Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Одеяла и подушки ждут ребят...

Ученик на уроке неорганизован и вял, не способен сосредоточиться. Доходчивое и ясное, казалось бы, объяснение учителя наталкивается на его отсутствующий взгляд и с трудом подавляемую зевоту... Его ответ у доски невыразителен и бледен, словно он затрудняется припомнить выученный, по его словам, материал, и даже необходимые слова подыскивает не сразу... Письменная работа пестрит нелепыми ошибками... Плюс к тому преобладает подавленное настроение (которое «теоретически подкованные» взрослые уже спешат диагностировать как депрессию), самооценка неустойчива и преимущественно занижена...


Знакомая картина, не правда ли? В ней многие легко узнают портрет типичного слабого ученика, страдающего от недостаточной произвольности поведения и к тому же, весьма вероятно, обделенного умственными способностями. Направленный на консультацию к школьному психологу, он в большинстве случаев подтверждает справедливые опасения - результаты диагностических тестов свидетельствуют об эмоциональной нестабильности и интеллектуальном отставании. И у психолога, пожалуй, уже готов удручающий «диагноз», переполненный пугающими терминами - от недостаточной сформированности когнитивных процессов и вплоть до синдрома дефицита внимания.

Впрочем, не будем торопиться с приговором. Ситуация явно неблагополучная, что и говорить, но стоит ли искать ей громоздкое и сложное объяснение, когда во многих случаях достаточно простого? Ведь в большинстве случаев все означенные симптомы свидетельствуют лишь о том, что ученик... просто-напросто недосыпает! Причем далеко не всегда школьные нагрузки, якобы чрезмерные, тому виной.

До недавнего времени проблема детского сна не привлекала большого внимания ученых (за исключением, пожалуй, нарушений сна невротического характера). Гораздо большую озабоченность вызывала проблема недосыпания у взрослых, связанная с чрезмерной погруженностью в работу, так называемым трудоголизмом и т.п. Особую тревогу вызывала настоящая эпидемия синдрома хронической усталости, вызванная, в частности, недопустимым сокращением времени сна. Что же касается детей, то для них давно были установлены возрастные нормы сна, и негласно считалось, что придерживаться их ничто не мешает. Однако с недавних пор ученые с беспокойством отмечают, что настораживающие проявления синдрома хронической усталости всё чаще встречаются уже в школьном возрасте (причем даже в младшем). Проще всего было бы объяснить это явление школьной перегрузкой, и ангажированные публицисты давно бьют в набат по этому поводу. Но это подкупающее своей простотой объяснение у людей здравомыслящих невольно вызывает сомнение. Во-первых, справедливое для отдельных гимназий и лицеев, оно кажется сильно преувеличенным для обычных массовых школ (в которых учится подавляющее большинство детей), где учебные нагрузки вовсе не требуют от школьников исключительной самоотдачи. К тому же немалое число детей к такой самоотдаче и не склонны - они рефлекторно противятся любым попыткам их «перегрузить», словно включая какой-то внутренний предохранитель. Переутомление от учебных занятий иногда возникает у детей, сильно мотивированных на учебные достижения, но много ли таких вы, положа руку на сердце, можете назвать?

Во-вторых, симптомы хронической усталости наблюдаются не только в российской школе, но даже в американской, где им, казалось бы, взяться совершенно неоткуда - учебный год там на месяц короче, чем у нас, домашние задания в большинстве школ не приняты, а программа облегчена настолько, что выпускники зачастую не имеют представления не только о логарифмах, но даже о дробях (необходимый для аттестата балл вполне набирается зачетами по физкультуре, домоводству и т.п.).

Тем не менее, бросается в глаза, что недосыпание школьников в последние годы стало явлением повсеместным - оно распространилось по всему миру, от Исландии до Австралии. Так, например, согласно одному из исследований, проведенных среди 594 учащихся сеульских школ (Южная Корея), 64% опрошенных школьников спят в среднем менее 5 часов в сутки. На почве хронического недосыпания у них проявляются различные расстройства. Почти 79% опрошенных страдают дневной сонливостью, половина жалуются на снижение способности к концентрации, треть стали из-за постоянного недосыпания более раздражительными. А исследователи из Университета шт. Массачуссетс опросили свыше двух тысяч школьников о продолжительности их сна и сопоставили полученные данные с показателями школьной успеваемости. Участники исследования также заполнили опросники, позволяющие выявить уровень их самооценки и склонность к депрессии. В результате была установлена четкая закономерность - чем короче продолжительность сна, тем ниже самооценка и успеваемость. Кроме того выявилась тенденция к уменьшению времени сна по мере перехода в каждый следующий класс, причем это уменьшение сопровождалось снижением самооценки и распространением депрессивных симптомов (в частности, отмечено, что для девочек эта тенденция более выражена).

Небезынтересно, что практически повсеместно отмечается еще одна тенденция - увеличение продолжительности сна в выходные как минимуму на полчаса. Ученые полагают, что это явление отражает не столько недостаток дисциплины, сколько потребность восполнить недостаток сна, накопившийся за неделю. А чем же, если не школьной перегрузкой, он может быть вызван? Свое объяснение предлагают психологи из Оксфордского университета. В ходе проведенного ими опроса свыше тысячи семей выяснилось, что, по мнению 20% родителей, дети спят на 2-5 часов меньше, чем родители в их возрасте. По мнению психолога Л. Виггс, эти дети принадлежат к первому поколению, у которого есть множество разных занятий в качестве альтернативы ночному сну. Большинство английских детей в наши дни имеют отдельные комнаты, а в них - телевизоры и компьютеры, подключенные к Глобальной Сети. Мобильные телефоны имеются почти у всех подростков и у многих учеников начальных классов. Эти «чудеса прогресса» и оказываются главными «похитителями сна». Поздние телепрограммы, компьютерные игры и сетевое общение, обмен текстовыми сообщениями по мобильным телефонам оттягивают время отхода ко сну далеко заполночь. В постель ребенок может укладываться сразу от телеэкрана или монитора, не выпуская из рук «мобильник», а это выливается в проблемы с засыпанием - пока уляжется возбуждение, проходит минут сорок, тогда как в обычных условиях на засыпание требуется четверть часа, а то и меньше.

Доктор Виггс в этой связи справедливо полагает, что родителям следует заботиться о рациональном режиме сна своих детей не на словах, а на деле - уделять хотя бы минут пятнадцать перед отходом ко сну дружественному необременительному общению, позволяющему ребенку успокоиться. Важно также каждый вечер ложиться в одно и то же время.

Так или иначе, стремление ребенка лишний часок поваляться в постели в выходной должно насторожить. И дело тут, разумеется, не в том, чтобы в воскресенье будить его ни свет ни заря по школьному расписанию. Просто это повод задуматься, отчего нарушается режим сна, и позаботиться о его соблюдении прежде всего в будни. А тогда, возможно, меньше станет поводов для недовольства поведением ребенка и его успеваемостью.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
Татьяна Багрян
В ответ на комментарий от Таша Чебанова
Таша Чебанова
У моей мамы есть подруга, а у нее сын. Он в 7 классе и ложится в 9. Я могу сказать о нем 2 вещи : 1. Маменькин сынок 2. Податливый придурок
СсылкаПожаловаться
А о вас только одно и оно не очень приличное. "Сдержанность в суждениях - залог неиссякаемой надежды" Ф.С.Фитцджеральд
СсылкаПожаловаться
Таша Чебанова
У моей мамы есть подруга, а у нее сын. Он в 7 классе и ложится в 9. Я могу сказать о нем 2 вещи : 1. Маменькин сынок 2. Податливый придурок
СсылкаПожаловаться
Елена Вайс
Я сынишку 4,5года ложу спать в 9-9,30 ,а через два часа к нему зайдешь а у него сна не в одном глазу лежит тихонько, утром конечно проблемы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
йа Бешеная теткаПричины, по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

505
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

286
Божья КоровкаПоэтический конкурс №9 завершён. Авторы, принимайте поздравления!!!

Результаты поэтического конкурса №9.
 
Всем доброго времени суток.
 
Пришло время подвести итоги Девятого внутрифорумского поэтического конкурса. 
Как всегда сначала выражу бесконечную благодарность нашим талантливым авторам: спасибо Вам за то, что делитесь с нами вашим талантом и создаёте такие прекрасные стихотворения!!!
 
Конкурс получился очень тёплым и лиричным. Читатели не скупились на похвалы

Авторы молодцы! Веет летним теплом от темы, очень здорово! 


Я в приятном шоке! Даже не знаю, как оценивать. Всем, что ли, плюсовать?!


Авторам всем ОГРОМНОЕ спасибо!!!!! Честно сказать, и мне хочется всем ставить плюсы. 


Нет ни одного неудачного стихотворения, на мой взгляд. Наверное, летняя тема на меня так подействовала, зиму не люблю, тяжело переношу, а тут прям такой луч света, позитива. Да и откровенно скучных стихов я не увидела в этом конкурсе. Где-то гладкости нет, но настроение и образы чудесные, где-то просто стихотворение как песня льется, где-то автор так здорово обыграл правду жизни, что не могу не оценить мастерство.


Очень теплый и лиричный получился конкурс!


Получила огромное эстетическое удовольствие от чтения! И посмеялась и, почти, поплакала.


Я впервые решила почитать творческую тему.а ведь я люблю поэзию. Стыдно признаться, но всегда думала что это сплошное дилетантство... Просто поражена. Держала себя за руки, чтобы не понаставить плюсов всем. Настолько классный уровень, просто хочется перечитывать и запоминать. Девочки, очень вдохновляюще.


Давненько с таким удовольствием не читала стихов.

 
А теперь перейдём к результатам.
 
Третье место занимает стихотворения «Письмо из больницы», автором которого является наш дорогой зелёненький Ящер, повергший меня в шок, прислав начало стихотворения практически сразу после отхождения от наркоза!!! Вот что значит сила таланта!!! За это произведение проголосовало 30 человек.
 
На втором месте расположилось стихотворение «Послеотпускное», принадлежащее перу Квокки Улыбакки. За него проголосовало 33 человека.
 
А первое место в этот раз вы отдали стихотворению «Осенние выходные». Кто же автор? За чьё стихотворение  проголосовало 36 человек? Кого будем качать? В чью честь будут звучать фанфары? В честь Ящера!!! Витуль, поздравляем!!!!
 
Также в конкурсе было опубликовано 2 внеконкурсных стихотворения:
«Дед мороз и (не)девочка» и «Предрождественское», принадлежащие Квокке Улыбакке. К сожалению, за них отдавать свои голоса было нельзя, так как они уже ранее публиковались.
 
Всем авторам ещё раз громаднейшее спасибо! Вы все просто молодцы!!! Без вас конкурс бы не состоялся!!!
 
П.С. Ещё раз хочу принести свои извинения опоздашке № 2.  Из-за моей оплошности его стихотворение не попало в конкурс в самом начале, а из-за технических накладок (не вставилась картинка, отражающая суть стихотворения) оно оказалось логически не завершённым.

282
КатринВ Питер в отпуск с мужем иностранцем)))

сгоняли мы тут в мой родной Питер,спустя три года. Какая же там красота! Зима порадовала


 постреляли из лука, на лыжах,коньках покатались,Эрмитаж посетили,в общем классно провели праздники. НО. Быстро я поняла, что основная масса людей мне не по духу, как не могла тут жить,так и не могу. Народ невоспитанный в общей своей массе, улыбку из них мне выдавить не удалось
 только мужу моему , уж больно он хорошо умеет с людьми ладить и то говорит, понимаю что здесь много хороших людей,но такие все зажатые, недоверчивые, что интерес быстро угасает узнать их поближе. А особенно отметил парней. Часто видели картину: сидит симпотичная молодая девушка, рядом с ней парень. Она уже и так и сяк дает понять, что ничем не занята
 он зырк на нее,да в телефон опять
 итог: с девушками красивыми проще простого познакомиться, только парни многие тупят))))) Это я не яду вылить, а просто наблюдения такие)))
А вообще в целом все прекрасно, особенно гуляя по красивейшему городу в кругу своих близких

255
Львица СтрастнаяВатрушка с яйцами.

Ну и почему  все раскричались из-за упаковок по девять яиц?
Никто ведь не дарит  любимой девушке четное количество цветов?
А упаковку с девятью яйцами теперь можно дарить, если романтичен, влюблен и у тебя серьезные намерения!)))

А вы заметили экономический прорыв, от которого видимо и оторвалось одно яйцо?! ))) Я -да. Сходила в аптеку, прошлась по рынку. Чувствую -надули, но ведь...по закону!!!
Тема болтательная...


 




221
Людмила МорозоваСестра мужа живет с нами

Всем добрый день!подскажите мне советом, люди добрые!
У мужа есть сестра 17 лет.С 8 класса живет у нас,так как родители- алкоголики и там было невыносимо жить.Сейчас она учится, снимает квартиру в городе напополам с девочкой.Но постоянно приезжает к нам,ладно 2 дня пойдет.Но и неделю,и две может жить у нас.Летом всё время у нас живет. интересов у нее нету,только с подругами сходить погулять и выпить. Я мужу говорю,что не хочу с ней жить, она меня бесит, нечистоплотная. А он говорит,что ничего не может сделать, нельзя же её выгнать!Хотя ей есть где жить (снимает). У меня ощущение. что меня предают,плюют на мои чувсттва и мнение!кто прав???

219
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети