На этот раз гостем студии стал певец и композитор Дмитрий Маликов, отец 23-летней Стефании и 5-летнего Марка. С ним Наталья, у которой подрастают 7-летний Артемий и 2-летний Иван, обсудила тему сильной привязанности сыновей к мамам.
Когда я вижу, как сильно привязан ко мне старший сын, если честно, удивляюсь. Потому что Тема — мальчик довольно строптивый. Он постоянно держит меня в напряжении своим напором, категоричностью, настойчивостью. Поэтому, когда я ощущаю, насколько он зависим от меня, как ему важно, чтобы именно я укладывала его спать и провожала в школу, я очень удивляюсь и умиляюсь.
Причем Теме даже неважно, чтобы я что-то конкретное делала, — главное, чтобы я была в зоне его видимости.
Я не из тех мам, которые стремятся скорее сепарировать мальчиков от себя — а не то, мол, вырастут маменькиными сынками. Наоборот, очень наслаждаюсь моментами, когда я так сильно нужна ему, ценю их. А уж когда много работаю, самое большое счастье для меня — прийти домой и провести время с детьми.
Я переживала, как старший сын, настолько привязанный ко мне, воспримет появление в семье еще одного ребенка. Но Темочка очень ждал Ваню, с первых дней нежно к нему относился. И хоть пару раз и прозвучала фраза «Зачем вы его родили?» (для меня это было как ножом по сердцу), в целом у них замечательные отношения: Тема заботится о маленьком, оберегает его.
Тепло на сердце, когда вижу, как они обнимаются, целуются — этому не научиться, это такая братская связь, зов крови.
Без ревности тоже не обходится. Бывает, Тема приляжет рядышком, бочок подставит: мам, почеши. И тут же летит Ваня: нет, меня чеши. Начинают меня делить, скандалят.
Я каждый раз объясняла: мама — общая, одна рука для Вани, другая для Темы. Только недавно это стало приносить плоды и дети перестали ссориться.
Ко мне и к своему папе Тема привязан по-разному. Вова ему больше разрешает: они любят вместе смотреть какие-то видео в интернете, фильмы. Причем иногда они выбирают контент, который Теме не по возрасту, из-за чего я периодически возмущаюсь.
Папа — это как замена мамы. Если мамы нет дома, приходит его очередь.
У Дмитрия, гостя моей программы, похожая ситуация. Вот, что он рассказывает:
«Марку 5, и мы не можем приучить его спать одного. Он выселил меня: спит с мамой, а я ухожу в соседнюю спальню. Дело в том, что детская находится далековато от нашей спальни и сын там побаивается спать. Хотя я ему предложил — давай купим рации и будем по ним переговариваться. Так и сделали, но это ничего не изменило. Но мы пока на сына не давим. Тем более Лене за счастье, когда Марк сопит рядышком. Да и я люблю с ним поваляться, как и он со мной. Но спать ночью — только с мамой».
В моем случае такая ситуация невозможна — если ко мне по ночам будут приходить дети, я попросту не смогу высыпаться. Для меня моя кровать — только мое место, куда я еще допускаю мужа. Ну или наоборот, он меня допускает...
Тема, кстати, когда был помладше, забавно возмущался: мол, почему у меня — своя кроватка, а у вас с папой — общая? Это было так мило и смешно. Я не знала, как ему объяснить, почему так.
Читайте также: