У псевдо-пуховиков есть свои преимущества: искусственный наполнитель не сбивается при частых неизбежных стирках: ваш малыш растет, много двигается, активно постигает мир, а лужи, грязь и какая-нибудь свежевыкрашенная скамейка – тоже часть окружающего мира. Минус синтетики – в ней, все же, холоднее, чем в пуховике, имеющем все права так называться. Хотя производители инновационной одежды outdoor для холодного климата – Columbia, Jack Wolfskin (кстати, первый у нас монобрендовый магазин этой марки недавно открылся в Москве), Reima – активно работают над тем, чтобы свести эту разницу к минимуму.
Тем не менее, если вы готовитесь к суровой зиме, а именно такую нам сулят в этом году синоптики, стоит подумать о пуховике с натуральным наполнителем. Прежде всего отметим, что исключительно пухом куртки не набивают, чаще всего к нему добавляют 10-20% пера. Перо не позволяет пуху сбиваться в комья при носке и стирке и лучше «держит» структуру наполнителя. С той же целью, скажем, у Uniqlo к пуху добавлен небольшой процент синтетического волокна в некоторых моделях ультралегких детских пуховиков, обреченных на частые стирки.
Следует отметить, что и сугубо натуральный наполнитель может варьироваться. Самый теплый вариант – куртки с пухом и пером северной водоплавающей птицы, которые производят скандинавские марки вроде Luhta. Природа сама предусмотрела естественную теплоизоляцию для этих видов пернатых, так что человеку осталось лишь воспользоваться ее «инновацией».
Немаловажен для «носителя» и внешний вид куртки – она должна нравиться малышу. Современные дети – во всяком случае барышни старше пяти лет – активно следят за модными трендами. Самый популярный вариант – пуховик с верхом из непромокаемой ткани с забавными принтами. У Next это нежные пастельные бабочки и цветы на желтом фоне – для девочек, вертолетики и машинки на ярко-синем фоне – для мальчиков. У Mothercare – узоры из сердечек или цветных капелек.
Интересный принт придумали в Mango Kids и для маленьких модниц: он представляет собой вариацию на тему орнамента узбекских шелков икат – но в более нежной, словно размытой цветовой гамме. У Benetton и Mango Kids - актуальнейший во все времена у представителей сильного пола стиль милитари (в данном случае – камуфляжная окраска).
Иногда производитель использует однотонную ткань, но «играет» с цветами в стилистике colorblocking («столкновение» ярких контрастных тонов) либо располагает цветные полосы от светлого к темному (эффект деграде). Примеры таких курток – у Uniqlo Kids. Наконец, нельзя забывать о деталях – декоративных или практичных. Важнейшая из последних – капюшон: он защищает от дождя и мокрого снега, холода и ветра. Сейчас даже в куртках для мальчиков, а в девчоночьих и подавно, популярна оторочка капюшона мехом – искусственным или натуральным.
Декор мальчишеских курток в основном сводится к броским логотипам и спортивной символике. Скажем, число «65» на груди пуховика Benetton напоминает дизайн бейсбольных курток.
Девочкам больше нравятся банты из того же материала, что и куртка, крупные кнопки и пуговицы. Ажиотаж вокруг стразов, напротив, несколько поутих, вещи стали более лаконичными. Длинные пуховики у девочек удобно перехватывать поясом – помимо декоративной роли, эта деталь имеет и прозаическое значение – защищает от ветра и холода. Пример такого пуховика с поясом с золоченой пряжкой – у Mango Kids.
Но если предстоит, скажем, поездка в театр, и на улице маленькая барышня будет недолго, но хочет выглядеть изящно – подойдет пуховик-болеро из серебристой ткани с рукавами до локтя и длинными трикотажными манжетами от Sisley.