Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью

СДВГ, в быту гиперактивность, - «модный» диагноз. Мы так привыкли слышать его, что забываем расшифровку: Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью. Если в полное имя такого «привычного» нарушения вглядеться внимательно, то возникает вопрос: «А почему они вместе - эти ДВ и Г? А врозь бывают?» Конечно, бывают.


Фотобанк Лори

- Название «СДВГ» объединяет два синдрома, часто встречающиеся вместе. Часто. Но совершенно не всегда.

- У ребенка с Дефицитом Внимания этот самый Дефицит может выражаться очень по разному. Жалобы учителя или воспитателя на малыша могут быть весьма односторонними, ведь они не видят его в разных ситуациях и разном окружении. И только наблюдения родителей могут помочь в определении характера проблем ребенка.

- Синдром гиперактивности - это тип поведения, который к способности сосредотачиваться часто не имеет отношения, он тоже может выражаться любым сочетанием определенных признаков.

Сейчас мы проделаем первое разделение этой «матрешки» СДВГ и выделим три варианта.

ДВ без Г, то есть: Дефицит Внимания без Гиперактивности

Дефицит (недостаток) внимания - это недостаток способности человека сосредотачиваться на выбранных факторах окружающего мира. Он совсем не обязан сопровождаться каким-нибудь избытком внешней активности.

Как выражается дефицит внимания?

Способность к произвольному вниманию имеет четыре составляющие (матрешка раскрывается!):
1 длительность - как долго ребенок может сохранять внимание на выбранном объекте;
2 степень концентрации - насколько легко и часто ребенок отвлекается;
3 распределение внимания - может ли ребенок правильно распределить свое внимание между двумя и более объектами или действиями, которые в этом внимании нуждаются (например, при списывании текста с учебника, когда нужно попеременно читать и писать);

4 способность к переключению внимания с объекта на объект и с действия на действие (ребенок с проблемами внимания часто «застревает» на том, чем он был занят раньше, например: если на уроке учитель дает последовательно несколько видов работы, то он не успевает переключаться с одного на другой и «отстает» от событий в классе).

У ребенка с Дефицитом Внимания этот самый Дефицит может выражаться любыми из вышеназванных нарушений в любом сочетании при отсутствии нарушений в других признаках из того же списка. Например: неудовлетворительная длительность внимания и неумение его распределить, но при этом ребенок не отвлекается и легко переходит на другой объект приложения внимания. Или наоборот: постоянно отвлекается, и при этом не может переключиться на что-то новое, однако способен достаточно долго сохранять внимание на теме, и умеет свое внимание распределять.

Г без ДВ, то есть: Гиперактивность без Дефицита Внимания
Гиперактивность - это такой тип поведения. К способности сосредотачиваться часто не имеет отношения.

Что же это за поведение? Раскроем матрешку.

1 Поведение ребенка не соответствует нормам и требованиям окружающих. (Мои знакомые гиперактивные дети, бывало, сидели под столом, ломали стены и дверные косяки, бросали из окна чайники и так далее. Между прочим, некоторые из них демонстрировали высокий интеллект и незаурядные способности к концентрации. Прямо из-под стола.)

2 Ребенок необычно выражает свои чувства (кричит, кувыркается), у него быстро меняется настроение (то хохочет - то плачет), он постоянно «попадает в приключения» (именно про таких детей написаны знаменитые законы Паркинсона: «Все, что может случиться - случается»; в гостях такой ребенок уронит все вазы, которые находятся в пределах его досягаемости, и некоторые из тех, которые находятся вне этих пределов).

3 Собственно гиперактивность, то есть, повышенная активность. Караул, матрешка раскрывается снова, у гиперактивности также выделяются три составляющие.

а) Излишние движения и действия.
б) Перепрыгивание с одного вида деятельности на другой. Интересно, что гиперактивный ребенок без нарушений внимания может заниматься долго и плодотворно тем, что любит делать. Но при попытке выполнять учебные задания не может остановить свою «деятельную суету»: хочет охватить сразу все и быстро.
в) Импульсивность - немедленная, без размышлений, реакция на что угодно. Это нередко ставит ребенка в опасные ситуации: например, такой ребенок, ни секунды не подумав, кидается за мячом на проезжую часть, и может угодить под машину.

И вновь подчеркиваю, что синдром гиперактивности может выражаться любым сочетанием этих признаков.

ДВ + Г, то есть: сочетание двух этих синдромов 

Это состояние, почему-то, рассматривается как обязательное. Хотя это вовсе не так. Для наглядности, давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию в детском саду.

В старшей группе есть четыре мальчика: Антон, Боря, Вадик и Гриша. Антон - обычный ребенок. Боря страдает Дефицитом Внимания (без гиперактивности). Вадик страдает Гиперактивностью (без дефицита внимания). А Гриша, бедняга, имеет наше классическое СДВГ, то есть, страдает и тем и другим вместе.

Мальчики получают от воспитателя задание: каждый должен построить свой дом из кубиков и поселить в нем гномов.

Фотобанк Лори

Как поведут себя дети?

Антон начнет с того, что рассмотрит внимательно кубики и выберет те, что ему понадобятся. Он может даже рассуждать вслух о том, что сделает сначала и что потом. Антон спокойно, не отвлекаясь, выполнит задание от начала до конца. Его не будет особенно интересовать, что делают в это время другие дети. Это обычный ребенок.

Боря - не гиперактивный мальчик с дефицитом внимания. Боря начнет строить дом с энтузиазмом, но в какой-то момент отвлечется на пролетающих мимо окна птиц. Будет сидеть тихо и смотреть им вслед, после оклика воспитательницы попытается вернуться к работе, но сделать это ему будет трудно: он забудет о том, что уже сделано, и попытается начать все сначала.

Возможно, Боре трудно будет также закончить строительство и перейти ко второй части задания - к вселению гномов. Если его не остановить, он будет все пристраивать и пристраивать к дому новые, совершенно не нужные части...

Вадик - гиперактивный ребенок без дефицита внимания. Задание ему очень интересно. Он весь в нем, даже чересчур. Он хватается сразу за все, ему кажется, что нужно все делать очень-очень быстро. Он строит - и тут же разрушает, чтобы сделать лучше. Он все время задает вопросы, хватает чужие кубики. Он вмешивается в то, что делают другие дети, и мешает им. Если чей-то домик падает, Вадик кидается на помощь...

У Гриши - Гиперактивность с Дефицитом Внимания. Он ведет себя странно с самого начала. Кажется, что он даже не понял задания: он спрашивает у других детей, что, собственно, они делают. Никак не может начать его выполнять, отвлекается на птиц в окне, свои фантазии, других детей и другие предметы.

Когда, наконец, начал, тут же забывает, что начал, и что уже успел построить первый этаж. Не помнит, как надо продолжать. Ни про каких гномов-жильцов вообще, кажется, никогда не слышал. Если его возвращать к заданию, может бесконечно «топтаться» на одном и том же этапе...

Как видите, они довольно разные, эти мальчики. Почему это важно? Да потому, например, что родители ребенка с первым вариантом проблемы могут вообще не догадываться, что у учебных трудностей есть неврологические причины: сидит-то ребенок тихо, как мышка...

Жалобы учителя или воспитателя на ребенка могут быть весьма односторонними, ведь учитель и воспитатель не видят его в разных ситуациях и разном окружении. Наблюдения родителей могут помочь в определении характера проблем малыша. Для последующей коррекционной работы очень важно знать, в чем именно природа его трудностей и как она выражается.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
24
Элиза Аристова
В ответ на комментарий от Екатерина
Екатерина
У моей дочери СДВГ при чем нам только 3,5 года, диагноз нам поставил НЕВРОПАТОЛОГ + ЭЭГсна, лечим уже как 1,5 года прекрасные результаты: ходим в сад адекватно себя ведет да же хвалят, ходим на танцы то же хвалят, ходим рисовать то же хвалят, наше лечение это лекарство, логопед и постоянный труд дома...
СсылкаПожаловаться
какое вы принимаете лечения
СсылкаПожаловаться
Екатерина
У нас СДВГ и ДВ и Г
СсылкаПожаловаться
Екатерина
У моей дочери СДВГ при чем нам только 3,5 года, диагноз нам поставил НЕВРОПАТОЛОГ + ЭЭГсна, лечим уже как 1,5 года прекрасные результаты: ходим в сад адекватно себя ведет да же хвалят, ходим на танцы то же хвалят, ходим рисовать то же хвалят, наше лечение это лекарство, логопед и постоянный труд дома...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Маркиза не ангеловПуть к Роковому Выстрелу - 2
347
Тоха СилинПочему жена так изменилась
Дорогие мамы. Пишу сюда впервые, просьба тапками не кидать. Нужна ваша помощь советами. Жена беременная на 8 месяце, и это совсем другой человек, чем на которой я женился! Я не могу ничего понять, нахожусь в  панике. Может здесь мне что-то подскажут и успокоят, что все вернется и наладится после родов?

Она постоянно на меня кричит. По каждому пустяку! Не вытер крошки, неплотно закрыл дверь в ванну, не то молоко купил, не сам стою не там свищу. Иногда мне кажется что она меня ненавидит. К семейному психологу категорически оказывается идти, говорит что у нее все в порядке это просто я дибил. Менгя это страшно обижает и я не знаю что делать. Говорить пробовал и так и сяк, теща тоже подключилась и тоже говорила  с ней повсякому, ничего из этого не выходит. Я в отчаянии. Говорят что это может меняться гормональный статус. Еще до недавнего времени все было отлично, ребенок желанный будет мальчик, правда жена хотела девочку и расплакалась прямо на узи когда сказали что мальчик. Потом успокоилась и имя с удовольствием выбирала и вещи всякие на мальчиков. Но с тех пор мне кажется ее отношение ко мне очень изменилось. В чем я виноват? Что не так? Она ничего не отвечает и говорит что я ее задолбал дурацкими вопросами. А я тоже так жить больше не могу. Не представляю что будет когда он родится, если уже так все плохо. Мужики на работе сказали что после рождения ребенка их жены становились фуриями, а моей до родов еще месяц и она уже готова меня убить..
249
excerptionЗнаменитые свадебные платья.
Всем привет и замечательного настроения.

Предлагаю посмотреть на знаменитые свадебные наряды. 
Грейс Келли. 
233
МилашкаОднушка -ремонт -как вам....
Сделали ремонт в однушке.... дано 42 кв с балконом, комната 16 кв. кухня 10,5 ничего глобального не переносили, единственное уменьшили проем в зал .. угол сделано на 1.4  что встал диван. больше всего интересует как вам плитка?
108
Horizon Zeroвыбор профессии
На днях у нас с дочкой развернуло мозг в плане - куда пойти учиться. Развернуло кардинально и вдруг. Теперь думаю, правильно ли мы сделали, что подали документы совсем не туда, куда планировали ранее? Вы сами, когда выбирали кем быть, на что полагались? Это было ваше решение? Или родители настояли? И довольны ли вы теперь? Или пришлось менять профессию? Вините ли себя или родителей за неверный шаг? Немножко в панике. Не могу свыкнуться. А вроде бы все правильно.




107
ЛягушенцияДевочки, я опять к Вам за советом по поводу интерьера
После всех грустных событий за последнее время хочу разбавить немного жизнь яркими красками, пусть пока только в интерьере.
В общем диван мы с вами выбрали. Посмотрела с чем сочетается синий и понравилось сочетанияе с горчичным и жёлтым. В этих тонах хотела бы сделать гостинку... Но боюсь переборщить. В общем на одну стену хочу фотообои, у стены будет диван, цвета как на картинке. На пол думала жёлтый коврик, на окно японские шторы, бело-синии. Не слишком ли много всего? Чем можно было бы разбавить?
Ниже фото дивана ( заказала уже)
Фотообои( купила)
Ковёр не купила пока , шторы тоже.
Критику принимаю.
Из мебели будет один небольшой коммод, высокий и тумбочка под телевизор.. цвет пока не знаю какой выбрать, старая мебель по размерам не подходит
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru