Почему подростки хотят быть похожими на кукол

Пирсингом и татуировками современные подростки уже никого не удивляют. Но в последние несколько лет появилась новая мода - живые куклы. Это девушки (а иногда и юноши), которые делают все, чтобы стать максимально похожими на кукол или персонажей любимых фильмов. Откуда пошла мода на «кукольность», и как к этому относиться родителям? 
Фото: lori.ru
Фото: lori.ruИсточник: Migration

Если вы не в курсе, о чем идет речь, вспомните фильм «Убить Билла», и телохранительницу главаря якудзы Гого Юбари: это та самая хрупкая девушка в белых гольфах, школьной форме и с боевой булавой, которая очень похожа на мультяшную «анимешку».

Контент недоступен

В своем знаменитом фильме Квентин Тарантино обыграл косплей – японскую модную подростковую забаву, которая заключается в том, чтобы одеться и загримироваться под известных персонажей аниме или компьютерных игр.

Бум на косплей в Стране восходящего солнца разразился еще в середине 80-х годов прошлого века, а до наших заснеженных широт добрался в начале XXI века.

Контент недоступен

Сейчас в российских городах все чаще можно встретить подростков, которые явно являются поклонниками этой экзотической субкультуры.

Красивая, как куколка!

Направлений японской «кукольной» субкультуры множество. Здесь и Harajuku (смешение разных стилей и несовместимых цветов), и Cosplay (нужно создать образ своего любимого мультяшного персонажа), Decora (множество украшений и аксессуаров – буквально с головы до пят), и Hhimegyaru (это по-японски «принцесса», так что в чем суть, понятно уже из названия), и другие.

Контент недоступен

Но, пожалуй, Лоликон – одно из самых модных направлений в нашей стране. Сразу можно успокоить родителей, чье чадо внезапно стало походить на фарфоровую куколку в викторианском платьице: к Набокову и его «Лолите» это отношения не имеет. Девушки стремятся выглядеть нежно, элегантно, забавно, невинно, но никак не сексуально. Того подтекста, который у нас вызывает имя «Лолита», здесь нет. С помощью смешения викторианского стиля и стиля рококо, создается образ этакой очаровательной куклы, место которой – на художественной выставке под хрустальным колпаком.

Контент недоступен

В арсенале девочки-куклы также должны быть блузки с оборками или кружевом, детские платьица и сарафанчики с ленточками и бантами. Обувь – тяжелые ботинки, туфли или башмаки, либо балетки с застежкой на ремешке спереди. Обязательно головной убор – чепчик, шляпка с бантом, парик или шиньон, уложенный локонами либо кудряшками, встречаются даже небольшие цилиндры.

Контент недоступен

Всегда мила, приветлива, улыбчива, очень любит сладкое и молочные коктейли, на прогулку берет с собой любимую игрушку.

Темная Лолита – противоположность «милой».

Контент недоступен

Довольно мрачна и угрюма, но все равно выглядит по-детски наивной. Ее одежды выдержанны в темной гамме. Тоже носит пышные кукольные платьица, но только черные.

Алиса в Стране чудес – привет от Льюиса Кэррола.

Контент недоступен

«Алисы» всерьез вживаются в образ известной героини сказки, и выглядят соответственно. Бывают добрые и злые. Добрые любят чаепития и игрушки, а злые отрывают своим игрушкам головы.

Контент недоступен

Лолита-принцесса может быть и «милой», и «темной». Отличает их более пышная одежда, и требовательный, капризный характер.

Еще есть «лолиты классические», «белоснежные» и даже «панк-лолиты». Наверное, не суть важно, какую именно роль выбрала девочка, важно другое: порой такая «игра в куклы» может привести к необратимым деформациям личности. Косплей еще слишком молод, чтобы делать по нему долгоиграющие прогнозы, а вот его старшая сестра – «барбимания», дает серьезную пищу для размышлений.

Самая возрастная «живая Барби» – американка Синди Джексон. Женщина потратила 99 600 долларов США на 27 пластических операций, чтобы стать похожей на Барби, и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ей уже 57, но своего Кена она так и не нашла – у знаменитой на весь мир копии Барби нет ни мужа, ни детей.

Одна из самых анорексичных «девушек-кукол» - китаянка Ван Цзя юн.

Контент недоступен

Студентка престижного вуза активно снимается в рекламе и в телешоу, ее блог имеет немалую армию подписчиков, и вообще Ван Цзя юн является очень популярной девушкой. Но расплата за успех высока - для того, чтобы оставаться похожей на куклу, она вынуждена держать вес в 42 кг при росте 164 см.

О том, к каким последствиям могут привести эти «кукольные игры», мы попросили рассказать Константина Ульянова, детского психолога-дефектолога.

Можно говорить о синдроме Питера Пэна и рассуждать о растущем инфантилизме среди молодежи. Но на самом деле эта история глубже, чем кажется на первый взгляд. Ведь теперь подростки, не желающие взрослеть, не только бегут в мир своих фантазий, но и обставляют его вполне «вещественными доказательствами», такими как одежда, обувь, предметы быта. То есть делают его чуть реальнее, чем нам хотелось бы. Кстати, за японскую молодежь я бы не беспокоился: они подрастут, выучатся, и пойдут на службу в крупные корпорации, где на долгие десятилетия наденут строгие костюмы. Им просто надо перебеситься, а вот с нашей молодежью все сложнее.
Константин Ульянов
детский психолог-дефектолог

У всех на слуху Валерия Лукьянова и Анастасия Шпагина – девушки, которые действительно «заигрались».

Контент недоступен

Одна общается «с космосом», другая – «обитает» в фэнтизийном мире вместе с феями. Родителям нужно было вовремя одернуть их: чуть больше ответственности, чуть больше обычных житейских проблем, к которым должны быть подключены подрастающие дети, и их увлечение косплеем свелось бы к безобидному хобби. Ведь девочка в образе аниме вряд ли пойдет на рынок за продуктами. Для того чтобы выполнить это родительское поручение, ей придется как минимум смыть грим.

Кстати о хобби: перевоплотиться в куклу ради искусства, будь то выставка, перфоманс, фотосессия или театральная постановка – это совсем другое. Тут нужен не только талант и оригинальность, но и ответственность, и чувство вкуса. Это может стать началом большого творческого пути, по которому пойдет ваш ребенок. Только почаще напоминайте ему, что сами по себе куклы никому не интересны как личности – только человек может вдохнуть в них содержание».