Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Школа полного дня: плюсы и минусы

В идеале школа полного дня - мечта каждого работающего родителя. С утра «сдал» малыша с рук на руки учителю - и со спокойной душой отправляешься на работу: ребенка в школе и научат, и накормят, и развлекут, и обследуют, и спать уложат. О том, как в реальности обстоит дело со школами полного дня, а также о сильных и слабых сторонах подобной формы обучения читайте в нашей статье.


Отличия
Чем же отличается школа полного дня от привычной всем нам продленки? Группа продленного дня, как правило, предполагает некое «смысловое» разделение проводимого в школе времени: в первой половине дня дети учатся, во второй - отдыхают, гуляют и выполняют домашнее задание. В школах, работающих в режиме полного дня, подобного разделения не существует: занятия могут продолжаться целый день (например, с восьми утра до семи вечера), разумеется, с перерывами. Приведем пример: утро начинается с урока географии, затем часть учеников отправляется на занятия в театральную студию, часть - в секцию восточных единоборств, затем - урок литературы, затем - прогулка и обед, потом - урок английского языка. Учебный процесс гармонично сочетается с активным отдыхом, посещением развивающих кружков и секций; отсутствует четкое разделение на «учебное» и «неучебное» время. В течение всего дня школьников курируют педагоги.

Сравнение школы полного дня с интернатом также не вполне корректно - ведь по вечерам учеников «разбирают» по домам, в отличие от воспитанников интерната, проводящих в стенах учебного заведения не только дни, но и ночи.

Плюсы
- предпрофильная подготовка - одна из особенностей подобной системы обучения. В старших классах ученики имеют возможность получать углубленные знания по избранной специальности;

- в идеале при составлении учебного плана в школах, работающих в режиме полного дня, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика (в том числе и состояние здоровья);

- ребенок весь «при деле», и, что не менее важно, в безопасности;

- равномерно распределенная нагрузка: консультацию психолога сменяет урок физики, а за английским следуют бальные танцы или пение в хоре;

- родителям приходится доплачивать, как правило, лишь за «дополнительные услуги» - например, «доставку» ребенка домой на школьном автобусе или каникулы на Байкале.


Минусы
- в большинстве российских школ (в том числе и московских) просто-напросто нет условий для осуществления такой схемы обучения (отсутствует возможность организовать для всех учащихся полноценное трехразовое питание; нет ни игровых комнат, ни творческих студий и т.д.);

- российским старшеклассникам подобная модель далеко не всегда приходится по вкусу - им вовсе «не улыбается» проводить весь день под присмотром педагога;

- дети, посещающие школы полного дня, нередко страдают из-за нехватки личного пространства. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
10
МАРТА
Я думаю, что для учеников 1-6 классов полный день в продленке - это нормально, при условии, что после основных уроков будет время на отдых (прогулка) и посещение в тех же стенах школы дополнительных развивающих занятий или секций. В начальных классах понятно продленка д.б.обязательно, а с 4 по 6 - желательно, т.к. начинается взросление и в сегодняшнее время простое дуракаваляние не ограничиться фантазированием и простым времяпровождением... Я в этом возрасте как раз училась в Казахстане. У нас не было дворцов спорта и домов творчеств, а вот в школе как раз были и хор, и театр.кружок и и спортивные секции и интересные факультативы(их не принято было называть кружками) по математике, ин.язу и др.предметам и даже домоводство. Чего не было, так это гимнастики и танцев, а я об этом мечтала. В 6кл. я как хорошая ученица могла и не ходить на продленку, и я какое-то время даже воспользовалась этой привилегией, но потом все равно стала также оставаться потому, что это было удобно и уроки поучить и здесь же в стенах школы сходить на баскетб.секцию и на хор, и кружок домоводство и любимые фак-вы. А сейчас в школе, где учится моя дочь только обязательные именно факультативы, как доп.занятия по предметам для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Нет никаких кружков, даже хора. То ли учителя обленились, то ли им теперь за это не платят. А занятость ребенка уроками так велика, что я сама по-тихоньку начинаю ненавидеть эту школу, где ребенок учиться еще и по субботам, благодаря 6-дневке и из-за огромного времяпровождения за уроками забросила творческие занятия в ДДТ и танцами. Я удивляюсь, как не понимают этого те, кто создает и внедряет такие программы для школьного обучения по 6-дневке, от которых только пропадает желание учиться, так как не остается свободного времени ни на что.
СсылкаПожаловаться
кобра в звездочках
с первого до третьего класса я была в продленке. мне не нравилось, но не сама продленка, а то, что нас таскали в кино. а так, уроки делали, кормили, гуляли. кабы не кино, все было бы вполне терпимо
СсылкаПожаловаться
Татьяна Соседова
Мой ребенок два месяца проходил в подобную школу. Занятия растягиваются на весь день. К примеру, в понедельник у нас английский стоит в 17 часов. Учитель у нас очень хороший и воспитатель. Конечно, родителям большое облегчение - отдал ребенка и не паришься весь день... Но ребенку реально трудно весь день в школе находится, никакого личного времени, очень устает... Поэтому мы решили не травмировать его психику и перевили в лицей, где занятия в 12-ом часу заканчиваются. Я считаю, что подобные школы хороши для тех, у кого действительно нет возможности ребенка с кем оставить, как говорится - безвыходная ситуация...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru