Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Руки на ширине плеч»: физкультура для часто болеющих детей

Лечебная физкультура и массаж давно используются при лечении самых разных заболеваний. К способам экстренной терапии они не относятся, но в стадии выздоровления от болезни и для предупреждения новых заболеваний применяются очень широко.


Фотобанк Лори

Существуют различные методики ЛФК, которыми в полной мере владеют специалисты, но и родители могут внести свою лепту в выздоровление ребенка, используя простейшие приемы лечебной гимнастики.

К примеру, при выздоровлении ребенка от острого заболевания дыхательных путей можно применить постуральный (позиционный) дренаж и вибрационный массаж. 

Моему ребенку 6 месяцев. На плановом осмотре невролог прописала гармонирующий массаж + ЛФК. Проблема в том, что ребенок, как только к нему подходит массажист начинает реветь. Пока он ее не видит более-менее нормально, но как только переворачиваемся на живот - его не отвлечь, начинается истерика.
Катя КольцоваПользователь «Дети Mail.ru»

Для первого требуется уложить ребенка к себе на колени на животик и немного приподнять одну свою ногу в колене, чтобы голова малыша оказалась ниже уровня спинки. Ребенка постарше можно попросить принять позу «ищущего тапочки» – свеситься с кровати. В этом положении мокрота будет стремиться вниз, к ротоглотке, и ее легче будет откашлять.

Постуральный дренаж сочетается с вибрационным массажем. Выполнить его несложно. По спинке маленького ребенка нужно тихонько постукивать пальцами в направлении от периферии к центру. Устраиваем так называемый «пальцевой душ» – играем с ребенком в «дождик», который стучит по спинке. Детям старшего возраста можно постукивать по спине активнее, используя сложенную «лодочкой» ладонь.

Постуральный дренаж с вибрационным массажем рекомендуют использовать утром после пробуждения, чтобы облегчить отхождение мокроты, попавшей за ночь в дыхательные пути, и в течение дня по мере надобности.

Для профилактики частых болезней дыхательных путей применяют множество специальных методик и упражнений. Очень популярна, например, гимнастика по Стрельниковой. Маленькие дети не всегда охотно выполняют упражнения, так как им быстро становится скучно. Можно привнести в лечебную физкультуру для детей элементы игры. Я предлагаю своим пациентам использовать сказку про Медвежонка.

Сказка про Медвежонка, который играл на дудочке и летал на шаре

Медвежонок торопливо шел в гору. Он хотел забраться повыше, чтобы его друг Зайчонок услышал условный сигнал – игру на дудочке, и понял, что Медвежонку скучно и поскорее пришел бы к нему. Гора была высокой, а Медвежонок – толстеньким с короткими лапками. Ему было трудно идти, и потому он дышал так:

Упражнение 1: сделать короткий шумный энергичный вдох через нос, затем резкий выдох через рот. Повторить 10 раз.

Наконец Медвежонок добрался до вершины, уселся на камень, вынул из кармана курточки дудочку и стал играть на ней:

Упражнение 2: представим, что нос – это наша дудочка. Теперь нужно поставить указательный палец правой руки на точку между бровями. Большим пальцем этой же руки закрыть правую ноздрю, сделать вдох через левую. Отпустить большой палец, одновременно закрыть левый носовой ход средним пальцем, сделать выдох через правый носовой ход. Детям младшего возраста можно просто попеременно закрывать пальчиками ноздри, вдыхая и выдыхая при этом. Повторить 10 раз.

Услышал звуки дудочки Волк и прибежал к Медвежонку на гору. Уселся послушать музыку, да недолго просидел спокойно, начал крутиться и принюхиваться: «Чем это тут пахнет?».

Упражнение 3: делать короткие, шумные, энергичные вдохи, как бы принюхиваясь. Повторить 10 раз.

Понюхал-понюхал и как зарычит: «А! Тут мышка пробежала! Буду ее ловить!» И убежал Волк. Снова остался Медвежонок один. Ему стало грустно, он пытался не заплакать и зашмыгал носом:

Упражнение 4: делать короткие вдохи, громко шмыгая носом, чтобы ноздри как бы прилипали к носовой перегородке. Не нужно стесняться звуков, можно даже соревноваться, кто шмыгает громче.

Но тут над горой показался во-о-от такой огромный шар:

Упражнение 5: руки поднять вверх (вдох), затем медленно опускать их вниз с произнесением звука Ш-Ш-Ш. Повторить 5-6 раз, руки опускать прямыми.

Шар принес Зайчонок. Шар был такой большой, что друзья вдвоем ухватились за него, потянули за веревочку. 

Воздух начал с шипением выходить из шарика, а Медвежонок и Зайчонок плавно опустились с вершины горы на равнину и побежали играть.

Массаж активных точек

Обычно детям нравится и несложный массаж биологически активных точек. Некоторые из них можно массажировать детям, часто страдающим от ОРЗ. 

Какая точкаГде находитсяС чем связана анатомическиЧего достигаем массажем
«Галстук»Над яремной выемкой грудиныСвязана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, с вилочковой железой.Массаж повышает сопротивляемость организма к ОРВИ
«Пуговица»Бугорок на грудине чуть выше ее серединыСвязана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом.При массаже этой точки уменьшается кашель
«Ямка»На кистях рук между большим и указательным пальцами (симметричная)Общее воздействие на организмМассаж этой зоны способствует нормализации деятельности организма в целом.

Проводить массаж рекомендуют 2 раза в день – утром после пробуждения и перед сном, в течение 2 минут кончиком указательного пальца надавливая на кожу до легкой болезненности и делая быстрые вращательные движения по ходу часовой стрелки 6-9 раз (в течение 3-5 секунд) и против нее столько же. Перед началом массажа нужно потереть руки, чтобы они согрелись и усилилась циркуляция крови.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Ольга Морозова
добавила в закладки, надо будет попробовать с детьми
СсылкаПожаловаться
Марина Волостнова
интересненько, надо поробовать!!!
СсылкаПожаловаться
Даша захарова
у меня сломать чашешкой колони
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
457
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
253
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
88
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru