– Яна, как давно вы увлекаетесь шитьем костюмов и почему?
– Созданием костюмов занимаюсь уже более десяти лет. Поначалу шила необходимый минимум для выездов на полигонные ролевые игры. Позже – более сложные наряды для выступлений (мы с мужем занимались историческими танцами XII-XVI веков). А сейчас увлечение переросло в косплей – воплощение в реальность образов любимых персонажей.
К тому же сказать «шитье» про изготовление последних костюмов сложно: тут и выжигание по коже и изолону (вид утеплителя), и рисование, и работа с ПВХ (жесткие элементы брони), и каллиграфия – в ход идут абсолютно все умения. Например, крылья дракончика нужно вырезать, склеить, загрунтовать, раскрасить... Части крыльев даже раскрашивала Кира самолично.
– Как решили приобщить к своему хобби дочку?
– Именно это решение было самым простым. И приняла его я, пожалуй, еще до рождения Киры, когда на одном из игровых выездов увидела малыша в гномьей одежде: рубашка, капюшон, штаны – все, как у взрослых, только маленькое. В тот момент я осознала, что ребенок на игре – это очень хорошо и правильно, и что он обязательно должен быть участником игрового процесса.
– Когда Кира впервые присоединилась к вам?
– Сейчас Кирюхе два года и восемь месяцев. А первый ее выезд состоялся в одиннадцать месяцев – осенью 2014 года – на исторический фестиваль по XVI веку в «Парк Киевская Русь». Наш клуб занимается реконструкцией Фландрии этого периода. Я сшила ей платье, как у девушки на картине Петруса Кристуса «Святой Элигий в мастерской».
Правда, пришлось взять с собой примус, чтобы в любой момент подогреть водичку, кашу или пюре, но в остальном мы провели время, как все и остальные участники: спали в шатре, а не в привычной палатке, использовали вместо надувного матраса сено, ели из глиняной посуды – в общем, пользовались вещами, максимально приближенными к средневековым. Кира тогда еще плохо ходила, но уже радостно фотографировалась со всеми желающими, а желающих нашлось много.
– Сколько костюмированных выходов уже было?
– Полноценных выходов у нас с нею семь. Два реконструкторских выезда по Фландрии. Съемки мини-фильма к игре «Киевская Русь. Рождение Льва», в котором я изображала ведьму (Кира только сопровождала меня, не участвовала). Две выездные ролевые игры: «Ведьмак» по книге Анджея Сапковского и «WarCraft. Эпоха героев». И еще два фестиваля «Комик Кон» в Киеве.
В прошлом году на фестивале у нас с Кирой был парный выход – ведьма Вольха с мантихорой Манькой из цикла книг «Профессия: ведьма» Ольги Громыко. А в этом году я решила, что надо идти на конкурс по отдельности, и, хотя персонажи у нас обеих были из вселенной «WarCraft», образы вышли совершенно самостоятельными. В этом году планируем еще как минимум четыре выезда.
– Как Кира реагирует на необходимость облачаться в костюмы и исполнять какие-то – пусть пока несложные – роли?
– Отлично! Я даже не ожидала, что все будет настолько просто. Уже в полтора года она четко понимала, что такое костюм и зачем его надевать. Например, она два дня стоически отходила в косынке с ушками на первом «Комик Коне», когда была в костюме мантихоры. С подготовкой чуть сложнее: почему-то она не очень любит примерки, и чтобы надеть на нее элемент наряда, который необходимо подогнать, надо потрудиться.
В последний раз она была дракончиком Светиком. Кира замечательно вжилась в роль, не растерялась перед камерами и в итоге заняла второе место в детской номинации. Немного закапризничала только при выходе на сцену, но со второй попытки вышла и показала себя во всей красе. Дракон как есть! В образ вжилась полностью, даже пугала журналиста, подошедшего узнать, кто она.
– Как проходит социализация у «дракончика»?
– Мы отдали Киру в детсад в два с половиной года, так как уверены, что ребенку нужно общение со сверстниками. Садик ей нравится, она ходит туда с радостью. Если честно, я уже предвкушаю пошив костюмов на самые разные праздники! Хотя на самом деле мне даже немного страшно: она растет очень социальным ребенком, никого и ничего не боится и привыкла, что вокруг могут находиться абсолютно чужие люди. Да что там люди! Орки, гоблины, эльфы, пауки... Ее не пугают ни маски, ни большие габариты. Как ей теперь объяснять, что не все люди хорошие?
– Чем вы занимаетесь помимо изготовления костюмов?
– Много чем: пишу рассказы, участвую в литературных конкурсах, веду блог, занимаюсь каллиграфией, потихоньку пишу кандидатскую... А вообще мы с мужем – инженеры промышленного и гражданского строительства. Он делает сценические конструкции, а я занимаюсь адаптацией чертежей для сооружений, которые сейчас возводятся в Чернобыле.
Также читайте о том, как раскраски объединяют семьи: интервью с художником.