Катер изготавливается из сосновой дощечки 10*50*360 мм. Движитель (водяное колесо) крепится на пластинах, закрепленных на корме катера. Пластины выполняются из фанеры толщиной 3 мм, хорошо пропитанной олифой. Они приклеиваются к бортам в районе кормы клеем ЭДП или «Mомент».
Для прочности соединения пластины можно прикрепить тремя тонкими шурупами.
На носу приклеивается бобышка, в которой после приклеивания, под углом просверливается отверстие диаметром 2 мм под мачту.
Мачта изготавливается из бамбука, ее диаметр 2 мм, длина 460 мм; вклеивается в корпус без перекосов в продольной оси. Мачту можно сделать из стальной упругой проволоки толщиной 1 мм, но в этом случае под днище катера следует закрепить балласт для придания судну большей устойчивости.
Движитель катера выполнен на основе стандартной катушки с размерами D=25 мм, L=37 мм, поэтому при наличии катушек других размеров следует изменить и размеры катера.
В катушке ножовочным полотном делается четыре взаимно перпендикулярных пропила, в которые на клее ЭДП или «Момент» вклеиваются фанерные лопасти.
В отверстие катушки следует вклеить бобышку из круглого карандаша и рассверлить ее до диаметра 2,1 мм под ось движителя. Ось можно подобрать из конструктора или сделать из гвоздя, подогнав под необходимый размер.
На ось между пластинами и водяным колесом надеваются втулки или несколько шайб, чтобы колесо при вращении не задевало корпус катера. В центр катушки вбивается маленький гвоздик или крючок для крепления капроновой нитки, которая другим концом закрепляется на верхушке мачты.
Вращая колесо по часовой стрелке, «заводим двигатель», мачта сгибается и при отпускании колеса начинает разматывать нитку, вращая колесо в обратном направлении, что приводит в движение сам катер.
Корпус катера после сборки и водяное колесо перед окраской следует покрыть горячей олифой, чтобы предотвратить разбухание древесины. Окрашивание модели лучше всего производить краской «Миранол».
Читайте также: Как сделать движущуюся божью коровку вместе с ребенком