Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенок с повышенными требованиями

Детские истерики - важный показатель определенного этапа развития ребенка, родителям необходимо понимать: почему они происходят и как на них реагировать. В этой статье речь пойдет про истерики совсем маленьких детей - от года и старше.


Фотобанк Лори

С детскими истериками сталкивались, наверное, все родители. Чьи-то дети быстро проходят этот этап, а у кого-то он растягивается на долгие годы. Одни родители относятся к таким «выступлениям» своих детей спокойно, другие воспринимают их каждый раз как личную трагедию и «незачет» своим родительским способностям. А между тем, детские истерики - важный показатель определенного этапа развития ребенка, родителям необходимо понимать: почему они происходят и как на них реагировать. В этой статье речь пойдет про истерики совсем маленьких детей - от года и старше.

Ребенок с повышенными требованиями склонен "закатывать истерики" каждый раз, когда его желание немедленно не удовлетворено. Более комфортного ребенка можно отвлечь, переключить, "заговорить зубки". Детей с сильной волей, обычно, бывает довольно сложно переключить, особенно, если они обладают хорошей памятью. Ребенок с повышенными требованиями, получив свободу передвижения и  вкусив независимость от родителей хочет быть везде, громко кричит в случае недовольства, старается быть самостоятельным, но, к сожалению, почти ничего не понимает. Он не понимает, почему ему нельзя, например, хрустальную вазу, или папины инструменты, или мамину косметику.

Он слишком хорошо понимает, чего хочет, но не понимает, почему не может это иметь. Объяснить это бывает довольно сложно. Получаем: удовлетворить желание нельзя, объяснить почему нельзя - невозможно, переключить или отвлечь - невероятно трудно. Все компоненты для хорошенькой истерики - в наличии.

Первый способ пресечь истерику - ограничить свободу передвижения, крепко прижав к себе. Скорее всего первые секунды ребенок будет вырываться, но скоро может затихнуть. Можно посадить его себе на колени, лицом от себя: так у него будет меньше обиды на ограничение его свободы, но будет ощущение вашей защиты, надежной опоры, которая больше всего необходима ребенку во время истерики. Эта позиция способна помочь вам в буквальном смысле увидеть ситуацию с точки зрения ребенка: почему волевой ребенок приходит в раздражение, когда не может расцепить две детали конструктора, или его игрушка застревает под диваном.

В этом случае в первую очередь нужно сесть на пол рядом с ребенком, не пытаясь справится с  ситуацией дистанционно, и разделить его огорчение. Важно найти нужные слова для обозначения его чувств: «Ты злишься, потому что...»  Разделяя эмоции ребенка, вы обеспечиваете себе один из лучших способов достучаться до ребенка более старшего возраста, который нуждается в помощи, но проблемы которого обнаружить не так легко.

Нужно помнить, что как только у ребенка хорошо разовьется речь, необходимая для выражения эмоций, надобность в таком поведении у него отпадет. Обычно это происходит в возрасте от двух до трех лет, когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы выражать свои чувства словами.

Истерики представляют проблему и для родителей, и для ребенка. Как же справляться с ними? В первую очередь необходимо осознать, что вы не можете «справиться» - вы можете только уважительно отнестись к ним, признав право на их существование в жизни вашего ребенка. Они являются отражением эмоций вашего ребенка, с которыми он САМ должен уметь справляться.

Ваша роль заключается в том, чтобы поддержать своего ребенка в трудный для него момент. Если вы будете слишком интенсивно вмешиваться, вы лишите его силы и не дадите высвободить внутреннее напряжение. Однако, недостаточно поддерживая ребенка, вы также заставляете его разбираться в сложной ситуации самому, не имея для этого возможностей.

Вот несколько способов притушить истерику ребенка.

1. Выясните, что вызвало вспышку
Может быть, это случается, когда он голодный, уставший? Нет ли каких-то обстоятельств, которые он не может выносить? Что вызвало нежелательное поведение? К примеру, если ваш ребенок не может выносить супермаркеты, ходите за покупками без него.

2. Следите за признаками, предваряющими истерику
Если вы заметили, что за несколько минут до того, как вспылить, ваш ребенок обычно имеет скучающий вид, не проявляет интереса и привязанности ни к кому и ни к чему, ноет, погружен в мрачные размышления или просит того, что дать ему невозможно, вмешайтесь сразу же, до извержения вулкана.

3. Сохраняйте спокойствие
Покажите пример своим спокойным поведением. Что ребенок видит, то он и повторяет. Если ваш ребенок видит, как вы закатываете истерики, готовьтесь к тому, что он будет копировать ваше поведение. Старшие дети могут переносить вспышки гнева у родителей или братьев и сестер, потому что способны понимать причины такого поведения, если в итоге они заканчивааются извинениями и терапевтическим смехом. Дети от года до двух могут прийти в смятение, став свидетелями слишком частых приступов гнева, и решить, что это норма поведения в семье. Если вы вспыльчивый человек, ребенку легко спровоцировать вас, и тогда ситуация окончательно выходит из под контроля: ни одна из сторон не способна услышать и понять другую. Ребенок в этом случае уже не контролирует ситуацию, и ему нужно, чтобы ее контролировали вы.

4. Уединенное место
Истерики, которые ребенок устраивает в людном месте, заставляют вас чувствовать себя неловко, и вам бывает трудно думать о чувствах ребенка. Скорее всего вашей первой мыслью будет: «Что подумают люди обо мне как о матери?» Если вы чувствуете себя загнанной в ловушку и совершенно беспомощной - например,  в очереди в супермаркете, - вместо того, чтобы ругаться, спокойно отведите ребенка (даже если он пинается и пронзительно визжит) в уединенное место, такое как туалетная комната или ваша машина. Там ваш ребенок может свободно продолжать истерику, а вы можете реагировать на нее, не беспокоясь об оценке ваших действий окружающей публикой.

5. Будьте последовательны
Если вы чувствуете, что ваш ребенок постоянно пользуется истериками, чтобы добится своего, не переходите с твердого «нет» на беспомощное «да». Такой капитуляцией вы поощряете плохое поведение. В полугодовом промежутке после двухлетия, когда ваш ребенок становится достаточно взрослым для того, чтобы понимать причины, стоящие за вашим «нет», уступки с вашей стороны только повысят в его глазах ценность его истерик.

6. Страусиная политика
Может быть, стоит игнорировать истерику? В большинстве случаев совет «не обращай внимания» ошибочен. Игнорирование любого отклонения от нормы в поведении ребенка лишает вашего ребенка ценного источника поддержки и лишает родителей возможности исправить взаимоотношения с устроителем истерик. Уже одно то, что вы рядом во время истерики, дает ребенку необходимую опору. Истерики заставляют интуитивных родителей проявить все самое лучшее. Если ваш ребенок теряет контроль над собой и нуждается в помощи, чтобы снова обрести его, зачастую нескольких утешающих слов или небольшой помощи («Сейчас я развяжу узел, и ты наденешь туфельку») оказывается достаточно, чтобы ребенок оказался на пути к исцелению. Если он взялся за непосильную задачу, отвлеките его или предложите ему игру, в которой успех легко достижим.

Точно так же, как взрослым нужно с кем-то поделиться своим несчастьем, дети редко устраивают истерики наедине с собой. В действительности большинство детей во время истерики хочет помощи и нуждается в ней. Тот факт, что дети закатывают больше истерик в присутствии того человека, которого они любят и которому доверяют, не может рассматриваться как манипуляция; скорее они чувствуют себя рядом с ним достаточно надежно и достаточно доверяют ему, чтобы терять контроль над собой именно в присутствии этого, любимого человека, всегда оказывающего им помощь.

Часто дети этого возраста закатывают истерику, потому что у них еще нет слов для выражения потребностей, мыслей или чувств. Ребенок может прибегать к истерике, чтобы добраться до вас, если вы держитесь отстраненно. В таких случаях обычно можно помочь, если дать ребенку нужные слова, вербализируя за него то, что ему, как вы думаете и чувствуете, нужно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
67
Марина Волобуева
Интересно почему автор подписался под статьей, которую за него уже написали? Статья слово в слово взята из книжки У. и М.Сирс "Ваш малыш от рождения до двух лет".-М.:Эксмо, 2007, стр. 709-713. Обычно когда цитируют, то пишут автора, а потом двоеточие и кавычки. Плагиат!
СсылкаПожаловаться
АлександраШубейкина
В ответ на комментарий от Елена Пастарнак История переписки2
Елена Пастарнак
Знаете, Мария, я пыталась не реагировать, закрывала уши и уходила в другую комнату. Дочь, понимая что зрителей нет, ходит за мной следом и продолжает орать и все бросать. Соседи стучат по батареям, я сама начинаю заводится и что делать просто не понимаю...Поэтому я Вас прекрасно понимаю, но посоветовать ничего не могу!!!
СсылкаПожаловаться
Моему сыну 27 лет, и все вышеперечисленное имело место в свое время. Любите своих детей, не пытайтесь идти на поводу у сторонних наблюдателей - у одних родители злые, у других ребенок невоспитанный. Будьте последовательны в своих действиях. Никогда не били и не применяли угроз - просто предлагали успокоиться в ванной комнате, умыться и попить водички. Все прошло, забылось. Сын вырос без комплексов и мы хорошие друзья. УДАЧИ ВСЕМ !!!!!
СсылкаПожаловаться
Елена Пастарнак
В ответ на комментарий от мария мурадян
мария мурадян
моему ребёнку 7 лет бывают истерики типа купи или при уборки комнаты...как быть?
СсылкаПожаловаться
Знаете, Мария, я пыталась не реагировать, закрывала уши и уходила в другую комнату. Дочь, понимая что зрителей нет, ходит за мной следом и продолжает орать и все бросать. Соседи стучат по батареям, я сама начинаю заводится и что делать просто не понимаю...Поэтому я Вас прекрасно понимаю, но посоветовать ничего не могу!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1367
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

257
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

256
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

175
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети