Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

СДВГ: лечение

В какой степени гиперактивный ребенок «сам виноват», «плохо воспитан» и «может справиться, если захочет»? Любимая тема родительских форумов. Взрослому непрофессионалу трудно представить, что человек не может сидеть спокойно, если хочет сидеть спокойно, или не может не бегать, если не хочет бегать.


Фотобанк Лори

• Детям с СДВГ обязательно требуется помощь специалистов: психолога, невролога и педагога. Тем более, что система образования часто только усугубляет их проблемы.

• Диагноз устанавливается на основании тестов психологов, медицинского обследования и наблюдения педагогов.

• СДВГ не столько лечится, сколько корректируется силами психологов и медицинских препаратов.

Может ли ребенок с СДВГ сам справиться с проблемами?
Как правило, нет. Он нуждается в помощи. Потому что человек, страдающий СДВГ, в нашей системе образования попадает в настоящий заколдованный круг.

•Проблемы гиперактивности и дефицита внимания делают его неуспешным в школе, он получает низкие оценки.
•Ребенок постоянно находится в напряжении, в состоянии тревоги.
•Как результат, снижается самооценка, возникают другие эмоциональные проблемы, что приводит к новым трудностям в поведении, уже эмоциональной природы.
•И все это усугубляет неврологические проблемы гиперактивности и дефицита внимания.

Если вовремя обнаружить нарушения спектра СДВГ и начать их корректировать, этот замкнутый круг можно, совместными с ребенком усилиями, разомкнуть. Обнаружив серьезные проблемы поведения и общения, имеет смысл обратиться к специалисту.

Как обнаружить СДВГ?
Для малыша с проблемами поведения и «подозрением» на СДВГ, в первую очередь, нужно исключить другие причины появления трудностей:
•эмоциональные проблемы (связанные, например, с тяжелой обстановкой в семье);
•физическое состояние (к примеру, не замеченная вовремя болезнь, которая влияет на двигательную активность);
•умственную отсталость;
•нарушения аутистического спектра;
•проблемы из области «большой психиатрии», например, шизофрению.
Если ничего не найдено, специалисты начинают обследовать ребенка, предполагая СДВГ.

Психолог работает с малышом и его родными: проводит тест на уровень умственного развития, тестирование памяти, выясняет историю семьи, наблюдает за взаимоотношениями в ней и поведением ребенка в разных ситуациях.

Неврологические проверки включают специальные анализы крови, устанавливающие достаточность химических веществ, проводящих сигналы в нервной системе; обследования структуры мозга и его электрической активности.

Педагогические же проверки – это всегда долгосрочные наблюдения и сбор информации по многим, строго определенным, признакам, сгруппированным в три раздела. Для гиперактивности выделено шесть признаков, для дефицита внимания – девять, и еще три признака выделено для диагностики импульсивности, отдельно, - итого, получается 12 пунктов проверки.

Если в течение шести месяцев наблюдение подтверждает проблемы по шести или более пунктам, диагноз СДВГ ставится на основе психологических проверок и педагогических наблюдений, даже если неврологическое обследование не обнаруживает серьезных проблем.

В такой «гиперактивности по факту» часто немалую роль играет эмоциональная составляющая: те самые вторичные поведенческие проблемы, которые в нашем «замкнутом круге» усугубляют имеющиеся неврологические отклонения, возможно, совсем небольшие. Решение о наличии или отсутствии СДВГ принимается в этом случае на основе успешности в учебе.

Важно понимать, что даже при отсутствии заметных неврологических признаков (возможно, их просто не смогли найти), «педагогическая» гиперактивность существует, она мешает детям учиться, и ее надо корректировать.

Что отрадно: такая гиперактивность, с минимальной неврологической компонентой, в 30% случаев проходит сама по достижении ребенком переходного возраста, то есть, имеет хороший прогноз, - человек, взрослея, справляется со своими проблемами.

Как лечат СДВГ?
Есть несколько направлений коррекции гиперактивности.
Психологическая коррекция - это беседы с родителями и семейная терапия, ее цель - изменить отношение родителей к ребенку с СДВГ, создать ему правильный режим и обстановку в семье.

Лекарственная терапия использует средства, улучшающие передачу сигналов в нервной системе (например, риталин). Несмотря на то, что безвредность этих медикаментов и отсутствие привыкания к ним многократно доказана, многие родители против такой терапии: некоторые не любят «лишнюю химию», другие считают, что, поскольку эти лекарства не лечат, то есть, не уничтожают причину, а только на время улучшают состояние ребенка, то они и не нужны.

Решение тут остается за родителями. Мне кажется разумной такая точка зрения: если у малыша есть заметные неврологические нарушения, если проблемы ребенка реально мешают ему учиться так, как он мог бы по уровню своего развития, - то, после консультации с врачом, стоит воспользоваться помощью препаратов. Пусть и в состоянии временного улучшения, но он сможет лучше учиться хотя бы несколько часов в день.

Есть еще масса альтернативных методов борьбы с СДВГ: гипноз, гомеопатия, йога, диеты, дыхательные гимнастики... Они помогают как-то избирательно, кому-то да – кому-то нет. Но, если захочется, почему бы и не попробовать?

 Наконец, существуют действенные методы педагогической коррекции СДВГ. О них мы поговорим в следующий раз.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Маринка Боюн
В ответ на комментарий от Инна Шевченко
Инна Шевченко
Если ребенок не послушный, еще нужно бить, я так не считаю. Хоть у меня ребенок активный, и на месте не сидит, даже когда мы кушаем, он крутится, конечно я от этого устаю, но ему только 3 года, и каждая мама в силе перевоспитать ребенка, если она много времени с ним проводит и много с ним разговаривает. Сейчас появился мармелад зайчонок, для проблемных деток, что бы успокоить их нервную систему. Мармелад вкусный, с приятным запахом, и на основе трав, сока и витамин. Не содержит красителей и спирта.
СсылкаПожаловаться
Вот и нам невролог советовал заваривать сыну фиточаи и давать эти замечательные мармеладки зайчонок, у нас хоть и не поставлен диагноз СДВГ, но сынок чересчур активный и иногда от перевозбуждения плохо спит.
СсылкаПожаловаться
Инна Шевченко
Если ребенок не послушный, еще нужно бить, я так не считаю. Хоть у меня ребенок активный, и на месте не сидит, даже когда мы кушаем, он крутится, конечно я от этого устаю, но ему только 3 года, и каждая мама в силе перевоспитать ребенка, если она много времени с ним проводит и много с ним разговаривает. Сейчас появился мармелад зайчонок, для проблемных деток, что бы успокоить их нервную систему. Мармелад вкусный, с приятным запахом, и на основе трав, сока и витамин. Не содержит красителей и спирта.
СсылкаПожаловаться
Лилия Ерохина
Нам наш невролог даже не предлагала такой препарат. Мы остановились на успокаивающем мармеладе зайчонок. Он в виде мармеладных зайчат, вкусные. Малыш с удовольствием их кушает. Эффект от них заметила, когда воспитатель в садике похвалила, что малой начал засыпать спокойно без истерик во время дневного сна. Да и сама увидела, что дома может долго с одной игрушкой играть. Так, что я считаю, что если малышу гиперактивность мешает режиму жизни, то ему нужно помочь, но с помощью специалистов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
314
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
287
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
242
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
232
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru