Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Когда вводить прикорм грудному ребенку

Прикорм – это соки и пюре из овощей и фруктов, каши, мясо и рыба, кисломолочные продукты. Их начинают давать детям не раньше 4-5 месяцев, до этого времени ферментативные системы организма, которые вырабатывают необходимые для усвоения продуктов вещества, могут «справляться» только с грудным молоком и искусственными смесями.


- Прикорм - это соки и пюре из овощей и фруктов, каши, мясо и рыба, кисломолочные продукты. Их начинают давать детям не раньше 4-5 месячного возраста, до этого времени ферментативные системы организма, которые вырабатывают необходимые для усвоения продуктов вещества, в состоянии «справляться» только с грудным молоком и адаптированными искусственными смесями.

- Введение прикорма раньше 4 месяцев может вызвать серьезные сбои в работе пищеварительной системы детей вплоть до пищевой аллергии и непереносимости тех или иных продуктов.

- Череда новых продуктов снабжает организм малышей необходимыми для роста и развития пищевыми веществами, поступление которых с грудным молоком и смесью становится недостаточным, а еще развивает пищеварительную систему и учит жевать.

Фотобанк Лори

В течение нескольких лет ученые разных стран мира проводили исследования, которые показали: для усвоения «взрослых» продуктов система пищеварения малышей созревает не раньше, чем к четырем месяцам. Введение прикорма до наступления этого срока может вызвать серьезные сбои в работе пищеварительной системы - вплоть до пищевой аллергии и непереносимости тех или иных продуктов.

К 4 месяцам поджелудочная железа начинает вырабатывать больше ферментов, формируется кишечная микрофлора, развиваются необходимые рефлексы, которые помогают ребенку не давиться более густой пищей.

Кроме того, в возрасте 4-6 месяцев малышам становится интересно пробовать новую пищу. Этот период специалисты называют «окном», когда организм ребенка «открыт» для начала введения новых продуктов. Доказано, что если приступить к знакомству с ними позже 6 месяцев, у детей возникают психологические проблемы, они просто не хотят пробовать и есть что-то новое.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) вводить прикорм малышам желательно с 4-6 месяцев, в документе используется и другая формулировка - «примерно в 6 месяцев», а еще, совет кормить детей, рожденных в срок, исключительно грудью примерно до полугода. То есть, как мы видим, рекомендации ВОЗ допускают разные сроки введения новых продуктов, но не раньше 4 месяцев, поощряют индивидуальный подход к срокам знакомства с ними и максимально возможную продолжительность кормления грудным молоком.

В западных странах, действительно, принято вводить новые продукты позже (с 6 месяцев), но нам с вами нужно учитывать климатические особенности России: короткий период теплой погоды и натуральных витаминов, которые так необходимы для роста и развития организма малышей.

Надо понимать, что, запоздалые нововведения в рационе ребенка могут быть чреваты для него нехваткой энергии и пищевых веществ, отставанием в физическом развитии, развитии двигательных навыков (таких как жевание, например). Плюс - мы упускаем время, когда малышу будет проще всего принять и новый вкусы и непривычную структуру пищи.

Если же мы станем вводить ее и вовремя и постепенно, малыш не только получит новые питательные вещества, необходимые для развития, но, к тому же, будет по-прежнему получать достаточное количество грудного молока.

Некоторые состояния могут отложить сроки введения новых продуктов малышам, например, тяжелые формы дисбактериоза, пищевой аллергии. Но по окончании курса лечения, или на каком-то его этапе, нововведения станут возможны.

Итак, расширение рациона ребенка, когда в дополнение к грудному молоку (или смеси) в нем начинают появляться и другие продукты (то есть прикорм), необходимо.

Во-первых, организм растущего малыша нуждается для своего развития в энергии и пищевых веществах, а их поступление только с грудным молоком (или его заменителями), начиная с определенного этапа, обычно с 4-6 месяцев, становится недостаточным.

Во-вторых, пищеварительной системе малышей требуется тренировка. Когда система готова к развитию, но этого развития не получает - мы теряем и время и важный для жизни навык. Если в рационе ребенка не появляются новые продукты, новые ферменты, необходимые для их переработки и усвоения, тоже не вырабатываются, и система пищеварения, достигнув определенного уровня, «останавливается».

В третьих, жевательный аппарат малышей тоже нуждается в развитии: чтобы ребенок научился жевать, он должен питаться не только жидкой пищей. Иначе, в момент неизбежной встречи с твердыми продуктами, он начнет ими давиться.

И, наконец, новые продукты стимулируют способность кишечника сокращаться и продвигать пищу «к выходу», защищая малышей от запоров. Известно, что до введения прикорма дети чаще страдают от этих досадных затруднений.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
32
Александр Данилов
Плппорааеп
СсылкаПожаловаться
Антон Арбузов
Просто интересно: если все сейчас рекомендуют вводить прикорм с 6 месяцов, типо пищеварительная система формируется до этого времени, то как наши мамы нас кормили прикормом?! Лично моя мама начинала давать с 2х месяцов и никаких проблем с пищеварительной системой у меня сейчас не имеется и не было!!! Поспрашивайте у своих мам, бабушек, с какого месяца вводили прикорм и как и отпешитесь
СсылкаПожаловаться
***Zajka***
Да и в 4-5 и старше все равно может аллергия возникнуть. Давать нужно понемногу и смотреть за реакцией ребенка. У нас вообще аллергия на смесь была, а от гипоаллергенной колики и запоры. Ладно знакомая врач посоветовала нуппи голд попробовать, вот на ней все нормализовалось. Она хоть и не дорогая, но состав лучше многих известных смесей. А если аллергия появляется на продукт, то продукт нужно просто исключить на какое-то время, пока ребенок не подрастет... Соки мы например начали давать по 1-2 чайные ложечки с 4 месяцев, а с 5 уже добавили кашки и овощные пюре, сначала или то или другое и 1 раз в день, а месяцев с 6 наверное и то и другое по 1 разу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
353
мама кошкаСитуация в школе.Продолжение.
Девочки спасибо всем тем кто написал в прошлой теме и дал советы.Сегодня  утра были в школе,беседовали с классным руководителем.Она была очень удивленна,сказала что мальчики эти очень тихие и положительные и от них она такого не ожидала.Сказала что с ними поговорит.Но мы настояли чтобы вызвали родителей мальчиков.Сегодня пол пятого пойдем разговаривать.Но не приятно то что мне только что позвонила учитель с продленки,возмущалась что мы пошли к классному руководителю,говорила что мальчики такие положительные ,она с ними говорила и они сказали что не делали такого.И что мой ребенок выдумывает и вообще это же она их ударила веникам.В общем все разворачивается так как вы и писали в прошлой теме.Во всем пытаются обвинить дочка а мальчики у нас не причем.
272
Пятачок)Книжная тема)
Добрый вечер, дамы!)
Кто что нового прочитал, делимся, пожалуйста!))
Приветствую обсуждения прочитанных книг, рекомендации и просто разговоры за жизнь))
Усаживаемся поудобнее и начинаем!))
216
Плюшенция.. лягушенция..Фотки .. фоточки
а давайте посмотрим, покритикуем, похвалим друг друга.. и начну с себя.. принимаю тапки, помидоры. все пригодится
198
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
195
Кактусхочет побыть один
всем добрый день. не знаю для чего пишу, наверное для поддержки. в отношениях со своим мужчиной 2 года, вместе не живем. вроде все было хорошо, виделись часто, я чувствовала, что любит. в середине марта поехала на неделю в командировку. постоянно переписывались, скучал. по моему возвращению резко отказывается от встреч, слышу фразы типа «ушел в себя» «никого не хочу видеть» «депрессия». потом обвинения посыпались. типа я в ответ не даю ему того, чего он хочет(не готовлю, не ночую у него). дико обидно и больно. предлагаю встретиться-категорический отказ, типа пока не готов. переписывается охотно, но инициатива больше от меня. расставаться не хочет пока. не отрицает, что чувства остались у него.  очень тяжело от неопределенности. было ли у ваших мужчин так? 
вероятность того, что у него кто-то появился практически нулевая. после работы сразу едет домой и все
169
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru