Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«Моцарт», «Сальери» или просто музыкант?

Психолог Владимир Леви в одной из своих книг цитирует дневник родителей о своем сыне. «Неужели посредственность?» – пишет расстроенный отец. Запись, оставленная мамой вскрывает другую боязнь. «Слава богу, не вундеркинд!» – пишет она.


Фотобанк Лори

От каждого по способностям

Многие родители заявляют: «У меня гениальный ребенок!». Они с удовольствием демонстрируют друзьям рисунки сына или дочери, хвастаются его успехами в шахматах, спорте, математике, или музыке.

Достижения ребенка становятся предметом гордости родителей. Но, к сожалению, не всегда они имеют представление о том, как общаться с талантливым и одаренным малышом. И еще чаще не осознают, что незаурядные способности, тем не менее, следует развивать. К примеру, они с умиротворением слушают, как чудесно ребенок поет, но даже не подумают записать его в музыкальную школу, считая, что «музыка – это не профессия, а хобби для души, на которое не стоит тратить чересчур много времени и денег». 

Важно не перехваливать изначально детей и развивать талант ненавязчиво.
Рома АльфозПользователь «Дети Mail.Ru»

Однако вернемся к маме и папе, чей родительский опыт описывал Владимир Леви. Очевидно, что женщина опасается, что в случае одаренности, ее ребенка ждут годы метаний, разочарований, тяжелого, часто неблагодарного труда. В связи с этим, она, сама себе в том не сознаваясь, начинает ограничивать внутренний потенциал малыша, не дает возможности развивать ему свой талант дальше. В итоге, она воспитает ребенка обычным, среднестатистическим, как у всех. Именно таким детям и родителям, кстати, посвящена книга психолога Элис Миллер «Драма одаренного ребенка».

Поведение отца, расстроенного «посредственностью» наследника, оказывается диаметрально противоположным. В погоне за мечтой о ребенке-вундеркинде он, вероятно, замучает малыша кружками, спецшколами, репетиторами и т.д. Постоянные изнуряющие занятия в какой-то момент могут отбить у ребенка всякое желание учиться вообще, даже если у него действительно наблюдались способности в определенной сфере деятельности.

Помогать, но не давить

Уровень способностей ребенка и, собственно, перспективы помогут определить школьные учителя и специалисты в той области, где  дети демонстрируют неплохие результаты. Прислушиваться к экспертному мнению важно, даже если в душе вы с ним не согласны. Помните, что это в интересах ребенка: в процессе занятий способный будет вынужден соперничать с одаренным и не факт, что это противостояние не сломит первого. Скорее всего, он получит серьезный удар по самолюбию и может страдать так же, как слушавший музыку Моцарта Сальери.

Впрочем, даже если родителям сказали, что ребенок одарен, не стоит идеализировать возможности ребенка и уходить с работы, чтобы посвятить жизнь развитию его дара. Безусловно, мама и папа должны всячески поддерживать малыша. Но очень важно, чтобы от него не требовали непременного успеха. В первую очередь, ребенок должен получать эмоциональное удовольствие от занятий.   

 «Он взрослее меня»

Иногда родители начинают с рождения делать из детей гениев. Часто это заканчивается трагедией.
Наталия M.Пользователь «Дети Mail.Ru»

Общаясь с собственными детьми, которых высшие силы наградили каким-либо талантом, порой родители чувствуют себя растерянными: ребенок с раннего возраста знает, в какой сфере он хочет развиваться, и упортно идет к своей цели, иногда жертвуя уроками в школе.

Учитывая самостоятельность ребенка, взрослые часто смотрят на его занятия «сквозь пальцы», предоставляя ему возможность строить свою судьбу. Ведь он выглядит таким сосредоточенным, погруженным в себя – словом, взрослым. На самом деле это не так. Несмотря на свое дарование, ребенок нуждается в родительской поддержке и внимании. Наставления мамы и папы должны быть для него светом маяка, указывающим правильный путь. Они должны научить ребенка жить со своим даром.

Кроме того, важно контролировать занятость малыша: работать на износ неправильно. У ребенка должно быть время на отдых.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
43
Андрей Антипов
Основная идея статьи - развитие. Важно определить уровень способностей ребёнка, чтобы понять перспективы его дальнейшего развития. От рождения в каждом младенце природой заложен огромный потенциал развития способностей. Пример: ребёнок к двум годам бегает так шустро и ловко, что окружающие взрослые только успевают его одёргивать. Вот он бежит, с пола взбирается на кресло, оттуда на диван, с дивана на пол. Что демонстрирует ребёнок наблюдательным взрослым? Гармонию высочайшего энергопотенциала, развитой психомоторики и критичности. Что видит среднестатистический взрослый? Ребёнок разошелся не на шутку - надо приструнить!!! В 1-ом случае взрослый подключается к забаве, "догоняет" малыша, регулируя скорость его продвижения. "Не догнав" , обязательно поддержит его похвалой как быстро и ловко тот бегает, воодушевив на решение более сложной, но посильной задачи (пробежать весь путь ни за что не касаясь руками. Ребёнок примет вызов, успешно решит (быть может не с первого раза) поставленную задачу - и насытится. Его душа удовлетворена - он МОЖЕТ! По длительности вся описанная процедура занимает времени не больше, чем при реакции взрослых по второму вариану.
Второй вариан. На втором забеге с заходом на диван - получилось!!! Но тут же следует окрик мамы: Перестань бегать! Поскольку подобные окрики не новость, их сила воздействия не сравнима с открывающейся перспективой - промахнуть через кресло, журнальный столик и опять через диван... Очередной забег: душа поёт, чувствуется, что получится... и окрик из кухни " Я кому сказала"?!! Диван пройден по инерции, но уже без восторга - мамин окрик энтузиазм поубавил. Может она меня не любит?! Пявляется любящая мама с полотенцем в руках и шлёпает любимое чадо. Испуг, слёзы, скандал. Теперь уже не остановить маму. Сравните оба варианта и задумайтесь, занимаетесь ли вы развитием ребёнка здесь и сейчас в его обыденной жизни, а не где-то в студии или кружке с помощью чужих тёть и дядей...
Очень любящий свою внучку дедушка Андрей
СсылкаПожаловаться
Зимний сад
В ответ на комментарий от zooomm
zooomm
Форман, конечно, великий режиссер, а Пушкин яркий поэт. Но бедный Сальери тут причем? В любой секции, и даже кружке вышивания есть свои звездочки, а есть посредственности. Дети не должны становится жертвой перфикционизма родителей, как правило основанном на родительской же несостоятельности! Статья абсолютно пустая.
СсылкаПожаловаться
Я с Вами!
СсылкаПожаловаться
Зимний сад
П.И. Чайковский: "ВДОХНОВЕНИЕ РОЖДАЕТСЯ ТОЛЬКО ИЗ ТРУДА И ВО ВРЕМЯ ТРУДА", он же: "ВДОХНОВЕНИЕ - ЭТО ТАКАЯ ГОСТЬЯ, КОТОРАЯ НЕ ЛЮБИТ ПОСЕЩАТЬ ЛЕНИВЫХ". Хотите вырастить гения ( в любой области) - научите ребёнка ПАХАТЬ!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru