Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Влияние рекламы на детей

Взрослые нередко посмеиваются над нелепыми рекламными роликами, и в большинстве своем способны принимать взвешенные решения о покупке. Что касается детей, то они, согласно проведенным исследованиям, не способны воспринимать рекламу критично и полностью доверяют словам забавных персонажей вроде кролика Несквика.


Восприятие 
Со стороны может показаться, что до определенного возраста выбор за ребенка совершают его родители. На самом же деле дети не только выбирают сами, но и оказывают влияние на выбор взрослых. Нередко они даже имеют право голоса при совершении таких серьезных покупок, как, например, автомобиль. Разумеется, детские предпочтения формирует, в основном, реклама. Уже давно производители товаров и услуг «раскусили», что дети - идеальная целевая аудитория. Помимо того, что они проводят много времени у телевизионных экранов, дети более доверчивы и восприимчивы, чем взрослые. Какое же влияние реклама оказывает на малышей и подростков?

- актуализирует потребности
Рекламные сообщения пробуждают и усиливают неявные потребности ребенка. Если раньше он не задумывался о еде в перерыве между завтраком и обедом, теперь он желает регулярно «перекусывать» шоколадными батончиками.

- «засоряет» речь
Малыши буквально фонтанируют рекламными цитатами. «Не тормози, сникерсни» - ошарашивает пятилетний сынишка пришедшего с работы отца. «Ведь я этого достойна» - заявляет маме семилетняя малышка, требуя купить ей новый шампунь. С одной стороны, артистические способности ребенка не могут не радовать родителей (да и память это развивает), а с другой -рекламные штампы обедняют и засоряют детскую речь. Не стоит забывать о том, что дети часто не задумываются над смыслом повторяемых ими рекламных лозунгов.

- формирует новые потребности
Раньше ребенок с удовольствием катался на велосипеде или собирал конструктор, а теперь требует с родителей все новые видеоигры. Орехи и сухофрукты заменяются жвачкой, а свежевыжатые соки - колой и фантой.

Что делать?
- помимо квоты на просмотр передач и мультиков, было бы неплохо (особенно в первые годы жизни малыша) выключать телевизор во время рекламной паузы или хотя бы убирать звук;

- объясните ребенку, что к рекламным сообщениям нужно относиться с юмором. Помогите ему выработать критичное отношение к рекламе. Подшучивайте вместе с ним над идеальными рекламными персонажами;

- научите ребенка находить несоответствия между рекламной картинкой и реальностью. Если малыш хочет обедать популярным быстрорастворимым пюре или «моментальной» лапшой, можно прочесть ему в магазине состав этого блюда, и объяснить, что «аппетитное изображение» на экране тщательно срежессировано.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
22
Татьяна Кулагина
В ответ на комментарий от Дима Никифоров
Дима Никифоров
задумываешся об эффекте 25 кадра!!!мей дочке 1.5 года и она интнресуется в телевизоре только рекламой,просто не оторвать,как будто видит там что-то еще.это пугает!!!
СсылкаПожаловаться
Тоже такие мысли посещают)) моему сыну 1.3. Что бы ни делал, все бросает и застывает, как вкопанный. Смотрит, не отводя глаз, и даже не моргая. Реклама заканчивается, он, как ни в чем ни бывало, продолжает свои дела. Что их так завораживает?
СсылкаПожаловаться
Ир бис
В ответ на комментарий от Марина Куртышева
Марина Куртышева
О действии рекламы, телевидения, компьютерных образов - много материала в трех моих книгах для родителей и трех моих кинофильмах - смотрите их у меня Вконтакте и присылайте вопросы.Отвечу.
СсылкаПожаловаться
Кроме как "Вконтакте", где можно ознакомиться с Вашими работами? Я воспитатель детского сада и меня интересуют механизмы восприятия детьми рекламы и вообще неполезной видеопродукции, как можно диагностировать состояние "потребительства" у ребенка и как это можно корректировать. Спасибо. И.
СсылкаПожаловаться
Белка
а меня очень беспокоят неправильные слова, слоганы, типа "замечтательные волосы", 1+1 =3, и т.д., объясни потом ребенку, что 1+1=2. Хотя, в свете последних изменений норм грамматики русского языка, можно предположить, что и в математике ничего невозможного скоро не останется...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru