Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему детям нравятся зомби, монстры и Дарт Вейдер?

Пираты, вампиры, монстры и венец злодеев – Дарт Вейдер. Почему детям нравятся эти персонажи? Каким именно их чертам и качествам дети хотят подражать, и, главное, что с этим делать маме и папе?


Иллюстрация проекта «Афиша Mail.Ru»

Интерес к этой теме возник после того, как сын нашей коллеги умолял купить рюкзак с Дартом Вейдером, аргументировав свое желание так: «Он клевый!». Мы решили выяснить, что именно дети вкладывают в слово «клевый», и вот что из этого получилось.

Они сильные

У ребенка бывает много энергии, но это не значит, что у него много душевных сил. Сил, которые помогают пережить затяжной развод родителей, конфликты с бабушками или младшими братьями, нагрузку в школе, да и много чего такого, к чему детская психика бывает не готова в силу своей незрелости. Родители, желая ребенку добра, часто пытаются поговорить, объяснить, почему происходит та или иная ситуация, однако это не то, что по-настоящему нужно. Приобщая школьника к миру взрослых проблем («у нас нет денег потому-то и потому-то», «папа ушел от нас, потому что...»), вы приносите ему больше вреда, чем пользы. У ребенка еще нет опыта и навыков для того, чтобы справиться с сильным стрессом. То, что обычно расстраивает и пугает взрослых, для малыша может обернуться серьезной травмой. Вот и приходят на помощь «герои» с оружием или какой-то суперсилой. Они сильные, агрессивные, хитрые – они не боятся, они знают, что делать даже когда все против них.

Дочке 5 лет. Ей нравится обманщик Ханс из «Холодного сердца». Говорит: «Он красивый, хочу замуж за него!» На все мои объяснения, что он плохой – твердо отвечает «нет!» Удалось уговорить на: «ладно, найду себе такого же Ханса, но хорошего». Еще она сделала вывод, что нужно выходить замуж не за первого встречного, а за второго встречного.
Оля, мама Кати (5 лет)
Иллюстрация проекта «Афиша Mail.Ru»

Что делать: ребенок – часть семьи, но это не значит, что его нужно вовлекать и посвящать во все тонкости внутрисемейных конфликтов. Что бы ни происходило, старайтесь поддерживать в ребенке ощущение безопасности. Говорите: «Я рядом, с тобой ничего не случится», «Трудности бывают у всех, но я тебя защищу» и т.п., чаще обнимайте, хвалите, будьте рядом.

Они яркие

Жизнь киношных злодеев редко бывает скучной. То же касается и их внешности. Если злодей будет незаметным и непривлекательным, кто станет ему сопереживать? Поэтому сценаристы придумывают таких антигероев, которые, несмотря на свои поступки, все-таки могли бы нравится и вызывать сочувствие. Есть даже отдельный «сорт» героев, так называемые «трикстеры» – персонажи, которых нельзя назвать ни плохими, ни хорошими. Например, Локи из Мстителей, Лиса Патрикеевна в сказках, Одиссей и многие другие. Если ребенок увлекся одним из таких персонажей, это не плохо. Просто надо объяснить малышу разницу между чертами характера и совершаемыми поступками, между тем, что умеет герой, и тем, как он использует свои умения.

Дети любят тех отрицательных героев, которые поданы положительно. Дракула пьет не кровь, а заменитель «кровопростоквашино». Монстрики дружат с детками, вампир не кусает девушку, которую любит. По сути, Тоне нравятся отрицательные герои, потому что они на самом деле положительные.
Таня, мама Тони (11 лет)
Иллюстрация проекта «Афиша Mail.Ru»

Что делать: спросите у ребенка, что именно ему нравится в герое. «Круто дерется»? Отлично! Можно ведь направить этот навык и в позитивное русло. Объясните, что одни и те же качества (ум, смелость, хитрость) можно использовать как во вред, так и во благо, и это будет приводить к разным последствиям.

Если вашему ребенку не хватает ярких впечатлений, то организуйте веселые выходные, нарисуйте вместе красочную картину, хотя бы замените занавески в детской с темно-коричневых на лимонно-желтые.

Они помогают не бояться

Если ребенок испугался отрицательного персонажа – волка, Бармалея, злого волшебника, монстра, – самой простой защитной реакцией будет самому превратиться в предмет своего страха. Вот малыш уже рычит, как волк, или гоняет по квартире кота «волшебной палочкой». Нетрудно догадаться, что такому ребенку не хватает чувства безопасности, защищенности, уверенности в том, что родители всегда придут на помощь.

Иллюстрация проекта «Афиша Mail.Ru»
Почему ребенок любит зомби, он объяснить не может, кроме «они прикольные». А я к этому отношусь хорошо, потому что, кажется, это странная любовь надежно защищает его от ночных кошмаров. Я вот в детстве боялась скелетов. Мой старший сын тоже боялся всего – от серенького волчка, до вампиров... А для младшего это просто часть прикола. И спит он по ночам глубоким крепким сном. И, кстати, когда старший погрузился в Гарри Поттера и нашел нечто человеческое в Малфоях, он тоже перестал бояться спать по ночам.
Юля, мама Ильи, 9 лет

Что делать: поговорите с ребенком о страхах. Попросите нарисовать страх, сочинить и спеть о нем веселую песенку.

Они нарушают границы

Каждая мама рано или поздно сталкивается с тем, что ребенок пробует границы дозволенного. Шалит, капризничает, пытаясь выяснить, как далеко можно зайти, прежде чем мама потеряет терпение и самообладание. В семьях со строгой дисциплиной и тотальным контролем поведения, где свобода ребенка сильно ограничена правилами и запретами, малышу не остается ничего иного, как хотя бы в воображаемом сказочном мире переживать эту свободу вместе с героями. Такая ситуация чревата тем, что воображаемая неконтролируемая свобода постепенно переходит в реальную. О таких детях обычно говорят: «Дома – шелковый, а в школе (садике) – как с цепи сорвался».

Что делать? Устройте день непослушания, когда ребенок может делать все, что ему хочется (в пределах разумного). Постарайтесь уменьшить количество правил и запретов, чтобы у малыша было больше свободы, чтобы проявить себя. Он прыгает по квартире и мешает отдыхать папе, который пришел уставшим с работы? Что ж, папа знал, на что подписывался, когда соглашался завести ребенка. В крайнем случае, отправьте ребенка на лето к бабушке.

Они привлекают внимание

Если у ребенка не получается привлечь внимание родителей хорошим поведением (оно воспринимается как должное), то в ход идут методы и средства «плохишей» из сказок. Ведь за ними гоняются другие герои, их преследуют, пытаются поймать, а это огромное количество времени и внимания. Вот и вспоминается притча о хорошем и плохом волке: «В каждом человеке живет хороший волк и плохой волк. Растет тот, которого вы кормите». Обращаете внимание только на проступки и плохое поведение? Значит, кормите «плохого волка». Хвалите, ободряете, поддерживаете в добрых делах – «кормите хорошего».

Конечно, всех причин и гипотез, почему ребенку понравился герой, история, сказка, не перечислить. Поэтому задавайте вопросы, интересуйтесь, будьте рядом, вникайте в мир ребенка, в ход его мыслей, в мечты и желания. Тогда вы обязательно во всем разберетесь.

Также читайте о том, что делать, если ребенок любит странные мультики.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
75
Anna
Вот интересно, а вам всем, таким правильным, не кажется, что Алые паруса намного опаснее для детской психики, чем все злодеи из мультиков?
СсылкаПожаловаться
dmytro stan
В ответ на комментарий от Эльвира_Мяу История переписки10
Эльвира_Мяу
увы, некоторые родители такое слушают. а потом удивляются, почему у них дети матерятся и говорят на жаргоне...
СсылкаПожаловаться
так и есть.
СсылкаПожаловаться
Эльвира_Мяу
В ответ на комментарий от dmytro stan История переписки9
dmytro stan
не слушать подобное.и учить моральным ценностям.только так
СсылкаПожаловаться
увы, некоторые родители такое слушают. а потом удивляются, почему у них дети матерятся и говорят на жаргоне...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

608
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

362
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

310
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

300
Лилиан Андреаскайтеконфеты на день рождения в класс

Такая ситуация.  Дочь (десятый класс) решила на свой день рождения принести одноклассникам конфеты: шоколадные, хорошей фирмы.
Звонит медсестра и реально орёт - мальчик-диабетик наелся конфет и теперь ему плохо. Чуть позже звонит классная, извиняется за медсестру и просит не носить в школу конфеты.
Ну во-первых парню шестнадцать, он что не в курсе своих проблем?
А во-вторых, мне-то что делать?
Звонить маме обжоры и извиняться? Взгреть доченьку неизвестно за что? Идти к директору? Я в шоке.
Вины не вижу нашей. Ни грамма.

233
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

232
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети