Раннее развитие детей

Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения. Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны особенные методики: физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное. Вы хотите, чтобы малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему лучший старт, преимущества в борьбе, залог его будущего благополучия.

• Развивать способности ребенка можно начинать почти с рождения.

• Для того, чтобы стимулировать умственный рост, не нужны какие-то особенные средства или методики.

• Физическое развитие в младенческом возрасте «тянет» за собой интеллектуальное.

lori-0003520391-bigwww800.jpg
Источник: Migration


Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос крепким, ловким и сообразительным. Вы желаете дать ему наилучший старт, преимущества в жизненной борьбе, залог его будущего благополучия
.

Ну что ж, начнем.

У малышей первого года жизни тело «ведет» за собой голову. Другими словами, занимаясь с ребенком гимнастикой, плаванием, массажем, вы стимулируете и его интеллект. Вот вы подкидываете четырехмесячного сына к потолку. Он хохочет — доволен. А еще вы тренируете в это время его способность различать право-лево, верх-низ, чувство равновесия и вестибулярный аппарат.

Малыш начал ползать. Отлично! Поощряйте его в этом, снимайте лишнюю одежду и обувь, чтобы он мог отталкиваться и коленками, и пальчиками ног — вы закладываете его будущие успехи в чтении и счете. Специалисты по трудностям обучения (дислексии, дисграфии, дискалькулии, то есть невозможности читать, писать и считать) обнаружили, что существует прямая связь между тем, ползал ли ребенок в раннем возрасте и тем, как хорошо он читает.

Любые игры с мячом хорошо тренируют связь «глаз-мозг-рука», что тоже немаловажно в обучении письму и рисованию. Когда вы кидаете маленький мяч, а малыш сначала следит глазами, потом пытается схватить, потом ловит и кидает вам в ответ (со все усиливающимся восторгом), он учится владеть своим телом, получать удовольствие от движений, совместной игры с партнером — согласитесь, такой человек будет гораздо более успешен и счастлив во взрослой жизни.

Развитие интеллекта у детей

Самое главное, то, о чем постоянно говорят и психологи, и учителя: разговаривайте с ребенком. Не при нем, а с ним. Готовите ли вы еду, идете по улице, убираетесь или делаете зарядку — комментируйте свои действия, задавайте вопросы «по тексту», интересуйтесь его отношением. Ничего, что это еще розовый кулек с глазами, вы делаете важнейшую работу: учите его общаться.

Существует масса методик по специальному развитию тех или иных навыков. Но я глубоко убеждена, причем как на своем профессиональном, так и материнском опыте: ничего сверхъестественного, дорогого, уникального для развития ребенка не нужно. Просто используйте каждый удобный момент, чтобы научить его чему-то новому.

Например.
Ребенку пять месяцев, он уже неплохо сидит в шезлонге, вы на кухне готовите ужин.

Неполезно: поставить шезлонг подальше, встать к нему спиной и пытаться выполнить две задачи одновременно — развлекать ноющего младенца и резать овощи.

Полезно: разместить малыша прямо на столе, пожертвовав для этого, например, местом возле раковины, на дверцу кухонного шкафа подвесить деревянную ложку, баранку, силиконовую кисточку, то, что можно тянуть в рот. Ребенок видит вас, не тревожится, у него высвобождается энергия для обучения. Текст примерно такой:

«А что это мама делает? Мама чистит картошку. Видишь, это картошка. Она круглая и скользкая. Убегает! Я порежу её на маленькие кубики и положу в суп. Видишь, это кубик. На, подержи. Подержи, я сказала, а не сунь в рот! На тебе большую картошку, её можно грызть, а маленькую картошку я положу в воду».

Смотрите, сколько всего мама успела объяснить: и про форму, и про размер, и название овоща, и про то, что можно, а что нельзя совать в рот! И все это, что называется, не отрываясь от дела. Вместо того, чтобы демонстрировать ребенку скучные картонные карточки с нарисованными овощами. Правда же, так интересней?

Буквы лучше всего учатся на упаковках со сладостями и уличных вывесках. Считать ягодки малины веселей, когда они растут на кусте, а не в букваре. Писать увлекательно на запотевшем стекле автобуса, или на спине у папы, когда он прилег отдохнуть.

Однажды, в очень дождливый день я оказалась заперта на даче с двухгодовалым мальчиком. Из инвентаря у нас была полка, уставленная машинками. Я взяла Андрюшу на руки и подошла к полке. Смотри, сказала я, синяя машинка. Андрюша молча ткнул пальцем в следующую. Красная, сказала я. Синяя. Еще синяя. Белая...

Мы добрались до конца полки. «Изён», - сказал мальчик. Это означало «еще».
К вечеру он знал все цвета.

Детский и семейный психолог