Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Новорожденный в доме

Наконец-то позади и долгие месяцы беременности, и ожидание в роддоме, вы и ваш малыш дома. Наверняка у вас под рукой множество полезной литературы по уходу за малышом. Если нужной информации нет в ваших книгах - придет на помощь интернет. В крайнем случае, можно обратиться за советом к маме, свекрови или подругам. Скоро Вы привыкнете к малышу, научитесь за ним ухаживать и перестанете чувствовать неуверенность неопытной мамы.


Но как научиться понимать этого странного маленького человека? Что он осознает? Как он воспринимает мир? Насколько осмысленно его поведение? Какие его действия являются случайными, а какие - целенаправленными? 

Прежде всего, поговорим о восприятии малыша.

Звук он научился различать и понимать еще в материнской утробе. Он отличает голос мамы от голосов остальных людей. Он спокойно реагирует на высокие и мягкие голоса и напрягается при низких и грубых. Он может блаженно затихнуть или начать радостно суетиться от звуков голоса человека, которого мама любит, и зайтись в крике, услышав голос не любимого мамой человека. Всему этому он научился еще до рождения. Конечно, ему многое еще предстоит понять и многому научиться, но слух сейчас у малыша - самое развитое чувство.

Вкус малыша еще не сформировался. Однако, пользоваться им он уже может. Ему знаком вкус околоплодной жидкости. И, скорее всего, он уже узнал вкус маминого молока. Сейчас малыш еще не способен получать удовольствия от вкусовых ощущений. Его вкусовые рецепторы работают как лаборатория, единственная цель которой - выявить опасные для малыша вещества, как только они попадут в рот и вызвать сильное желание убрать невкусное вещество изо рта. Умение получать удовольствие от вкуса придет гораздо позже.

Осязание у малыша достаточно развито, но не так, как у взрослого. Он пока не умеет ощупывать предметы и понимать их текстуру и форму. Зато его чувствительность к прикосновениям достаточно высока. Именно осязание активизирует сосательный рефлекс, и именно благодаря осязанию процесс сосания доставляет малышу огромное удовольствие. Сначала малыш учится сосать, и только потом понимает, что так можно кушать. В первые дни он не очень понимает связь между сосанием и появлением во рту молока. Ему просто нравится сосать. Осознание того, что таким образом он получает нечто очень приятное и важное, приходит не сразу.

Обоняние пока примитивно, но, тем не менее, играет более важную роль, чем у взрослого. Малыш быстро привыкает к окружающим его запахам. Запах маминого тела и маминого молока его успокаивает, незнакомые, новые запахи настораживают.

Зрение, ведущее чувство у человека, у новорожденного не развито. Он только учится использовать этот сверхсложный инструмент познания мира. Ему придется учиться буквально всему, даже просто фокусировать свои маленькие глазки на одном и том же объекте. Поначалу неуправляемые глазки малыша хаотично выхватывают случайные объекты. Постепенно он учится целенаправленно двигать глазами, и начинает смотреть туда, куда сам желает. Но даже тогда его зрение не совершенно. Первично сформированное зрение малыша двухмерное, осознание перспективы и объема будет формироваться в процессе передвижения и игры. Кидая игрушки и рассматривая их со всех сторон, малыш постепенно связывает разные ракурсы воедино и учится мысленно строить трехмерные модели предметов и пространства. Но до этого еще много времени. А пока он только начинает осознавать, что этот странный поток новых чувств очень важен. И первое, что он научится опознавать в этом мире, будет Ваше лицо.

Координация малыша

Новорожденный еще не умеет пользоваться своим телом. За исключением нескольких рефлексов, которые отвечают за процесс питания (поисковый рефлекс, который заставляет при прикосновении к щечке поворачивать голову в сторону соска, сосательный рефлекс и глотательный рефлекс), и нескольких примитивных рефлексов, регулирующих процессы жизнедеятельности и защиту от нежелательных воздействий, у малыша нет никаких навыков управления собственным телом. Шевелить ручками и ножками, а потом и пальчиками, он учится уже после рождения. Сначала его движения хаотичны, он сам не понимает, что происходит.

Постепенно малыш начинает улавливать связь между ощущением и результатом. Так формируются первые двигательные навыки, которые со временем станут основой всех наших движений.

Ощущения малыша

Пока малыш не осознает нюансов в своих ощущениях. Все ощущения делятся для него на приятные, неприятные и нейтральные. К приятным он стремится. На неприятные реагирует громким криком. Нейтральные исследует. В первые дни жизни малыш не может понять, вызван мучающий его дискомфорт голодом, холодом или мокрым подгузником. Он знает лишь то, что ему неудобно, и это нужно исправлять, причем срочно. Малыш не опознает позывы к дефекации, поэтому его испражнения непроизвольны, он даже не понимает, что что-то делает. Иногда малыш даже не опознает собственный голос. Тогда собственный крик может оказаться той самой причиной, по которой он кричит: малыш слышит пронзительный звук и кричит, чтобы от него избавиться. Но всего лишь через несколько дней это пройдет. Постепенно малыш начнет ориентироваться в ощущениях.

Обучаемость

Распространенной ошибкой является уверенность в том, что новорожденный ничего не понимает. Это не так. Он учится целыми днями. Учится и во сне и наяву. Его маленький, еще не сформировавшийся мозг, непрестанно фиксирует закономерности, новые объекты и стимулы и связи между ними. Именно сейчас, когда только-только начинают закладываться первоосновы будущей картины мира маленького человечка, его очень легко разбаловать. Именно в это время малышу легче всего ненамеренно привить такие дурные привычки, как укачивание, ночные бодрствования, сосание маминой груди ради удовольствия. Для него эти привычки, заложенные в первые дни жизни, станут настолько естественными, что отучение от них будет мучительными и болезненным.

Поэтому с самых первых дней жизни мама должна учитывать последствия своих поступков. Поняв, что при помощи крика можно не только избавиться от неприятных ощущений, но и добиться приятных, малыш начнет требовать, требовать и требовать - ведь он слишком юн, чтобы осознавать, что причиняет дискомфорт окружающим его людям.

Молодой маме следует взять за правило: сначала устранить причину крика. Потом дождаться, пока малыш успокоится (обычно это происходит очень быстро). И только потом ласкать его, играть с ним и общаться.

Так же маме надо понимать, что малыш прекрасно умеет засыпать сам. Если он не спит, значит, либо не хочет, либо что-то ему мешает уснуть. Не нужно качать и качать ребенка, пока он не затихнет и не заснет. Это вызовет привычку к укачиванию, и он будет нуждаться в укачивании постоянно, даже когда ничто не мешает ему спать.

Еще одна ошибка молодых неопытных мам - ночные бдения. Малыш достаточно быстро улавливает закономерность: ночью мама уделяет ему внимание более охотно, чем днем. Он не понимает, что это вызвано стремлением мамы защитить сон остальных членов семьи. Он просто неосознанно перестраивает собственный режим так, чтобы основной пик активности приходился именно на тот период, когда можно получить маму в свое полное распоряжение. Поэтому молодой маме следует ночью уделять ребенку внимания не больше, чем днем. А днем, наоборот, стараться привлекать его внимание и общаться с ним. Таким образом, мама сама может установить удобный для себя режим дня малыша.

Маленький, новорожденный человечек находится в самом-самом начале пути, который мы, взрослые люди, уже прошли. Нам даже представить трудно, какую сложную и важную работу он проделывает каждый день, каждый час, каждую минуту. Малыш кажется нам примитивным и несмышленым, но это не так. Наш малыш - исследователь мира, который проделывает огромную работу, не опираясь ни на чей жизненный опыт.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
10
Свет
Если бы все было так просто, как написано в статье... Индивидуальность характера каждого ребенка еще никто не отменял...У меня например старший спал по 20 минут 3 раза в день и всю ночь, причем с рождения. А младший спал когда хотел и как хотел, независимо от меня и общения с ним (правда, просыпался стабильно в 5.30 утра)... Наверное, история приобщения к укачиванию-сну-питанию-сосанию у каждой мамы своя, неповторимая
СсылкаПожаловаться
Надежда Мацура (Юрова)
В то время, когда у меня родился первый ребенок, интернета в доме еще не было. И множества книг по уходу за ребенком тоже. Конечно, первый месяц помогали. Потом отпуска у всех закончились и мы с мужем остались вдвоем на одного ребенка. И никаких страхов. Мамаша потом понимает своего ребенка с полувздоха и слышит его в любое время суток, даже когда он только-только откроет рот для вызова. Ребенок даже плачет по- разному: на еду - свой плач, на мокроту - свой плач, на руки взять - тоже свой плач. Каждый ребенок рождается со своей судьбой и поведением и всех объединять одними правилами нельзя. В многодетных семьях дети от одних родителей, воспитание одно и тоже, стены домашние одни, а дети все разные.
СсылкаПожаловаться
My-My
А как же говорят, что младенца нельзя избаловать? А тут укачивание и сосание груди выходит каприз. По моему дети не умеют капризничать и не плачут просто так.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Анониммать и мачеха
У мужа двое детей от первого брака - младшие школьники. Воспитывает их в основном его бывшая теща - бывшая жена (мать детей) занята в основном собой и перспективами нового удачного замужества и видит их раз-два в неделю. Муж встречается с детьми еще реже. Алименты выплачивает, но уже давно у него идея забрать ребят к себе. Никогда не скрывала, что против этого, хотя понимала, что такой вариант возможен. Ну не готова я к нему. ни физически, ни морально, боюсь. Общих детей у нас нет. Есть ли в вашей жизни положительные примеры, когда отец брал детей в новую семью? И насколько мачеха способна заменить мать? Думаю, что при таком раскладе,  мать они будут видеть хорошо, если по праздникам, а, может, реже, а то и вовсе раз в год по обещанию.
361
АнонимМама в 52 года
У нас на работе кипиш, недавно мы узнали, что наша сослуживица собирается стать мамой в третий раз. Ей должно исполниться 52 года на момент родов. У нее уже есть двое взрослых сыновей, одному почти 30, второму 25. Есть внучка от старшего сына. С мужем развелась давным-давно, жила гражданским браком с неплохим мужчиной, он смежник нашего предприятия. Короче, она думала что климакс. А когда оказалось что нет, было уже поздно что-то менять. Вот такая осечка произошла в предпенсионном возрасте.
Мы за нее все переживаем конечно. Отец будущего ребенка бегает счастливый, ему около 60, всем на работе рассказывает какой он молодец, смог заделать ребенка. А мне ужасно жалко эту женщину. У нее такой растерянный вид был, когда она объявила что скоро уходит в декрет. Мне кажется, что она не очень хочет этого ребенка, но деваться уже некуда. Мы на работе собираем деньги, чтобы вручить ей какой-нибудь подарок. Как вы думаете, что лучше, что-то купить или подарить деньгами? Просто конверт как-то неторжественно. А какие-то вещи типа кроватки и тп вроде от внучки ей достанутся, она говорила.
260
Коза Агатаслушаем голоса в голове - вспоминаем лето - угадываем авторов!
угадайка
конкурс тут https://deti.mail.ru/forum/klubnyj_blok/...
авторы вот
Ящер,
Надин Губер,
Некоторые люди такие дуры,
Аноним 1,
Арсалана,
Пятачок, 
Julia Shelegova,
Азриэль Азраэлев, 
Жить хорошо,
Крысатуля,
Ирина Ятчени,
Аноним 2,
Кукушка,
Роль второго плана,
 Аноним 3,  
Аноним 4, 
Оговорка (от Марии): Возможно некоторые имена не являются форумскими никами, они брались из почты, авторы их замалчивали
258
Просто МаринаВлюбиться в учителя
тема для поболтать и понастальгировать)))
сегодня прислала дочь фото из школы, как они отмечали ДР учителя музыки (7 класс)
я знала о нем только, что он молодой, носит прикольные носки и из-за него ушла девочка из класса в другую школу, т.к. вела себя ужасно на его уроках (я догадалась, что была в него влюблена)))
а сегодня я увидела, что он очень симпатичный, плюс еще играет в муз. группе и поет

были ли у вас влюбленности в учителей?
в 8-9 классе  у нас все были влюблены в молодого ОБЖ- ешника (кроме меня))))
я в одноклассников всегда влюблялась))
можете кинуть помидором, очень люблю фильм "Географ глобус пропил" с Хабенским)))
177
Катерина КДополнительные занятия в дс
Добрый день. Муниципальный детский сад. Дополнительные занятия за доп плату. Волнуют два вопроса: 1. Допустимо ли проведение доп занятий в основное время? Как мне кажется, а также согласно основного договора с садом, у нас полный день 10-12 часов. И на это время существует план обучения. Соответственно, дети обязаны это получить. А внедрение доп занятий "крадет" время основной программы. Например, в школе нет доп занятий в основное время обучения. Все доп занятия после, в вечернее время. То есть доп занятия не мешают основному процессу обучения. Более того. Одно занятие, имеется ввиду направление, "Лепка" проводит непосредственно воспитательница нашей группы. На доп занятия ходят не все дети. То есть часть, которая не платит, должны остаться в группе....с кем? Если воспитатель ушла проводить платный кружок? И насколько это правомерно, отсутствие единственного воспитателя в группе? 2. Так как ребенок еще маленький 2.5 года, и еще не умеет внятно и осознанно отвечать на вопросы, как подтверждается факт проведения занятия? Как сад докажет, что он услугу оказал? В договоре на доп занятия об этом не сказано ни слова. Просто продолжительность одного занятия, общее количество занятий и оплата. Все. Может есть кто бывалый в этом вопросе или юристы есть здесь. Заранее спасибо)
136
ЮлияПоездка в Питер
Подскажите куда пойти-податься или что делать в Питере в 6 утра? Поезд приходит рано в 6 утра, а все музеи-парки открываются в 10 утра, заселение в гостиницу в 14 часов.
100
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru