Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенок от 0 до 4 месяцев: докорм смесью

Понять, нужно ли докармливать малыша, поможет оценка трех критериев: прибавки в весе за месяц, поведения ребенка в интервале между кормлениями и объем съеденного за день молока. Добавка потребуется только в том случае, если эти показатели не соответствуют норме, при том, что малыш здоров.


- Понять, нужно ли докармливать малыша, поможет оценка трех критериев: прибавки в весе за месяц, поведения ребенка в интервале между кормлениями и объем съеденного за день молока.

- Докармливать малыша смесью нужно только в том случае, если эти показатели не соответствуют норме, при том, что малыш здоров.

- И даже такие проблемы как лактазная недостаточность у малыша, колики или появление небезопасных микроорганизмов в молоке мамы - не повод для введения докорма или замены естественного питания на искусственное.

- Задача заменителей грудного молока - свести к минимуму вред, который может нанести ребенку его нехватка. Поэтому смесь должна быть максимально приближена к «исходнику» по своему химическому составу.

- Вводить ее нужно постепенно, в течение 5-7 дней, начиная с небольшого количества (до 30 г). Если у малыша возникло ухудшение, продукт отменять не надо, просто не увеличивайте его количество, чтобы дать организму ребенка возможность к нему привыкнуть.

Чтобы понять, нужно ли докармливать малыша, требуется оценить три критерия.

- За месяц ребенок прибавляет в весе в среднем не меньше 600 г (считая от веса при рождении) или не меньше 150 г за неделю.

- Интервал между кормлениями составляет не меньше 2,5 часов и в этом промежутке он не выглядит голодным.

- Количество «съеденного» малышом грудного молока соответствует его потребностям: 1/5 от реального веса в возрасте до 1 месяца; 1/6-1/7 - до 5-6 месяцев.

Определить, так ли это, можно, если взвешивать ребенка после еды, причем не раз, а в течение суток и лучше нескольких подряд.

Если все перечисленные требования в вашем случае соблюдены, значит малыш получает необходимое, и до 4-5 месяцев ни докармливать, ни вводить прикорм ему не нужно.

Обнаружив какие-то отклонения от этих требований, первым делом нужно выяснить, связаны ли они с какими-то заболеваниями или нарушениями состояния здоровья малыша (в том числе, с дисбактериозом кишечника, при котором грудное молоко хуже усваивается, из-за чего ребенок не прибавляет в весе), лактационным кризом (это когда после 2-3 дней нехватки грудного молока, оно возвращается в полном объеме), или причиной является его стойкий дефицит (врачи назовут это состояние гиполактией или гипогалактией).

Если грудного молока окажется недостаточно, ребенка нужно будет докармливать смесями - его заменителями. Помните, что такие проблемы как лактазная недостаточность у малыша, колики или появление небезопасных микроорганизмов в молоке мамы - не повод для введения докорма или замены естественного питания на искусственное.

Задача заменителей грудного молока - свести к минимуму вред, который может нанести ребенку его нехватка. Смесь должна быть максимально приближена к «исходнику» по своему химическому составу, чтобы обеспечить потребности малыша в питательных веществах.

В то же время, она должна еще помогать развитию системы пищеварения, содержать необходимые компоненты для размножения полезных бактерий в кишечнике. Этим требованиям отвечают обычные (не лечебные) адаптированные молочные смеси.

Их состав в наибольшей степени приближен к составу женского молока по всем своим компонентам: по сравнению с коровьим, в них снижено общее содержание белка (до 1,4-1,6 г/100 мл), причем он представлен смесью казеина (основного белка коровьего молока) и белков молочной сыворотки (они доминируют в женском молоке) в соотношении 40:60 или 50:50. Эти цифры близки к показателям женского молока (45:55).

Обязательное условие - присутствие в смеси молочного сахара (лактозы), которая составляет значительную долю в грудном молоке.

Хотя все продукты-заменители грудного молока похожи по своему составу, бывает, что организм ребенка не принимает одну смесь, но без проблем усваивает другую того же типа.

Смесь нужно вводить постепенно, в течение 5-7 дней, начиная с небольшого количества (до 30 г). Если у малыша возникло ухудшение, продукт отменять не надо, просто не увеличивайте его количество 2-3 дня, чтобы дать организму ребенка возможность к нему привыкнуть.

Если смесь малышу не подошла, так же аккуратно пробуйте другую. Но, если продукт не вызвал ухудшения, менять его уже не нужно. Поэтому лучше сразу выбирать доступную смесь из расчета, что кормить ей нужно будет долго, возможно, до 1,5-2 лет.

Наиболее распространенные из адаптированных молочных смесей: «Фрисолак» (Фризланд), «Нан» (Нестле), «Нутрилон» (Нутриция), «Хумана» (Хумана), «ХиПП» (ХиПП), «Семпер Беби» (Семпер), «Микамилк», «Агуша».

Существуют возрастные ступени, которые обозначаются цифрой после названия продукта: 1; 2 (смесь для детей от 6 месяцев до 1 года); 3 (от 1 года) и даже 4 (от 1,5 до 3 лет).

Если у малыша есть проблемы со здоровьем (например, колики, запоры, срыгивания), педиатр может рекомендовать ему смесь из категории лечебных продуктов.

Поскольку докорм смесью - это замена естественного питания, здесь действуют те же правила по режиму кормлений, количеству еды и дополнительному питью.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
27
Ирина Баранова
Давать ребенку грудь круглосуточно - проверенный способ повысить лактацию. Ещё хорошо голыми с ним в постель залечь, чтоб был контакт кожа к коже, тактильный контакт дает дополнительный сигнал на выработку молока маме.
СсылкаПожаловаться
Ли Лу
Я вот тоже задумалась о введении докорма. Вижу, что ребенок не наедается, а что сделать, не знаю... Прикорм рано вводить еще - маленькие совсем(
СсылкаПожаловаться
В гармонии с собой
Ничего плохого в докорме нет. Кому пришлось вводить докорм - сочувствую, что произошли лишние траты. но здоровье ребенка важней, здесь уже ничего не поделаешь. Важно выбрать подходящую смесь, чтобы не ошибиться. Я старшего кормила смесью, на которую в итоге у него вылезла аллергия (атопический дерматит). Выбор смесей был огромен, но все они были однотипны, что бы не писали на коробочке. Все на основе коровьего молока.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
314
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
287
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
242
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
232
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru