Среди самолетов, созданных советскими конструкторами перед войной, видное место занимал скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2. Самолет был спроектирован в 1940 г. коллективом, возглавляемым Владимиром Михайловичем Петляковым.
Это был первый в стране максимально электрифицированный самолет. Отклонение закрылков, тормозных щитков, триммера руля высоты, элеронов и рулей направления осуществлялось с помощью электродвигателей.
Пе-2 – цельнометаллический моноплан с двумя двигателями мощностью 1100 л.с. каждый, со средним расположением крыла и двухкилевым хвостовым оперением.
В кабине располагались летчик и штурман-бомбардир. Стрелок-радист располагался в фюзеляже.
Вооружение Пе-2 состояло из двух неподвижных пулеметов для стрельбы вперед, одного в верхней и одного в нижней установках – для стрельбы назад. Кроме того, у стрелка-радиста был пулемет ШКАС на шкворневой установке.
В зависимости от задания самолет брал до 1,5 т бомб различного калибра.
Хорошие пилотажные качества, большая скорость (до 540 км/час) и значительный потолок (8800 м) позволяли использовать Пе-2 для решения многих боевых задач. В годы Великой Отечественной войны Пе-2 стал основным фронтовым бомбардировщиком.
Для того, чтобы сделать модель самолета Пе-2, необходимо вначале начертить на миллиметровке шаблон. Размер клетки 10х10 мм.
Затем сложить лист ватмана (формат А4) пополам, начертить по шаблону изображение модели и вырезать заготовку.
По схеме сборки модели следует сложить нос.
Отогнуть крылья и стабилизатор модели.
Сформировать кили модели.
Наш Пе-2 готов к полету!
Запускается модель под углом 5-10 градусов к горизонту.
Читайте также: