Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Чьи дети умнее?

Спор о том, где лежат истоки человеческих способностей, не стихает уже много лет. Доводы сторонников врожденной одаренности весьма убедительны: дети родителей-интеллектуалов как правило тоже демонстрируют высокие способности (хотя справедливости ради нельзя не отметить и множество противоположных примеров - одаренные дети бывают у самых заурядных родителей, а бывает, что и профессорский сын с трудом одолевает школьную программу).


Нельзя не признать, что одаренные дети, как правило, вырастают в культурных семьях. Однако этот аргумент может быть истолкован в пользу любой из спорящих сторон. Не исключено, что умственная активность и творческие способности в немалой мере унаследованы. Но не вызывает сомнения, что сама атмосфера жизни семьи оказывает стимулирующее влияние на способности ребенка. И дело здесь не столько в целенаправленных воспитательных воздействиях и развивающем обучении, сколько в стиле взаимоотношений родителей и детей, в системе семейных установок и ценностей. Понятно, что эти условия могут играть как положительную роль, так и отрицательную, тормозящую.

Показателен эксперимент, проведенный недавно московскими психологами. У детей выявляли познавательную потребность. Дети участвовали в опытах вместе с мамами. В комнату, где находилось множество интересных игрушек, альбомов, книг, приглашали маму с ребенком и просили их немного подождать, занявшись при этом чем угодно. За их поведением психолог мог наблюдать сквозь незамысловатое приспособление, издавна использующееся в подобной практике. - зеркало односторонней проницаемости.

И мамы, и дети вели себя по-разному, но все эти различия можно было описать в виде четырех основных стратегий.

Первая состояла в прямом воспитательном воздействии. Вся активность исходила от мамы, которая энергично принималась стимулировать ребенка: «Давай почитаем эту книжку, поиграем в эту игру...». Другие мамы, оглядевшись по сторонам, торопились призвать на помощь экспериментатора, от которого требовали рассказать, чем же все-таки следует заниматься в этой комнате. То есть суть этой категории составляло переложение ответственности. Но бывало и так, что мама, оглядевшись, вдруг замечала книгу или игру, которая у нее самой вызывала интерес. И, предоставив ребенку возможность самому найти подходящее занятие, мама погружалась в познавательную деятельность. Налицо, условно говоря, стратегия саморазвития. Четвертая стратегия - простейшая: пассивная. Мама просто ожидала начала эксперимента, призывая к тому же ребенка. Некоторые даже одергивали ребенка, если он пытался чем-то заняться («сломаешь, порвешь»), хотя перед этим от экспериментатора было получено недвусмысленное разрешение делать все, что нравится.

Нетрудно догадаться, что последняя стратегия наименее благоприятна для развития познавательной потребности, а следовательно и способностей. Оказалось, что у этих мам чаще встречаются недостаточно развитые дети, со слабо выраженной системой интересов.

А какая же стратегия наиболее благоприятна? Это может показаться неожиданным, но наиболее развитые дети были у тех мам, которые углубились в свои занятия и, казалось бы, не уделяли ребенку особого внимания. Эти дети живут в атмосфере ярких познавательных интересов, свойственных их родителям. А это оказывается более весомо, чем любые воспитательные меры. Интересными оказались установки мам со второй стратегией - тех, что бежали к экспериментатору за помощью. По их мнению, воспитывать их ребенка должны специально подготовленные профессионалы. Именно их дети составляют основной контингент всевозможных кружков, студий и групп развития. Безусловно, занятия в этих группах приносят пользу, но как дополнение семейного воспитания, а не как его замена.

Стать личностью маленький человек может только приобщившись к личности своих родителей. Нередко приходится слышать: «Я всю себя отдала детям, глаз с них не спускаю, все для них делаю...» Надо бы восхититься такой самоотверженностью. Однако повзрослевшие дети частенько бывают не очень-то благодарны за такую жертву. Образно говоря, они вырастают из помочей, на которых их водили родители, но так и не научаются самостоятельно ходить из-за отсутствия примера.

Детям необходимы внимание и забота. Но все-таки очень важно позаботиться о том, чтобы их родители были интересными людьми. Ведь это тоже - на благо детей!

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
20
Светик
славян может и не тупее. Только ответьте на вопрос - почему многие инженеры, артисты, юмористы евреи? А также ювелиры, протезисты и так далее. Вы видели чукчу-инженера или еврея -крестьянина?
СсылкаПожаловаться
Оксана Кемер
В ответ на комментарий от Светик
Светик
во первых многое зависит от наследственности - у осины не родятся апельсины! во вторых от национальности - южные и восточные народы более развиты интеллектуально! и многое зависит от родителей -детям надо прививать интерес ко всему!
СсылкаПожаловаться
Хочешь сказать, что скандинавы тупее славян или таджиков?
СсылкаПожаловаться
my lifе sport <3
Здравствуйте,мне шестнадцать лет и у меня есть племянница,которую я очень люблю и хочу,желаю ей отличного ума. Я с ней няньчилась с 7 месяцев,ей сейчас 4 года.Никогда не навязывала свое мнение ей,только тогда,когда этого нельзя делать например:есть песок,класть грязные руки в рот,пальцы в розетку)Мы с ней играем,в роливые игры.И часто замечала,что она копирует свою маму.Стараюсь объяснять так,чтобы запомнилось надолго.Когда начинает есть конфеты,говорю:вот я тоже много ела,потом зубы болели,уколов много делали.Если не хочешь к врачам ходить,лучше когда пьешь чай,тогда ешь конфеты и не передай.А иногда делает по своему,а потом плачет.Я ей говорю,вот ты меня не слушала,я ведь тоже была как ты.Спрашиваю хочешь рисовать,она отказывается,а рисую.Подходит и говорит давай по играем,а я говорю нет)Дальше рисую,она обижается и играет сама по себе.В конце концов ей надоедет играть в одиночку,приходит с листом и калякает что-то,потом спрашивает что делать.Ну я ей начинаю показывать как нарисовать круг красиво,как рисовать домик,кошку и т.д.Если ребенка до трех лет воспитат,то он будет знать как себя вести.А после уже гены дают знать о себе.С малых лет нужно ребенку объяснять что плохо,что хорошо,как нужно себя вести.Узнав в подробностях элементарные вещи в дальнейшем он самостоятельно сможет правильно ориентироваться во всем.Старайтесь не лишать его свободного времени,но и не давать неограниченное время.Просто нужно уделять внимание,а лучше сразу подумать о будущем перед тем как заводить ребенка.Чтобы потом не обижаться на жизнь,что всё не так.80% счастья состоит,когда финансово обеспечен.А остальное трезвая голова поможет решить предстоящее.Надеюсь вы прислушаетесь к моей мысли.)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Алиса ИвановаВысшее образование - долг родителей или выбор ребёнка?
 В начале этого года шли с сыном по улице , увидели на припаркованный машине рекламу детской автошколы, позвонили, полюбопытствовали, пришли. Это не спортивные гонки на скорость на маленьких машинах, это проф. вождение на обычных машинах. 

Первый курс автомат, затем механика, затем проф. вождение. Видели выступление ребят, супер, бальные танцы на машинах строго по разметкам В 17 лет можно сдать на права, в 18 получить, но при этом ты уже профи. Естественно занятия платно, ребёнок ходит с удовольствием.

Узнали родственники и знакомые, начались комментарии. Зачем ты так рано делаешь это, права он получит только четыре года, через год- два он уже будет уметь водить, он не удержится и сядет без прав за руль, попадёт в криминал, рано еще деньги на ветер,  ит.д. Тут ещё ребёнок масла в огонь подлил, заявил при расспросах куда ты будешь поступать, что собирается заняться частным бизнесом, иметь свою автомастерскую.

Тут началось, твои родители костьми ложились, чтобы дать тебе высшее образование, а ты ребёнка не мотивируешь, лишаешь его карьерного роста,говоришь, получишь специальность оплачивай себе высшее образование сам.

Я не против оплачивать высшее образование, но я не хочу , чтобы было так, что он закончит 3 курса одного института и заявит - "это не моё", потом другого института 3 курса итак до 30 лет будет себя искать за мой счёт. Если он мужчина пусть делает свой выбор сам, специальность, которая его будет кормить я ему дам. Я не права?
288
VivaЧто сделать со вторым санузлом
Здравствуйте!
Такой вопрос: есть трешка с двумя санузлами (один ванна+туалет, другой только туалет). Семья 2 взр+2 дочки. Вот думаем, нужен ли второй туалет или лучше на том месте сделать кладовку/гардеробную? Ваши мнения? 
235
KMDПо Москве-реке
Июньский день. Прекрасная погода. Комфортабельный кабриолет Рэдиссон. 
152
галина АвраменкоДочь 18 лет пришла к своему отцу, моему бывшему мужу
Дочь моя первый раз в жизни решила навестить своего отца моего бывшего мужа который никогда ею не интересовался да и алименты не платил.

В марте мне сделали операцию в онкологии.Ребенок перенес сильнейший стресс. Решила она прийти к папе я об этом даже и не знала. Папа с сожительницей скрутили руки и вызвали милицию. Обвинили в воровстве. В полиции все были в шоке.

Это было первое и последнее общение дочери с папой. Ребенок пережил сильнейший стресс. Кожа покрылась красными пятнами. Дочь сильно плакала. Как помочь ей выйти с этого состояния
149
Жить хорошо!Парк культуры имени отдыха, опять-таки, по-немецки.Или просто Европа-парк.
   Доброго всем дня! По горячим следам расскажу о недавней поездке в Европу -парк. Если верить Вике - второй по посещаемости, после Парижского Диснейленда, развлекательный парк Европы и крупнейший в Германии. Нам повезло, от нас он всего в 150 км примерно.
Сразу скажу, что удовольствие от посещения парка сильно зависит от количества посетителей -чем их меньше, тем лучше
 Нам не повезло -мы выбрались в первое воскресенье каникул на Троицу -отдыхали Германия, Швейцария и Франция.
 Поехали!

Итак, в глубинах Шварцвальда, в городе Руст, что недалеко от Фрайбурга качаются на ветру пальмы, взбрыкивают фонтаны и вообще очень красиво.
127
НастяМой муж - алкоголик
Никогда не думала, что буду создавать такую тему на форуме. С мужем вместе уже 15 лет. С виду мы вполне благополучная семья. Двое детей, любящие родители, работаем. Года два назад стала замечать, что у мужа появились проблемы с алкоголем. Крепкие напитки он не пьёт, вино только по праздникам. Зато пиво может каждый день. У него график два через два. То есть день в дневную смену. После работы по дороге пьёт пиво, я чувствую, что от него пахнет. Говорю ему, отмалчивается. День в ночную смену, перед ночной, правда днём, опять может выпить банку. А дальше два выходных - это наше все! Причём я заметила, что ему всегда мало. Выпьет две банки и третью допьет тайком. Также может и четвертую и пятую. И все тайно. Ладно бы, я ему что-то говорила. Ведь нет! Но надо напиться тайно. Вот и вчера так же. Ушёл в туалет, 40 минут не появляется, я уже пошла за ним. Выходит и увидел меня, не ожидал, прячет что-то за спиной. Понятно, снова пил пиво. Уже в туалете! Кому-то может быть смешно. Есть тут на форуме такие барышни. Но мне не до смеха. Конечно, не было такого, чтобы он с утра встать не мог, с похмелья лежал. Или буянил, в истории попадал. Но это как будто начало пивного алкоголизма. Подскажите, что мне делать... Я не знаю.
121
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru