Рисуем букет сирени с детьми: мастер-класс

Парфюмеры часто используют сирень для создания изысканных и тонких ароматов. А мы сегодня попробуем акварелью на бумаге изобразить эти дивные цветы.

Нам понадобится:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш;
• ластик;
• краски акварельные;
• кисти (колонок No2, No3, No5);
• банка с водой;
• немного ваты.

2
Источник: Migration

Располагаем акварельный лист на столе горизонтально, матовой стороной вверх. Приблизительно делим его на 3 части и проводим горизонтальную линию от нижнего края листа на 1/3. Это будет поверхность стола.

3
Источник: Migration

Не забываем, что почти все наши объекты – геометрические фигуры. Намечаем прямоугольник. Это будущая ваза.

4
Источник: Migration

Треугольники в конце занятия станут гроздьями сирени. Цветы, располагающиеся ближе – треугольники побольше, те, что дальше – треугольники поменьше.

6
Источник: Migration

Будущие листочки рисуем сейчас в виде небольших ромбов.

7
Источник: Migration

Напоминаю, что акварель – прозрачная краска, и толстые карандашные линии некрасиво проступят сквозь нее. А это будет выглядеть грубо. Поэтому мы слегка сотрем ластиком яркие линии.

8
Источник: Migration

Попробуем сегодня новую технику рисования. Сначала наметим фон. Я использовала сочетание кобальта и зеленого травяного. Этим же цветом наметила вазу.

9
Источник: Migration

Но внезапно я вспомнила первое правило акваживописи, которое гласит, что рисовать следует начать с легких, нежных, светлых тонов. Поэтому я взяла сиреневый с охрой и наметила центральную ветку сирени.

10
Источник: Migration

В нашем натюрморте присутствуют одновременно три вида сирени: белая, розоватая и голубовато-сиреневая. Поэтому левую ветку сирени мы делаем голубовато-фиолетовой.

11
Источник: Migration

В голубовато-фиолетовую краску добавляем розовую краску, можно даже использовать чуть-чуть алой или оранжевой. Смешиваем цвета на палитре до тех пор, пока не найдете цвет, который вас удовлетворит.

12
Источник: Migration

Далее смешиваем зелено-голубую и желто-оранжевую краски, разбавляем водой и наносим эти цвета на бумагу, мягко касаясь кончиком кисти будущей ветки белой сирени.

13
Источник: Migration

Теперь можно раскрасить листочки. На свету они будут желто-зелеными (салатовыми), а в тени – зелено-кобальтовыми (смесь травяного зеленого с кобальтом синим).

14
Источник: Migration

Вазу я наметила крупными штрихами, используя смесь травяной зеленой краски с бордовой. Справа от вазы я нарисовала ручку. Саму вазу не следует закрашивать полностью цветом. Помните, что свет оставляет на боках вазы блики.

15
Источник: Migration

Берем кисть No2 и кончиком прорисовываем несколько цветков сирени, используя то более густой насыщенный сиреневый цвет, то более розовый и нежный.

16
Источник: Migration

Так же расписываем все ветки, акцентируя внимание на тот цвет, что был взят изначально: в голубой сирени цветки прорисовываем смесью голубого (кобальт) и сиреневого (или фиолетового); розовые цветки – алым и нежно-оранжевым и т.д. выделять все цветы не нужно, достаточно сделать акцент тех, на которые падает освещение.

17
Источник: Migration

Цветы, находящиеся в тени, можно раскрасить общим тоном, не прорисовывая. К белой ветке мы добавляем нежные оттенки желто-оранжевого и легкие зеленого или голубого.

18
Источник: Migration

Заканчиваем ветку слева, едва касаясь ее холодными оттенками. На заднем плане цветок уже не такой яркий и четкий, поэтому и прорисовывать его четко не нужно.

19
Источник: Migration

Заканчиваем прорисовывать цветы на ветках. Добавляем немного холодного бледно-сиреневого в белую ветку справа.

20
Источник: Migration

Если кажется, что фон получился чересчур темным, не переживайте: акварель при высыхании светлеет на два тона.

21
Источник: Migration

Фон справа будет более прозрачным и нежным. Хотя, повторяю, должно быть строго наоборот: там, где сирень светлее – фон должен быть темнее. А там, где сирень темнее – фон должен быть, наоборот, светлее. Я использовала для фона справа сочетание нежно голубого и нежно оранжевого.

22
Источник: Migration

Осталось раскрасить поверность стола. Слева мы его «захолодим» смесью бордового, зеленого травяного с небольшим добавлением кобальта. А справа в небольшое количество смеси бордового и зеленого добавим охру.

Напоследок «бросим» несколько теплых желтых штрихов на вазу-кружку и справа на поверхность стола.

23.jpg
Источник: Migration

Не кажется ли вам, что вышла вполне живописная работа? Надеюсь, малыши вдоволь наигрались красками!

До встречи на следующем мастер-классе!

Мария Беликова
Педагог, учитель ИЗО