Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Запор у детсадовца: причины, профилактика, лечение

У многих деток, которые начали ходить в детский сад, случаются задержки стула. Под запором у малышей детсадовского возраста подразумевается затрудненное испражнение 2 или менее раз в неделю. Чаще всего, причина кроется либо в смене питания, либо в психологическом дискомфорте.


Почему возникает психологический запор?

Дети старше года уже сознательно контролируют процесс дефекации и могут сдерживаться. В детском саду малышей сажают на горшок всей гурьбой. И порой они стесняются делать свои «великие дела» в коллективе и при воспитателе. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются родители стеснительных деток. Поэтому важно своевременно настроить ребенка на детсадовские будни, рассказать ему, как будет проходить его день, чтобы он чувствовал себя комфортнее в новой обстановке.

Еще одна распространенная причина психологического запора – воспоминание у малыша о болезненном походе в туалет ранее. Если остатки пищи не выводятся из организма своевременно, они уплотняются и причиняют боль при дефекации. Из-за страха, что снова будет больно, ребенок может сдерживаться неделями.

Чем опасен запор?

Из-за накопления токсинов в организме ухудшается мозговая деятельность. Ребенок не может сосредоточиться, не хочет играть, становится вялым и постоянно капризничает. При длительном запоре может подниматься температура. Но вскоре после освобождения кишечника настроение улучшается и ребенок снова становится активным.

Но оставлять проблему частых запоров без внимания родителям не стоит, ведь это явление далеко не безобидное. Запоры могут сопровождаться общей слабостью и вялостью, недомоганием, потерей аппетита, а иногда и веса. Ребенок, страдающий запорами, становится раздражительным и плаксивым. И, что немаловажно, при запорах снижается активность и без того хрупкого детского иммунитета.

Профилактические меры

Как только Ваш кроха начнет ходить в детский сад, важно объяснить маленькому человечку, что ходить «по-большому» в садике нужно и ничуть не стыдно. Но малыши не всегда рассказывают маме о такой деликатной проблеме. Поэтому обратите внимание на стул ребенка – на его регулярность и плотность. В норме дети с трех лет должны опорожнять кишечник не реже, чем через день, лучше ежедневно.

Постарайтесь проконтролировать соответствие реального питания в садике заявленному в меню. Возможно, придется скорректировать домашний рацион, чтобы ребенку не приходилось резко перестраиваться с домашней пищи на детсадовскую, особенно если он не посещал учреждение какое-то время. Нужно аккуратно давать ребенку продукты с закрепляющим эффектом. К ним относятся рис, груши, черника, хурма, гранаты, черноплодная рябина, айва, печенье, бублики, макароны, картофель, сладости, холодец и еда, содержащая желатин. Кефир и йогурт, а также чернослив, напротив, помогут сделать стул ребенка более регулярным.

Еще одна загвоздка, с которой сталкиваются родители – как «пересадить» подросшего ребенка с горшка на взрослый унитаз. Иногда дети боятся им пользоваться – пугаются громкого стремительного потока воды или им просто может казаться, что унитаз слишком большой и в него можно провалиться. В таком случае можно купить специальное детское сиденье – так ребенку будет психологически проще отучиться от горшка. И, конечно, нужно поощрять, если ребенок преодолел свой страх и начал ходить в туалет, как взрослый.

Чтобы кишечник работал, как часы, малышу необходимо много двигаться. Активные игры на свежем воздухе помогут наладить пищеварение и улучшат аппетит.


Лечение

Если запор носит психологический характер, и ребенок боится, что будет больно, то можно отвлечь малыша от процесса чтением, игрушками или разгадыванием загадок. Однако перед тем, как уговаривать ребенка сесть на горшок, нужно позаботиться о том, чтобы очищение кишечника прошло легко и безболезненно. Для этого применяются осмотические слабительные средства – они действуют максимально бережно, удерживая воду внутри кишечника и размягчая его содержимое. Так ребенок сможет легко и безболезненно сходить в туалет, а заодно и избавиться от боязни горшка.

Французское осмотическое слабительное средство Форлакс® может применяться у детей с 6 месяцев, оно не только бережно очищает кишечник, но и учит его работать самостоятельно.1 Препарат в форме порошка легко растворяется в воде и имеет приятный цитрусовый вкус. Форлакс® для детей выпускается в удобных маленьких пакетиках, в каждом из которых содержится разовая порция средства. Таким образом, родителям не придется рассчитывать индивидуальную дозировку.

Слабительный эффект Форлакс® проявляется через сутки или двое, что соответствует физиологичной норме. При этом препарат без остатка выводится из организма естественным путем, не причиняя вреда малышу.

Помимо этого, Форлакс® обладает уникальным свойством обучения кишечника. При курсовом приеме он учит кишечник работать самостоятельно и способствует восстановлению регулярного стула у ребенка. Высокий профиль безопасности позволяет применять препарат длительное время - Форлакс® не накапливается в организме и выводится из него естественным путем.

Лечение запоров у детей в возрасте от 6 месяцев до 8 лет препаратом Форлакс® проводится по схеме:
• до 1 года - 1 пакетик слабительного в сутки;
• от 1 года до 4 лет – 1-2 пакетика;
• с 4 лет – по 2-4 пакетика в сутки.

Международные эксперты выступают за комплексный подход2-3 в решении проблемы запоров у детей по формуле «Здоровая еда+физическая активность+осмотические слабительные средства».

Если соблюдать все три правила, то о проблеме со стулом можно забыть. Главное – проявлять чуткость к потребностям ребенка и не откладывать лечение на потом!

На правах рекламы. RUSFRL24/08/2017

Если Вы хотите сообщить о нежелательных явлениях, жалобе на препарат, направляйте, пожалуйста, свои претензии лечащему врачу, в регуляторные органы или в Московское представительство компании «Ипсен Фарма»: 109147, г. Москва, ул. Таганская 19, тел: +7 (8) 495 258-54-00, факс: +7 (8) 495 258-54-01, pharmacovigilance.russia@ipsen.com. В нерабочие часы круглосуточные телефоны: 8 (916) 999-30-28 (для приёма сообщений о нежелательных явлениях и претензиях на качество препарата компании Ипсен); 8 (800) 700-40-25 (служба медицинской информации по препаратам компании для специалистов здравоохранения).


1 С.В. Черемушкин, Ю.А. Кучерявый, А.Ю. Гончаренко и соавт. «Ретроспективная оценка эффекта последействия полиэтиленгликоля при лечении хронического запора» // Журнал Врач. - No 3. – 2013
2. Constipation in children and young people. Diagnosis and management of idiopathic childhood constipation in primary and secondary care. NICE clinical guideline. Developed by National Collaborating Centre for Woman’s and Children’s Health, London 2010/ Запор у детей и молодых людей. Диагностика и ведение идиопатического запора у детей на всех этапах оказания мед помощи. Клинические рекомендации Национального института здоровья и качества медицинской помощи Великобритании по лечению детей с запором, 2010.
3. Tabbers MM, DiLorenzo C, Berger MY, Faure C, Langendam MW, Nurko S, et al. Evaluation and treatment of functional constipation in infants and children: evidence-based recommendations from ESPGHAN and NASPGHAN. J Pediatr Gastroenterol Nutr. 2014; 58:258-274/ Табберс ММ, Дилоренцо С, Бергер МУ, Фор С, Лангендам МВ, Нурко С и др. Оценка и лечение функционального запора у младенцев и детей: рекомендации Европейского общества детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов. Журнал педиатрической гастроэнтерологии и питания. 2014; 58:258-274.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1362
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

256
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

255
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

165
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети