Почему родители забирают детей из школы

В России за последние четыре года число детей, которые учатся в экстернате или вообще находятся на домашнем обучении выросло в десять раз — с 10 000 до 100 000
Обзор СМИ
db68d2cf588525d5441ce2a126569aa4
Источник: Migration

Так утверждает газета «Московские новости» в статье «НеКлассная школа»: «Родители перестали думать исключительно о работе и готовы полностью посвящать свое время воспитанию ребенка».

Авторы статьи попытались выяснить, что заставляет родителей взваливать на свои плечи тяжкую миссию школьного директора, завуча и всех учителей-предметников разом. «Мы отучились в школе один год, и тот комплекс услуг, который она предлагает, перестал устраивать: здоровье и знания поползли вниз, усталость — вверх», - рассказала газете одна из мам.

А вот и другие жалобы: в традиционной школьной системе слишком много лишнего; учителя просто отрабатывают часы за зарплату; все предметы загоняются в рамки, а хочется, чтобы ребенок рос как индивидуальность, ориентируясь на свои интересы. Минусы школы всем известны, утверждают критики: подростковая жестокость, порнография, пьянство, ранний секс.

Родители, выбравшие для детей домашнее образование, говорят, что их дети ни разу не выразили желание вернуться в школу.

Хоумскулинг набирает популярность и заграницей. В США, например, он вообще становится нормой, сообщает сайт NJ.com в материале «Родители выбирают хоумскулинг» (Homeschooling has become a viable option for parents).

Если прежде домашнее обучение практиковалось, в основном, в религиозных семьях, то сегодня все больше американцев хотят сами решать, что и как должны изучать их дети, говорится в статье. Причем свой выбор в пользу домашнего обучения американские родители объясняют почти так же, как и российские.

Мам и пап в Америке беспокоят несовершенные учебные стандарты и то, что в современных школах дети обязательно столкнутся с наркотиками и преступностью. Многие взволнованы и тем, что их дочери и сыновья вынуждены терпеть запугивание, надувательство, нелепые слухи и другое вредное влияние со стороны сверстников.

Кроме того, домашняя обстановка положительно сказывается на результатах учебы, пишет автор статьи, ссылаясь на результаты исследования, проведенного в 2009 году. Тогда специалисты из Ассоциации сторонников хоумскулинга проанализировали оценки 11739 «домашников» и выяснили, что дети, обучавшиеся дома, выполняют стандартные тесты лучше, чем учащиеся обычных школ.

Видимо, если школы хотят избавиться от такого опасного конкурента, как хоумскулинг, им надо стать более «домашними». К такому выводу уже пришли на Западе, да и наша школа, похоже, тоже готова развиваться в этом направлении.

Журнал «Русский репортер» в статье «Новая школа: без доски и без тоски» пишет о визите авторов финского образовательного эксперимента. Они рассказали о школах, где «пространство ориентировано не на учителя, а на ученика», а общение между учениками во время урока поощряется и никак не контролируется учителем.

В классах-трансформерах с подвижными стенами и круглыми столами каждый сидит как хочет и где хочет, «желающие могут прилечь на диванчик, придвинув к себе приставной столик для ноутбука». И все это не ради архитектурных изысков. Финны уверены: «дизайн способствует хорошей успеваемости», красивое окружение стимулирует и преподавателей, и учеников, пишет РР.

Если в России сумеют и захотят воспользоваться финским опытом, хоумскулинг, возможно, сдаст свои позиции и родители вновь примутся делать карьеру вместо того, чтобы учить со своими детьми таблицу умножения. Ведь, как сказали собеседники газеты МН, «домашнее образование – это не билет в один конец; всегда можно вернуться в школу».