда он начал разрабатывать собственную систему тренировок. Одновременно он занимался борьбой, акробатикой и даже джигитовкой, постепенно превращаясь в чрезвычайно сильного и выносливого молодого человека. Он достиг своего идеала: его тело приобрело совершенные черты античного атлета.

Вскоре он переехал в Лондон, где стал цирковым атлетом, выбрав себе новое имя Евгений Сандов. Помимо демонстрации феноменальных силовых трюков, он занимался борьбой, в которой быстро снискал славу непобедимого. В 30 лет у Евгения Сандова была всемирная слава и миллионы последователей, его считали сильнейшим человеком своего времени.

Руаль Амундсен

Руаль Амундсен

Норвежский полярный путешественник и исследователь, первый человек, достигший Южного полюса, «Наполеон полярных стран» Руаль Амундсен родился в 1872 году близ местечка Борге на юго-востоке Норвегии в семье потомственного капитана дальнего плавания. Руаль был ничем не выдающимся, часто болеющим мальчиком, который, тем не менее, с ранних лет грезил о дальних странствиях.

В школе Руаль был худшим учеником, что не мешало ему много времени проводить за чтением, с жадностью поглощая литературу о различных путешествиях. А однажды, прочитав книгу об экспедиции сэра Джона Франклина, который сделал попытку найти Северо-Западный проход из Атлантического океана в Тихий, но не вернулся обратно, Руаль бесповоротно выбрал для себя жизненный путь. «Вся моя жизнь с пятнадцатилетнего возраста была постоянным движением вперед к определенной цели», писал Амундсен в своей автобиографии. Эта цель была – непременно стать полярным исследователем и сделать то, что не удалось Франклину.

С того момента Руаль активно занялся совершенствованием своей физической формы, поменяв образ жизни на спартанский: стал спать на полу с открытым даже в морозы окном, придерживаться диеты, всячески развивать мускулатуру. Не испытывая любви к футболу, он заставлял себя заниматься им, «чтобы тренировать свое тело и приучить его к выносливости», зимой ходил в продолжительные лыжные походы. В стремлении стать сильнее он пошел служить в армию, скрыв от врачебной комиссии сильную близорукость. Полагая, что полярный исследователь должен быть отличным моряком, он несколько лет плавал простым матросом на зверобойной шхуне.

Стать сильным и выносливым, а также развить внушительную мускулатуру Амундсену удалось. Но, главное, ему удалось достичь почти всех целей, к которым стремились путешественники в Арктике на протяжении столетий. Вожделенный с детства Северно-Западный проход был пройден им полностью. Впрочем, это неудивительно, ведь по его собственным словам: «Сила воли – первое и самое важное качество искусного исследователя».

Брюс Ли

Брюс Ли | Иллюстрация проекта «Афиша Mail.Ru»

Популярный мастер восточных единоборств, киноактер и кинорежиссер Брюс Ли родился в 1940 году в Сан-Франциско. Это случилось во время американских гастролей его отца, китайского актера. Мать дала новорожденному имя Ли Чжэнь Фань (что в переводе с китайского означает «Возвращайся назад») в надежде, что когда-нибудь ее сын вернется в Сан-Франциско.

Родители Брюса вернулись в Гонконг, когда ему было всего три месяца. Перемена климата оказала на малыша самое неблагоприятное влияние – он тут же заболел, да так, что его едва выходили. Долгое время после этого он оставался слабым и болезненным ребенком, но как только поправился, его стали снимать в кино. Правда, в основном, в ролях уличных сирот и оборванцев.

По собственному признанию Брюса Ли, в детстве он был «настоящей шпаной». Несмотря на достаточно хилую комплекцию, он постоянно участвовал в уличных драках. Возможно, именно это обстоятельство в подростковом возрасте подтолкнуло его к занятиям боевыми искусствами и кунг-фу, в частности. Четырнадцатилетний парень выбрал для себя жесткий и агрессивный стиль борьбы, а для этого было необходимо много тренироваться. Его распорядок дня включал в себя бег на пять километров, бесчисленное количество отжиманий, отработку ударов по мешку с песком, занятия акробатикой и многое другое. В кратчайшие сроки он сумел достичь поразительной скорости движений и феноменальной координации. Так, его удары были настолько быстрыми, что их не фиксировала обычная кинопленка.

Брюс Ли был не только актером. Он занимался разработкой собственной системы питания и тренировок, создал и свой собственный стиль кунг-фу под названием «Джит Кун-До» («Путь опережающего кулака»).

Валерий Харламов

Валерий Харламов | РИА Новости

Легендарный советский хоккеист Валерий Харламов родился в 1948 году в Москве в семье рабочих. Отец его, Борис Сергеевич Харламов, был слесарем-испытателем на одном из московских заводов, мать работала там же. Ее звали Арибе Орбат Хермане, или Бегония, она была испанкой по национальности, в двенадцатилетнем возрасте приехавшей в Советский Союз во время гражданской войны в Испании.

По воспоминаниям отца Валерия Харламова, сын «…родился очень слабым. Весил меньше трех килограммов, да и откуда было ждать богатыря при тогдашнем-то карточном питании…». Но так как отец будущего чемпиона по-настоящему уважал спорт и время от времени играл в хоккей за заводскую команду, то и к физическому развитию сына он отнесся со всей ответственностью. В семь лет он впервые поставил Валерия на коньки, и тот вскоре уже вовсю играл в «дворовый» хоккей.

Когда Валере было тринадцать, он заболел тяжелейшей ангиной с осложнениями. Несколько недель мальчик пролежал в больнице, целых три месяца восстанавливался в санатории, а затем был поставлен на учет с диагнозом ревмокардит. Врачи вынесли приговор: никаких простуд, никакой физической активности, под запретом – посещение пионерского лагеря и даже проживание в коммунальной квартире. Родители Валерия были подавлены, но делать нечего – смирились. Однако пока мама Бегония хлопотала о лекарствах для ослабленного ребенка и об отдельной квартире, а отец вкалывал на заводе, Валера продолжал играть во дворе в хоккей. Узнав об этом, Борис Сергеевич не предпринял никаких мер, он просто стал регулярно точить сыну коньки.

В четырнадцать лет тайком от матери Валерий пришел на просмотр в хоккейную школу ЦСКА, где его, самого маленького и худенького – одного из немногих – неожиданно приняли. Через пару лет активных тренировок он был уже полностью здоров, что не без удивления подтвердили врачи. За короткое время Валерий Харламов превратился в одного из лучших игроков Детско-юношеской спортивной школы ЦСКА, а затем – и в одного из лучших хоккеистов в стране. Прошло еще немного времени, и он стал Легендой № 17.

Также читайте о том, что опубликован рейтинг главных угроз для детей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
42
Это портрет моей кошки
Как много зависит от родителей, дающий возможность..., а дух борца делает остальное.
СсылкаПожаловаться
Нина Тимофеева
Надо было начать с Суворова. Тоже хилый, изнурявший себя тренировками ребенок и великий полководец в итоге.
СсылкаПожаловаться
Александра Мазур
у меня друг с пороком сердца занимается легкой атлетикой, многие слабенькие детки в спорте показывают супер результаты, тот же Плющенко
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
464
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
264
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
123
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru