Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Статьи,

Ребенок познает окружающий мир

Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений предметов и их соотношений. 


Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений предметов и их соотношений. 

Годовалый малыш поражает взрослых неиссякаемым интересом ко всему окружающему. Психологи заметили удивительную привлекательность для маленьких детей самых мелких предметов. Сидя на стульчике, ребенок может необычайно долго разглядывать крошки хлеба или печенья, маленького жучка, ниточку. Он смотрит на них, пытается взять в руку, вертит, перекладывает с места на место, пробует на вкус, кладет на другие предметы. Одно из любимых занятий, которое часто доводит взрослых до изнеможения - выбрасывание предметов из кровати или манежа и наблюдение за результатом своих действий.

Ребенок все время меняет положение предметов, изучает их под разным углом зрения. Одновременно происходит тренировка его моторных способностей, мелких мышечных движений. Малыши могут часами вкладывать и выкладывать предметы из коробки на стол и, наоборот, открывать и закрывать крышки банок, ящики и дверцы шкафов. Вплоть до трех лет дети используют для изучения предметов один из генетически первых способов ознакомления с ними - через рот (лижут, надкусывают).

Интересуют детей и крупные вещи, с которыми они пытаются обращаться так, как это делают взрослые. Они обожают включать и выключать телевизор, вертеть шланг пылесоса, раскачивать абажур, разглядывать машины на улице, витрины магазинов. Еще одна страсть детей этого возраста - игры с водой и песком. Пожалуй, нет других таких же подвижных и изменчивых субстанций, как эти. Расходящиеся круги по воде, исчезновение в ней предметов, приятные тактильные ощущения, меняющееся отражение, придание влажному песку любой формы и мгновенное разрушение ее - весь этот калейдоскоп впечатлений буквально завораживает ребенка, каждое такое изменение для него - открытие.

Огромное удовольствие доставляют детям игры с мячами. Их можно закатывать в разные углы, подбрасывать вверх, ими интересно перекидываться с кем-либо из взрослых или сверстников, на них можно лечь и плавно покачиваться - в общем, производить массу разнообразных действий. Дети любят также играть с игрушками, которые имеют подвижные детали: куклами, у которых части тела можно сгибать и разгибать по своему усмотрению, а одежду снимать и надевать, машинками со свободно вращающимися колесами, открывающимися дверками, поднимающимися кузовами, куда можно складывать различные предметы и возить по комнате. И, наконец, дети раннего возраста любят все, к чему прикасаются руки взрослых. Неважно, чем они заняты - подметают пол, разговаривают по телефону или варят обед,- ребенок сразу же стремится завладеть привлекательным предметом или присоединиться к их действиям. Оставшись наедине, он начинает воспроизводить увиденное, что подчас выглядит очень комично.

В 2,5-3 года дети проявляют повышенный интерес к различного рода постройкам из кубиков, брусочков. Они проводят много времени за строительством башен, крепостей, мостов. В этом же возрасте возникает интерес детей к книгам. Вначале их привлекает только процесс переворачивания страничек. Неважно, что книга лежит на коленях вверх ногами, - интересно то, что можно изменять положение страниц, а иногда, чего греха таить, и вырвать из нее парочку листочков, пока мама не видит. Почти все дети в этом возрасте любят рвать газеты, бумагу. Видимо, и здесь их привлекает возможность быстрого изменения формы и размеров листов. Но постепенно, с помощью взрослых, ребенок научается видеть, что книжка - это не только много соединенных вместе листочков. Она оставляет массу более интересных впечатлений - в ней знакомые и незнакомые предметы в ярком изображении, неожиданные сюжеты. Интерес малыша переходит на содержание рисунков, на сопровождающий их текст, который читает взрослый. Зарождается любовь к книге, без которой немыслима человеческая жизнь.

Что должно быть в детском уголке у ребенка 2-3 лет?

Данный список составлен в соответствии со стремлением детей к обследованию предметов, выполнению с ними простых двигательных действий. Ребенок должен иметь кукольные коляски, игрушки, которые можно возить за собой за веревочку, легковые машины и грузовики, книги с твердыми страницами, мячи разных размеров. У него должны быть куклы и фигурки людей и животных, ведерки и формочки, карандаши и бумага, простые мозаики, матрешки, пирамидки, игрушечный телефон, пустые коробки всех форм и размеров, разноцветные кубики, несложные конструкторы, музыкальные инструменты, позволяющие изучать и сравнивать различные звуки (ксилофон, губная гармошка, бубен и др.). Список можно увеличить по вашему усмотрению.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
12
Юлия Чорненко
Очень нужные и полезные рекомендации. Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Fanta
"интерес к книгам проявляется в 2.5 - 3 года.." Глупость!! Все зависит от того, когда родители покажут и начнут читать книги малышу. С рождения можно! Мой сын (2.3 года) давно книжки читает, не вверх ногами, а реально читает слова и предложения. Очень любит слушать длинные сказки. Цитирует целыми днями сказки Сутеева и русские народные сказки. Не только колобка и курочку Рябу, а длинные типа "Волк и семеро козлят" , "Черный бычок - смоляной бочок" и т.д. Дорогие мамы, читайте и давайте малышам книжки как можно раньше!
СсылкаПожаловаться
Аида Халитова
В ответ на комментарий от Fanta
Fanta
"интерес к книгам проявляется в 2.5 - 3 года.." Глупость!! Все зависит от того, когда родители покажут и начнут читать книги малышу. С рождения можно! Мой сын (2.3 года) давно книжки читает, не вверх ногами, а реально читает слова и предложения. Очень любит слушать длинные сказки. Цитирует целыми днями сказки Сутеева и русские народные сказки. Не только колобка и курочку Рябу, а длинные типа "Волк и семеро козлят" , "Черный бычок - смоляной бочок" и т.д. Дорогие мамы, читайте и давайте малышам книжки как можно раньше!
СсылкаПожаловаться
Не думаю, что это такая уж и глупость. Это зависит от самого ребёнка. Мой старший сын, ему сейчас 13, в возрасте 1г и 7 месяцев уже безошибочно указывал на все буквы алфавита. Я чтала ему книги, как вы выражаетесь, с рождения. А вот младший 2г 2мес, книги стал воспринимать только сейчас, хоть я и читала ему их с рождения
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Ну здрастеПлохо
Мне очень плохо. Очень дурные мысли лезут в голову. Валериана и пустырник не помогают. Ребёнку 4 года не говорит, неврологи разводят руками и ставят смазанные черты аутизм, и ЗПРР. Пьём то что проп...
298
АнонимОбида...
С мужем прожили 20 лет, теперь в разводе. Осталась в своей квартире с дочерью (вторая -  замужем, живет отдельно). Дочь, с которой осталась, привела зятя. Ладно, согласилась. Родили внучку. Прожили...
179
АнонимОтношения
Здравствуйте. Мне 43. Вдова. Недавно познакомилась с мужчиной 4 месяца назад. Ему 48, разведен. Все меня устраивает, кроме  (это мое мнение) много выпивает пива... 2-3литра. Почти каждый день. Не б...
178
ЛераТест на антитела
Сегодня на [удалено модератором ] появилась запись, для всех желающих, на сдачу крови на определение антител к короне. Свободного времени полно. Записалась на субботу. Как думаете много народу пойд...
162
АнонимЯ, Мама и Дача.
Доброго дня суток! Запуталась в отношениях с мамой и садом. Тема не для очистки совести, наверно, для правильного понимания этой жизни.
Мне 30 лет, замужем, детей нет, но ранняя стадия беременности...
121
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru