Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Мифы и реальность «японской методики воспитания»

Время от времени во дворе или в детском саду, в магазине или в общественном транспорте можно встретить ребенка, который ведет себя не так, как все. Дети эти любознательны и активны, но чрезвычайно прямолинейны и бесцеремонны. Они не соблюдают правил вежливости, не делают различий между своими вещами и чужими, ведут себя шумно и своевольно, не реагируя на попытки окружающих взрослых их урезонить.


Если же с просьбой урезонить ребенка Вы обратитесь к его родителям, то услышите в ответ «ребенок воспитывается по японской методике, и до пяти лет ничего запрещать ему нельзя».

Когда вы попробуете навести справки о «японской методике воспитания» ребенка, то узнаете, что основной её принцип кроется в словах «до пяти лет ребенок - царь, после пяти лет - раб, после пятнадцати - равный». Суть этого высказывания заключается в том, что ребенку до пяти лет противопоказаны любые запреты и ограничения, между пятью и пятнадцатью годами ребенка достаточно строго, вплоть до жестких методов, приучают к дисциплине, а после пятнадцати он считается полностью сформировавшейся личностью и полноценным, равноправным, взрослым человеком.

Утверждается, что при таком подходе к воспитанию ребенок, с одной стороны, сможет полностью реализовать свой творческий потенциал, так как в ключевой для его развития период ограничения, накладываемые взрослыми, не препятствуют детскому развитию; с другой же - вырастет человеком ответственным и дисциплинированным, так как десять лет подряд его будут жестко муштровать.

Что же это за «японская методика воспитания»? Действительно ли она ведет свое происхождение из Японии? Какую пользу она принесет ребенку, и стоит ли эта польза того, чтобы пять лет подряд родители приносили свои интересы в жертву капризам своего малыша?

Как ни странно, сами японцы ни о какой «японской методике воспитания» не знают. Их общество исторически сложилось так, что основной принцип «японской методики» - «до пяти лет - царь, до пятнадцати - раб, после пятнадцати - равный» невозможен. 

В стране, которую веками раздирали войны, в стране, большая часть которой является сейсмоопасным районом, в стране, где цунами - не страшная сказка, а периодически случающееся стихийное бедствие, бесконтрольный ребенок обречен на смерть. Если добавить к этому, что традиционно японские семьи были многодетными, и матери приходилось следить сразу за несколькими детьми, становится очевидно, что дети в японской культуре не могли расти в условиях вседозволенности. 

Сомнения вызывает и утверждение, что ребенок после пятнадцатилетия становится «равным». В стране с жесткими патриархальными традициями панибратство и равенство между подростком и старшим поколением невозможно, недопустимо и возмутительно.

К тому же, никаких жестких переходов от одного стиля воспитания к другому в японской культуре нет. С самого раннего возраста и до полного возмужания и родители, и общество воспитывают в ребенке чувство ответственности и дисциплинированность. Делается это иными, чем в европейских культурах, методами, но ни вседозволенности, ни жестокости в воспитании японцы себе не позволяют. 

Так откуда же, если не из Японии, появилась «японская методика воспитания»? Как ни странно, зародилась эта система в... России, в шестидесятых годах двадцатого века. На заре своего существования она называлась «кавказская система воспитания». Считалось, что именно так воспитывают будущих джигитов. Правда, срок окончания «рабства» сокращался с 15 до 12-летнего возраста.

В девяностых годах двадцатого века началось активное взаимопроникновение российской и кавказской культур. И «кавказская система воспитания» неожиданно сменила «гражданство», став «японской методикой», но сохранив свои основные принципы.

Что же... происхождение методики, конечно, оказалось мифом. Но название, как известно, на эффективность не влияет. И не важно, в Японии или в горах Кавказа зародилась система воспитания, если она дает хорошие результаты. А вот дает ли? Действительно, каковы на самом деле результаты воспитания ребенка в позиции «царь-раб-равный»?

Дитя - царь.

Методика утверждает:

Первые пять лет жизни «японская методика» постулирует отказ от каких-либо запретов и ограничений. Ребенок не должен сдерживаться запретами. Базовое доверие к миру и творческие способности должны формироваться без постороннего вмешательства, так, как велит природа, а не так, как навязывают взрослые. Формируется базовое доверие к миру как к дружественному месту, уверенность в себе, безмятежность.

Комментарии психолога.

В первые годы жизни у ребенка формируется так называемая «картина мира», то есть совокупность представлений о мире, составленная ребенком на основе набранного им жизненного опыта. Ребенок должен проделать очень важную работу - систематизировать все свои знания об этом мире, чтобы понять, что из себя этот мир представляет, каковы его особенности и закономерности, чему можно доверять, а чего опасаться. Где находится в этом мире его, ребенка, место, каковы границы того, что ребенок может себе позволить. Формируется отношение к миру, к окружающим людям.

Казалось бы, с этой точки зрения ситуация как раз развивается очень удачно для ребенка: мир - доброжелательное место, где ничего ему не угрожает и где он может все. Но посмотрим с другой точки зрения. У ребенка формируется картина мира. Базовая картина мира, которая будет лежать в основе всех последующих взаимоотношений с миром. И эта, базовая, ключевая картина мира формируется искаженной.

Не заложено представление о рамках дозволенного. Не заложено представление о разрешенном и запретном. Не заложены основы уважения к старшим, представление об авторитете взрослого человека, в том числе - о родительском авторитете. Не заложены навыки взаимодействия с другими людьми как с полноценными и равноценными. Не заложено представление о возможной опасности, угрозе, он не готов к столкновению с агрессией со стороны другого человека. То есть, ребенок, которому в скором времени нужно будет идти в школу, где он окажется погруженным в социум и оторванным от родителей, не имеет адекватного представления о мире, в котором ему придется жить и действовать. 

Вместо социально приспособленного, предприимчивого и жизненно активного, творчески одаренного и легко адаптирующегося лидера мы получаем избалованного ребенка, не признающего запретов и не умеющего договариваться со сверстниками.

О следующих периодах воспитания по «японской методике»  и их влиянии на личность ребенка мы расскажем в следующей статье.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
173
Кристина Баринова
В ответ на комментарий от Любовь Спасет Мир
Любовь Спасет Мир
Кавказская , японская или восточная методика пусть ее применяют там где она появилась, нам она явно не подходит
СсылкаПожаловаться
Так её и применяют там, где она появилась)
СсылкаПожаловаться
Вера
Я не считаю что ребенку надо позволять все. С раннего детства ребенок должен усвоить что можно, а что нельзя. Есть притча о том что к мудрому старцу приходит женщина с маленьким ребенком и спрашивает о том когда ей начинать воспитание своего дитя, чтобы он вырос почитающим старших и родителей, умным, приносящим радость в дом. - А каков возраст твоего ребенка? - спрашивает старец. - Год - отвечает женщина. - Ты опоздала ровно на год! - был ответ. Я думаю что ребенка надо умело контролировать и направлять, а не разрешать делать все что ему задумается. Не умаляя при этом его стремление узнать что-то, обязательно позволять и приветствовать его желание помочь в делах, но делать это в соответствии с его возрастом. Если 2-3 летний ребенок пытается помочь вам в уборке дома, дайте ему тряпку пусть пыль со столика вытирает, дверь протрет там где дотянется. И обязательно похвалить. А то есть родители которые сначала гонят детей, чтобы не мешали, а потом жалуются что дети им не помогают. И советоваться надо с детьми обсуждать что-то из жизненных ситуаций (конечно не все, может быть то что касается поведения), им это очень нравится. Так ребенок приучается думать и размышлять, сравнивать, отличать хорошее от плохого, сочувствовать и переживать. И конечно ребенок должен понимать что можно говорить, что бы не было потом стыдно за распущенность перед стариками. Как говорят: "чтобы знал край и не падал".
СсылкаПожаловаться
Ася Бештоева
В ответ на комментарий от эльф
эльф
летела в сша ,рядом урод кавказский со своим выводком- 9 часов АДА!
СсылкаПожаловаться
Для Вас даже жалко такое имя, Людмила, вы это имя никак не украшаете, особенно умом хоть и не кавказский. Жаль таких людей неизвестного происхождения, то ли хомо сапиенс, то ли флора , то ли фауна.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
KayakashikПравители Великобритании

Доброе утро, дорогой форум!


Приглашаем с ♛Маркиза♔не♕ангелов♚ в нашу новую тему.
Всех с праздником Крещения!

508
Lord-of-DanceМужская мода 70-х

просто посмотрим




204
Ma Trangпро подростков и работу

Берегите детей!

"Ребенок мой 18-ти лет решил устроиться на работу. Сам. И рассказывает мне вчера, что прямо уже есть у нее предложения, прямо можно приступать, вот ты говорила, что сложно, а я уже себе все нашла прямо в Интернете.

 
 
И уж списалась, и зовут на большие деньжищи. В общем, слово за слово, я ей говорю: не хочешь рассказывать, не надо, но если предлагают посылки возить за большие деньги, не в коем случае, потому, что это наркота. И мне лично рассказывала помощник уполномоченного по правам человека РФ, какие происходят ужасные случаи.

Типа, двух студентов 19-ти лет наняли за 600 долларов каждого отвезти сумки из СПб в Москву на поезде. Родителям они не сказали, решили их сразу поразить крутыми заработками и самостоятельностью. И прямо в Москве их приняли с особо крупной партией. И дали им по пятнадцать лет. Как уже совершеннолетним. Суд же в паспорт смотрит и на размер партии, а не в наивные глаза двух искателей быстрых денег. 15 ЛЕТ ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНИМ ПАРНЯМ ИЗ ХОРОШЕЙ СЕМЬИ. И родители ничего не могут сделать, хотя уже до всех дошли и у всех в ногах валялись. Жизнь закончилась.

И тут мне ребенок мой и говорит: ой, и правда, мне тоже курьером посылки возить предложили…и денег куча. Я сначала думала, что они в фотографы нанимают, а я же умею фотографировать, там что-то про фотографии было…меня все спросили, кто я и сколько мне лет…я им это отправила. Резюме. Ой, мамочки…

Я говорю: ну-ка, покажи. Показывает. И скрины прислала.


А там все маслом – в одном месте нычку забираешь, в другом прячешь, фото отсылаешь…зарегистрируйся в Telegram, чтоб ему пусто было с его секретными чатами…у меня волосы дыбом встали…я говорю - ты о чем думала? Что там? Не знаю, говорит, ни о чем. Думала, что хорошо заработаю. А чего мне не рассказала? А чего рассказывать – думала, что заработаю, и тогда расскажу, как я САМА смогла. Я ей говорю: ты понимаешь теперь, кто эти люди, что это за работа, и чем это бы закончилось, не поговори мы с тобой? Да, говорит, ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ.




Дорогие друзья, уважаемые родители, расскажите об этом детям. Подробно, доходчиво, с примерами. Для нас они маленькие и наивные, а для Закона – они достаточно большие. А адские мрази в сети прекрасно понимают, как наши тинейджеры психологически устроены. Что они просто загуглят и выйдут на группу, которая маскируется под поиск работы, а кроме курьеров без опыта работы за 70 000 и экскортуслуг там ничего нет.

А им хочется нам показать и доказать, что они уже взрослые. И тут такая крутая возможность! Их юный мозг критически эту ситуацию не может обработать, не понимает, что бесплатный сыр только в мышеловке, он читает только нули, и как он купит машину и квартиру за пять минут. Для нас наши дети – свет в окне, а для мразей – просто одноразовый материал. Глупые мышата.

Потому, что их подстерегает реальная опасность быть нанятыми в наркокурьеры. И сесть на взрослый срок. Так как в 18 лет ребенок хочет резко стать взрослым и поднять денег, а тут ему вместо восьми тысяч за Мак-работу предлагают 50 – 80 000 за то, чтобы перемещать по городу какие-то маленькие посылки. А это – наркоторговля. И таких перемещателей сажают в тюрьму на реальные сроки. Лет так на десять." ©










163
жарптыцаЗдравствуй ..опа Новый Год или Как мы в садик сходили.

Пожаловаться...вопросы поспрашивать.
17 декабря пошли в садик в Гкп мои мальчики. Пошли хорошо, с удовольствием, адаптации даже особо и не было. На второй неделе начали подкашливать. Ну ладно, думаю, вот оно...садиковские сопли, температуры не было, веселые бодрые. Группу посещал мальчик с выраженным кашлем, как бы откуда эти " кхе" взялись , я понимала.
А потом наступил капец. В ночь 31 на 1 детей стало рвать, а взрослых тошнить и ломать ( привет ротавирус). Новый год мы не встретили, оказывали помощь детям, стирали постели и скатывали паласы.
2- го слег муж с кашлем , болью в почках и груди. 3 -го мама пожаловалась на острую боль в горле. У меня раздуло правое ухо. Всех тошнит.
На этом фоне детское ритмичное " кхе- кхе". Педиатры ходят через день, лечение не помогает. Числу к 5 - му кашель стал не укротимым. Правое ухо я вылечила, раздуло левое. У мамы начался бронхит, муж слегка оклемался.
Детям, чтоб могли спать, стала применять ингаляции с беродуалом, врачи одобрили, сказали пить антибиотики. Я спрашиваю, что у нас : ответ - не знаю, вирус какой- то, но без антибиотиков вы это не вылечите.
Беру детенышей, отвожу в платную клинику, кот.работает 7 января и делает ренген. На рентгене чисто, даже бронхита нет, идем к педиатру.
Доктор осматривает внимательно и требует сдать анализы на чертову кучу возбудителей...ок. за рентген и прием отдаем 10000 руб. Анализами решаем напрячь поликлинику. К моему удивлению, поликлинника без гуду все сделала и вчера пришли результаты.
КОКЛЮШ. Мы привиты полностью...Врач сказал, антибиотик пить уже поздно. Беродуал столько нельзя, отменяйте. Очень много гулять надо, гуляйте, гуляйте.. Да, кашлять стали меньше, днем. А ночью вот сейчас кашляли 2 часа. Опять сделала беродуал.
За это время мужу стало хуже, дико заболело горло и появилась адская слабость. Здоровый мужик лежал тряпочкой и , наконец, вызвал врача. Итог - сильнейшая ангина, + бронхит уже не острый. У мамы то же самое . Левое ухо я вылечила, раздуло нос...да как! Его жутко жгло , я реактивно чихала, промывала, пшикала, капала, без толку дней 5. С отчаяния съела 2 суточных дозы таблеток от аллергии- все прошло за 2 часа.
Сейчас все потихоньку оклемываются, начали выползать на улицу. Ощущение пережитой атомной войны. Муж сказал, что теперь верит в биологическое оружие и что испытывают его в детских садах.
В групповой чат родителям я написала и фото анализов прикрепила. Воспитателю сообщила, она ответила, что в группе объявят карантин, только когда поликлиника даст отмашку.

Кто дочитал: спасибо. Может быть опытные посоветуют, чем еще можно облегчать страдания при коклюше, кроме синекода ( не помогает) и прогулок?

150
Белая и пушистаяА что необычное едят в Финляндии ?

 Была тема про датскую еду. Перенимаю эстафету) и  расскажу о том,  что такого интересного можно найти на полках финских магазинов или приготовить дома.

141
Наталья СеротюкКарточка Сбербанка

Хочу задать вопрос тем, кто возможно сталкивался с таким. Наверное многие слышали , что Сбербанк теперь проверяет платежи и  в случае сомнительных сделок , может заблокировать карту. Даже по телевизору недавно об этом рассказывали ( кто то попал в такую ситуацию , пришлось долго возиться, что бы разблокировать карту). А вопрос , или проблема такова . Как и все, я получаю зарплату на карту Мир , но так как платить ею можно не везде , тут же перевожу деньги на Сбер Визу. Некоторые мои коллеги делают так же , кто  то пользуется только Миром. Сегодня был день аванса и все дружно бросились отдавать долги , кто кому , за что должен. На днях я купила пару бутылочек йогурта для коллеги , по ее просьбе и она , конечно решила мне сегодня перевести за них денежку ( чуть больше 100 рублей) . Перевод пришел , я даже особо не глянула , так как не первый раз так ей покупаю. И вдруг она звонит и с ужасом в голосе говорит , что была без очков и со слепу , да и с устатку , перевела мне 30 с лишком тысяч. А  у нее 20 числа снимают деньги по кредиту с карты автоматически. Я было рванулась ей обратно сумму перевести , да муж остановил , говорит , что нам обеим могут карты заблокировать, за то , что туда-сюда одну и ту же  сумму гоняем. Мы с коллегой подумали и я ей перевела чуть меньше половины , от ее суммы( что б на оплату кредита хватило) . А теперь скажите , как лучше : снять оставшуюся сумму в банкомате и передать ей наличкой или можно завтра ей перевести ( боюсь , как бы не заблокировали карту : я ею регулярно пользуюсь , оплачивая и онлайн покупки и в магазине предпочитаю картой расплачиваться )? Как быть?Может перевести свои деньги обратно на Мир , а на Визе только ее оставить. Но как долго потом разблокируют- Мир мне не удобен?

136
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети