Ноутбуки, 3D-очки и wi-fi: как меняются школы в регионах

Что такое «цифровая среда» и зачем она детям
Профессиональный редактор, филолог

Сегодня невозможно представить профессию будущего без владения базовыми IT-инструментами. Рассказываем, как российские школы готовят учеников к жизни в стремительно меняющемся мире высоких технологий.

Зачем детям цифровая среда
Источник: Depositphotos

Профессии будущего в каждой школе

В XXI веке сложно представить жизнь без интернета, учебу — тем более. Это неоценимый образовательный инструмент, главный источник информации о современном мире. Дети все чаще учатся онлайн, доступ к лучшим базам знаний и педагогам со всех уголков планеты стал проще.

В больших городах с интернетом пока лучше, но постепенно он приходит во все российские школы, и в учебных заведениях появляются средства интерактивного обучения и мощная техника. Так, в этом году 5 школ Уфимского района Башкирии оборудовали новыми компьютерами и создали в них IT-классы для десятиклассников.

В Дубровской СОШ Еловского муниципального округа Пермского края теперь есть 6 огромных телевизоров с функцией SMART TV, 6 IP-камер с Zoom-объективом, мощный сервер с монитором и на подходе 20 ноутбуков. Новое оборудование позволит расширить интерактивность обучения и дополнит живое общение с педагогом на уроках.

2021 год стал «цифровым» и для трех школ в Суксунском округе Пермского края. Их оборудовали ноутбуками, сервером с монитором, IP-камерами, МФУ. Современная техника дает возможность ученикам получать более глубокие знания и навыки.

Сегодня у детей повышенный интерес вызывают профессии, связанные с инженерией и информационными технологиями: IT, робототехникой, интернетом вещей.

Цифровая среда поможет ребятам из отдаленных сел и деревень не уступать в подготовке своим сверстникам из крупных городов.

Доступные технологии для детей и учителей

Оснащение школ высокоскоростным интернетом и новыми компьютерами — часть инициативы по созданию образовательной цифровой среды. Она сделает обучение более интерактивным, интересным и насыщенным, не заменяя при этом живого общения с одноклассниками и учителями.

Интернетом дело не ограничивается. В школах регионов России активно внедряется образовательная платформа «Сферум». С ее помощью можно проводить уроки, практические занятия, встречи и линейки, создавать учебные материалы. Сейчас к ней подключены 100% школ в 15 пилотных регионах России, а в общем «Сферум» используют уже в 35 регионах.

Благодаря этой платформе обучение становится более гибким, технологичным и удобным. Например, если ученик заболел или по другим причинам не имеет возможности присутствовать в классе, он, чтобы не пропускать урок, может подключиться к классу, слушать учителя, выполнять домашнее задание — он не пропускает материал, не отстает от одноклассников, остается включенным в образовательный процесс.

Информационные технологии помогают учителям интереснее подать учебный материал — исторические события или математические факты, сделать их более запоминающимися.

Причем педагог работает с качественным, верифицированным контентом платформы.

Что дает цифровизация образования

Национальный проект «Образование», инициированный президентом России Владимиром Путиным в 2019 году, делает возможным приход цифровых технологий во все уголки России. Программа по созданию цифровой образовательной среды уже до конца 2021 года охватит 14 тысяч образовательных организаций — лицеев, гимназий и школ.

За 2022 год число «цифровых школ» должно вырасти до 20 тысяч, а к концу 2024-го по этой программе будут модернизированы 29 500 школ. Количество пользователей «Сферума» тоже неуклонно растет: за месяц оно увеличилось на 110% и достигло отметки в 2 миллиона человек.

Оснащение современным оборудованием школ не просто дает возможность навести лоск — это действенная помощь ученикам. Благодаря гаджетам дети учатся находить информацию, самостоятельно изучать интересующие их предметы. Данные опросов говорят о том, что чем лучше по отношению к цифровизации настроены родители, тем лучше подростки чувствуют себя во время пандемии.