Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенок познает окружающий мир

Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений предметов и их соотношений. 


Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений предметов и их соотношений. 

Годовалый малыш поражает взрослых неиссякаемым интересом ко всему окружающему. Психологи заметили удивительную привлекательность для маленьких детей самых мелких предметов. Сидя на стульчике, ребенок может необычайно долго разглядывать крошки хлеба или печенья, маленького жучка, ниточку. Он смотрит на них, пытается взять в руку, вертит, перекладывает с места на место, пробует на вкус, кладет на другие предметы. Одно из любимых занятий, которое часто доводит взрослых до изнеможения - выбрасывание предметов из кровати или манежа и наблюдение за результатом своих действий.

Ребенок все время меняет положение предметов, изучает их под разным углом зрения. Одновременно происходит тренировка его моторных способностей, мелких мышечных движений. Малыши могут часами вкладывать и выкладывать предметы из коробки на стол и, наоборот, открывать и закрывать крышки банок, ящики и дверцы шкафов. Вплоть до трех лет дети используют для изучения предметов один из генетически первых способов ознакомления с ними - через рот (лижут, надкусывают).

Интересуют детей и крупные вещи, с которыми они пытаются обращаться так, как это делают взрослые. Они обожают включать и выключать телевизор, вертеть шланг пылесоса, раскачивать абажур, разглядывать машины на улице, витрины магазинов. Еще одна страсть детей этого возраста - игры с водой и песком. Пожалуй, нет других таких же подвижных и изменчивых субстанций, как эти. Расходящиеся круги по воде, исчезновение в ней предметов, приятные тактильные ощущения, меняющееся отражение, придание влажному песку любой формы и мгновенное разрушение ее - весь этот калейдоскоп впечатлений буквально завораживает ребенка, каждое такое изменение для него - открытие.

Огромное удовольствие доставляют детям игры с мячами. Их можно закатывать в разные углы, подбрасывать вверх, ими интересно перекидываться с кем-либо из взрослых или сверстников, на них можно лечь и плавно покачиваться - в общем, производить массу разнообразных действий. Дети любят также играть с игрушками, которые имеют подвижные детали: куклами, у которых части тела можно сгибать и разгибать по своему усмотрению, а одежду снимать и надевать, машинками со свободно вращающимися колесами, открывающимися дверками, поднимающимися кузовами, куда можно складывать различные предметы и возить по комнате. И, наконец, дети раннего возраста любят все, к чему прикасаются руки взрослых. Неважно, чем они заняты - подметают пол, разговаривают по телефону или варят обед,- ребенок сразу же стремится завладеть привлекательным предметом или присоединиться к их действиям. Оставшись наедине, он начинает воспроизводить увиденное, что подчас выглядит очень комично.

В 2,5-3 года дети проявляют повышенный интерес к различного рода постройкам из кубиков, брусочков. Они проводят много времени за строительством башен, крепостей, мостов. В этом же возрасте возникает интерес детей к книгам. Вначале их привлекает только процесс переворачивания страничек. Неважно, что книга лежит на коленях вверх ногами, - интересно то, что можно изменять положение страниц, а иногда, чего греха таить, и вырвать из нее парочку листочков, пока мама не видит. Почти все дети в этом возрасте любят рвать газеты, бумагу. Видимо, и здесь их привлекает возможность быстрого изменения формы и размеров листов. Но постепенно, с помощью взрослых, ребенок научается видеть, что книжка - это не только много соединенных вместе листочков. Она оставляет массу более интересных впечатлений - в ней знакомые и незнакомые предметы в ярком изображении, неожиданные сюжеты. Интерес малыша переходит на содержание рисунков, на сопровождающий их текст, который читает взрослый. Зарождается любовь к книге, без которой немыслима человеческая жизнь.

Что должно быть в детском уголке у ребенка 2-3 лет?

Данный список составлен в соответствии со стремлением детей к обследованию предметов, выполнению с ними простых двигательных действий. Ребенок должен иметь кукольные коляски, игрушки, которые можно возить за собой за веревочку, легковые машины и грузовики, книги с твердыми страницами, мячи разных размеров. У него должны быть куклы и фигурки людей и животных, ведерки и формочки, карандаши и бумага, простые мозаики, матрешки, пирамидки, игрушечный телефон, пустые коробки всех форм и размеров, разноцветные кубики, несложные конструкторы, музыкальные инструменты, позволяющие изучать и сравнивать различные звуки (ксилофон, губная гармошка, бубен и др.). Список можно увеличить по вашему усмотрению.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
12
Татьяна Титова
В ответ на комментарий от Fanta
Fanta
"интерес к книгам проявляется в 2.5 - 3 года.." Глупость!! Все зависит от того, когда родители покажут и начнут читать книги малышу. С рождения можно! Мой сын (2.3 года) давно книжки читает, не вверх ногами, а реально читает слова и предложения. Очень любит слушать длинные сказки. Цитирует целыми днями сказки Сутеева и русские народные сказки. Не только колобка и курочку Рябу, а длинные типа "Волк и семеро козлят" , "Черный бычок - смоляной бочок" и т.д. Дорогие мамы, читайте и давайте малышам книжки как можно раньше!
СсылкаПожаловаться
Я полностью с Вами согласна интерес к книгам проявляйте ребенку ,как можно раньше от этого только +++++++
СсылкаПожаловаться
moonwoman
В ответ на комментарий от Наталья тростинская
Комментарий удален.Почему?
Почитала отзывы...и выпала в осадок.Прям у всех практически дети-гении...В ТРИ ГОДА ЧИТАТЬ САМОМУ КНИГИ?!...слушайте я сколько живу никогда не знала что в три года уже дети сами читают (видимо по слогам) Держите меня семеро............... Статья понравилась +5
СсылкаПожаловаться
ААА
В ответ на комментарий от ИРИНА ГРИШКО История переписки3
ИРИНА ГРИШКО
Все происходило в игровой форме, везде:дома,за столом, на улице, на детской площадке, а все игры придумывала сама исходя из того что нравится сыночку! Конечно я крейзи мама все свободное время проводила в общении с ребенком!Но за то результат на лицо! Включите фантазию, запаситесь терпением и вперед к новым знаниям, только главное не давите на ребенка, все должно быть не навязчиво, а то оттолкнете малыша !
СсылкаПожаловаться
спасибо. но наверное не всем это подойдет. мы такие неусидчивые, что боимся в руки пластилин давать-съест.вам повезло!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru