Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Рисуем букет сирени с детьми: мастер-класс

Парфюмеры часто используют сирень для создания изысканных и тонких ароматов. А мы сегодня попробуем акварелью на бумаге изобразить эти дивные цветы.


Нам понадобится:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш;
• ластик;
• краски акварельные;
• кисти (колонок №2,  №3, №5);
• банка с водой;
• немного ваты.

 

Фото Марии Беликовой

Располагаем акварельный лист на столе горизонтально, матовой стороной вверх. Приблизительно делим его на 3 части и проводим горизонтальную линию от нижнего края листа на 1/3. Это будет  поверхность стола. 

Фото Марии Беликовой

Не забываем, что почти все наши объекты – геометрические фигуры. Намечаем прямоугольник. Это будущая ваза.  

Фото Марии Беликовой

Треугольники в конце занятия станут гроздьями сирени. Цветы, располагающиеся ближе – треугольники побольше, те, что дальше – треугольники поменьше. 

Фото Марии Беликовой

Будущие листочки рисуем сейчас в виде небольших ромбов.  

Фото Марии Беликовой

Напоминаю, что акварель – прозрачная краска, и толстые карандашные линии некрасиво проступят сквозь нее. А это будет выглядеть грубо. Поэтому  мы слегка сотрем ластиком яркие линии. 

Фото Марии Беликовой

Попробуем сегодня новую технику рисования. Сначала наметим фон. Я использовала сочетание кобальта и зеленого травяного. Этим же цветом наметила вазу. 

Фото Марии Беликовой

Но внезапно я вспомнила первое правило акваживописи, которое гласит, что рисовать следует начать с легких, нежных, светлых тонов. Поэтому я взяла сиреневый с охрой и наметила центральную ветку сирени. 

Фото Марии Беликовой

В нашем натюрморте присутствуют одновременно три вида сирени: белая, розоватая и голубовато-сиреневая. Поэтому левую ветку сирени мы делаем голубовато-фиолетовой. 

Фото Марии Беликовой

В голубовато-фиолетовую краску добавляем розовую краску, можно даже использовать чуть-чуть алой или оранжевой. Смешиваем цвета на палитре до тех пор, пока не найдете цвет, который вас удовлетворит.  

Фото Марии Беликовой

Далее смешиваем зелено-голубую и желто-оранжевую краски, разбавляем водой и наносим эти цвета на бумагу, мягко касаясь кончиком кисти будущей ветки белой сирени. 

Фото Марии Беликовой

Теперь можно раскрасить листочки. На свету они будут желто-зелеными (салатовыми), а в тени – зелено-кобальтовыми (смесь травяного зеленого с кобальтом синим). 

Фото Марии Беликовой

Вазу я наметила крупными штрихами, используя смесь травяной зеленой краски с бордовой. Справа от вазы я нарисовала ручку. Саму вазу не следует закрашивать полностью цветом. Помните, что свет оставляет на боках вазы блики. 

Фото Марии Беликовой

Берем кисть №2 и кончиком прорисовываем несколько цветков сирени, используя то более густой насыщенный сиреневый цвет, то более розовый и нежный. 

Фото Марии Беликовой

Так же расписываем все ветки, акцентируя внимание на тот цвет, что был взят изначально: в голубой сирени цветки прорисовываем смесью голубого (кобальт) и сиреневого (или фиолетового); розовые цветки – алым и нежно-оранжевым и т.д. выделять все цветы не нужно, достаточно сделать акцент тех, на которые падает освещение.  

Фото Марии Беликовой

Цветы, находящиеся в тени, можно раскрасить общим тоном, не прорисовывая. К белой ветке мы добавляем нежные оттенки желто-оранжевого и легкие зеленого или голубого. 

Фото Марии Беликовой

Заканчиваем ветку слева, едва касаясь ее холодными оттенками. На заднем плане цветок уже не такой яркий и четкий, поэтому и прорисовывать его четко не нужно. 

Фото Марии Беликовой

Заканчиваем прорисовывать цветы на ветках. Добавляем немного холодного бледно-сиреневого в белую ветку справа. 

Фото Марии Беликовой

Если кажется, что фон получился чересчур темным, не переживайте: акварель при высыхании светлеет на два тона. 

Фото Марии Беликовой

Фон справа будет более прозрачным и нежным. Хотя, повторяю, должно быть строго наоборот: там, где сирень светлее – фон должен быть темнее. А там, где сирень темнее – фон должен быть, наоборот, светлее. Я использовала для фона справа сочетание нежно голубого и нежно оранжевого. 

Фото Марии Беликовой

Осталось раскрасить поверность стола. Слева мы его «захолодим» смесью бордового, зеленого травяного с небольшим добавлением кобальта. А справа в небольшое количество смеси бордового и зеленого добавим охру. 

Напоследок «бросим» несколько теплых желтых штрихов на вазу-кружку и справа на поверхность стола.

Фото Марии Беликовой

Не кажется ли вам, что вышла вполне живописная работа? Надеюсь, малыши вдоволь наигрались красками!

До встречи на следующем мастер-классе!

Читайте также: Рисуем и лепим эмоциональный портрет

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
129
Светлана
Спасибо, получилось очень красиво!!
СсылкаПожаловаться
МКОУ ШР СОШ №12
Чудесно!!! Т.Татарникова.
СсылкаПожаловаться
Таня Судакова
Вроде бы очень просто, надо попробовать!!! Огромное спасибо за интересные способы рисования! Потрясающе!!! СПАСИБО!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
293
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
266
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
223
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
186
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
141
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru