Вкусные развивашки от 0 до 10

Один из главных вопросов, который волнует современных родителей: как развивать ребенка? Когда начинать обучение? Когда отдавать в кружок или секцию? Вы заботитесь о всестороннем развитии малыша? Тогда отведите его... на кухню!

Вы заботитесь о всестороннем развитии малыша? Тогда отведите его... на кухню! Вместо того чтобы тестировать на ребенке «развивающие» методики и дидактические материалы, просто включите его в собственную бытовую деятельность! У маленьких детей всегда есть интерес к тому, что делает мама: их не столько занимают яркие «умные» игрушки, сколько обычные для нас, взрослых, предметы, а кухонная утварь и вовсе представляется чем-то магическим. Дети подрастают и тянутся «помогать», и важно не угасить их естественный живой интерес и трудолюбие. Хотя, конечно, иногда после активной помощи маме достается двойная уборка!

Зачем же пускать детей на кухню? Что может развивать такое обыденное занятие, как приготовление пищи?

foto_1_kamis
Источник: Migration


Малыши от нуля до трех

Малышам до трех лет просто необходимо для гармоничного развития исследовать окружающий мир, начиная с обычных бытовых предметов. И, конечно же, лучше всего дети усваивают информацию в совместной деятельности с родителями. Прежде всего, для развития моторики нужны вовсе не специальные «дидактические материалы», а окружающие предметы и осмысленные действия с ними. На кухне требуется множество «моторных» умений: осторожно подать яйцо, не разбив его; резать игрушечным ножом, подражая маме; насыпать муку точно в емкость и прочее. Все это подчеркивает «самость» маленького ребенка, дает ему ощущение собственной значимости. Также это важно для нравственного воспитания, ведь участвуя в приготовлении еды, ребенок проявляет заботу о других.

Ребенок называет ингредиенты и усваивает новые слова. Мама объясняет ему, что будем делать, зачем и в какой последовательности — он воспринимает алгоритм действия, развивается мышление.

Он может потрогать интересующие его вещи и попробовать их на вкус — получает тактильные и вкусовые ощущения. Для малыша очень важно получать информацию от разных каналов восприятия, тем полнее он представляет образ объекта. Можно дать ребенку понюхать простые пряности, вроде ванили или корицы: это развивает обоняние. Предложите ему отгадать по запаху, что это такое? К игре можно подключить папу и предложить с закрытыми глазами и по запаху определить, что же сегодня будет на десерт.

Дошкольный возраст (4—7 лет)

Малыш подрос, и в возрасте старше 4 лет ребенку уже можно доверить некоторые самостоятельные действия.

Можно начать с самого простого. Для ребенка на данном этапе важно обзавестись собственными обязанностями, и в процессе приготовления пусть у него тоже будут «свои» действия. Например, именно ребенку доверяют сделать украшение десерта, или только он «главный» по перемешиванию исходных ингредиентов. Дошкольный возраст — период творческий, и важно дать ребенку возможность проявлять творческое начало в повседневной жизни, а не только «для галочки» на занятии. Поэтому форма игры более доступна для легкого усвоения навыков и выгодно отличается от тех занятий, которые порою бывают скучны в дошкольных учреждениях.

Пусть ребенок попробует для начала собственные варианты украшений и добавок (например, выберет, чем украсить готовый десерт: посыпать сахарными сердечками или собственноручно вырезанными формочкой цветочками из марципана). Постепенно можно предоставлять больше самостоятельности в приготовлении, вплоть до придумывания собственного десерта. Может быть, на первых порах придуманные им рецепты будут не очень удачными, а результаты не очень вкусными (а может, и вовсе несъедобными). Но не ошибается тот, кто ничего не делает! Поддерживайте стремление придумывать что-то самостоятельно.

Для ребенка дошкольного возраста очень важно заботиться о семье — из эгоистичного малыша, который кричал «мое!» он должен постепенно вырасти в человека, который умеет думать о других и делать для других. Поэтому просите ребенка сделать что-то приятное для близких, и не обязательно по важному поводу, такому, как день рождения. Может, просто маленький сладкий сюрприз дождливым скучным днем?

foto_2_kamis
Источник: Migration

Младший школьный возраст (7—10 лет)

Это возраст, когда растут и ширятся социальные связи, ребенок выходит в большой социум. Его умения дают ему возможность приобрести адекватную самооценку и чувствовать собственную значимость. Ребенок уже умеет готовить простые блюда. На этом этапе стоит осваивать больше практических действий, даже при полном оснащении кухни «умной» техникой умения сделать что-то самостоятельно всегда пригодятся в жизни. Не стоит относиться к занятиям на кухне чересчур серьезно. Просто проживайте с ним удивительные моменты новых открытий и в свою очередь учитесь ценить время, проведенное вместе.

Ребенок уже усваивает, что не все, что вкусно, — полезно. Можно научить его, как приготовить вкусные и сбалансированные по содержанию углеводов десерты; как правильно сочетать продукты, чтобы получать нужные микроэлементы и витамины. В этом возрасте ребенок уже может быть полностью ответственным за приготовление некоторых блюд, пусть у него будет «свой» день, когда он готовит для всей семьи что-то вкусненькое, и свой «коронный» десерт с секретным рецептом!

foto_3_kamis
Источник: Migration

Есть решение? Конечно, есть!

Компания Kamis, которая хорошо знакома хозяйкам по ассортименту специй, рада помочь маленьким выдумщикам и их родителям в реализации самых смелых сладких идей и специально для них создала Галерею идей и французских рецептов с использованием высококачественных ингредиентов. Мгновения, проведенные с мамой за придумыванием и реализацией маленьких кулинарных чудес, станут не только полезным развивающим времяпрепровождением, но и останутся в памяти детей теплым воспоминанием, которое они пронесут с собой через годы во взрослую жизнь. Самостоятельно приготовленные угощения будут вкуснее любой сладости, купленной в магазине, ведь ребенок приготовил их сам, сам вместе с мамой! Счастье на десерт — это так просто!

#камисмамам

Марина Озерова, педагог-психолог, руководитель дистанционного израильского центра «Дети в семье».