Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Задачник для родителей: как уложить ребенка спать

В жизни каждого ребенка приходит момент, когда необходимо учиться засыпать самостоятельно. Скорее всего, этот период будет для него несладким и возможно, он потеряет много слез. Когда наступит такой этап в жизни вашего ребенка, решать, конечно же, вам, но он должен наступить!


Дано: вымотанные недосыпом родители, ребенок, который не засыпает самостоятельно и часто просыпается ночью.

Цель:
научить ребенка самостоятельно засыпать в своей кроватке, избавив маму и папу от длительных уговоров и укачиваний, а также уменьшить количество ночных просыпаний.

Вариант решения:
Метод Эстевиля, так же известный как метод контролируемого плача или метод Фербера. В основе метода лежит идея, что все проблемы с засыпанием у детей - из-за отсутствия привычки отхода ко сну. Если выработать эту привычку, то малыш будет засыпать сам в своей кровати в одно и то же время.

Необходимые условия: 

родители с крепкими нервами;
физически и психически здоровый ребенок старше 6 месяцев (если у малыша болит живот или режутся зубы, эксперимент лучше временно отложить);
наличие терпения и часов.

Ход работы: 

1. Необходимо создать ритуал отхода ко сну - обязательные ежедневные действия, после которых ребенок отправляется в кровать, и выбрать вещи, которые будут с малышом всю ночь. Пример: искупать, накормить ужином, почитать сказку, уложить в кровать, укрыть одеялом, дать «ночную» игрушку, можно соску, поцеловать, пожелать спокойной ночи. Оптимальным временем для отхода ко сну считается период с 20.00 до 21.00. Выбранный однажды порядок действий должен повторяться каждый день. 

2. Можно с началом применения метода усилить привлекательность кроватки как места для сна: чтобы ребенок не боялся оставаться там один, положите в нее новую игрушку или повесьте нарисованную вместе с малышом картинку, пообещав, что эти вещи будут с ним, пока он спит.

3. После того, как ребенок положен в постель, и вы пожелали ему спокойной ночи, выключите свет и выйдите из комнаты. Если малыш тут же начал кричать, вставать в кровати и всячески протестовать против нового способа засыпания, сядьте рядом или возьмите его на руки и спокойным голосом расскажите, что хотите научить его спать, что с ним всю ночь будет кроватка, мишка, соска, картинка и все остальное, чем вы его окружили перед сном. Речь должна занять не более 2-х минут, даже если ребенок еще плохо понимает человеческий язык.

Адепты метода также утверждают, что с этого момента нельзя «вестись» на его грустное выражение лица, плач, истерику, требования пить, писать, вызванную нарочно рвоту и т.п. Молча на горшок посадили, выплюнутое вытерли и вышли из детской, прикрыв за собой дверь (неплотно, чтобы слышать, что происходит внутри). Никаких дальнейших уговоров. 

4. Теперь набираемся терпения, вставляем беруши и засекаем 1 минуту. Через минуту заходим в спальню, свет не включаем, ребенка на руки не берем. Снова ласково желаем ему спокойной ночи и выходим. Цель - показать малышу, что его никто не бросил, а не успокоить его истерику.

5. Следующие 2 раза заходите спустя 3 минуты, потом каждые 5 минут, пока чадо не уснет. Если проснется посреди ночи - повторить. 

6. Следующие дни надо заходить в детскую после того, как потушен свет, по такой схеме:

1 день -1 мин (1 раз) 3 мин (2 раза) 5 мин все последующие разы 
2 день - 3 мин (1 раз) 5 мин (2 раза) 7 мин все последующие разы 
3 день - 5 мин (1 раз) 7 мин (2 раза) 9 мин все последующие разы 
4 день - 7 мин (1 раз) 9 мин (2 раза) 11 мин все последующие разы 
5 день - 9 мин (1раз) 11 мин (2 раза ) 13 мин все последующие разы 
6 день - 11 мин (1 раз) 13 мин (2 раза) 15 мин все последующие разы 
7 день - 1З мин (1раз) 15 мин (2 раза) 17 мин все последующие разы

Выводы:

Тут главное - не сдаться и победить ребенка, показать ему, что решение взрослых важнее его капризов и что так он будет засыпать теперь всегда. Обычно дети перестраиваются под новые правила спустя 3-4 дня, если родители точно следовали инструкциям.

Разумеется, это не единственный способ приучения ребенка к самостоятельному сну. Тем не менее, метод Эстевиля в последнее время набирает популярность благодаря своей эффективности и быстрому получению нужного результата. Родители, решившиеся на его использование и сумевшие реализовать метод, обычно утверждают, что их чадо за несколько дней научилось быстро засыпать без посторонней помощи и стало реже просыпаться ночью. Впрочем, часть «экспериментаторов» сообщает, что одновременно с этим сон у малыша стал более чутким, и повысилась тревожность в дневное время.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
69
сергей сукачев
отличная статья. у нас все получилось
СсылкаПожаловаться
Svetlana Ivanova
Ричард Фербер, детский врач и руководитель лаборатории сна из США, разработал этот метод для засыпания для детей, которым исполнился минимум год! Это просто возмутительно, когда другие авторы себе такие опыты с шестимесячными детьми позволяют! К тому же этот метод допускается только в крайнем случае, если никакие другие методы не подействовали. Дети, которым года ещё года не исполнилось, не в состоянии понять, что родители рядом, даже если их ребёнку не видно. Да и чувство времени у него пока неустойчиво. Ребёнок испытывает жуткий страх, он думает что родителей вдруг не стало и просто боится за своё выживание. Несколько лет спустя Ричард Фербер изменил свои взгляды и признал, что применение этого метода может ранить детскую психику и даже способствовать развитию различных психический заболеваний много лет спустя. Описывались случаи, когда после применения метода Фербера грудные дети кричали до рвоты, потом навсегда отказывались от материнской груди. Другие вообще отказывались принимать еду от родителей, так что бабушкам приходилось на некоторое время перенимать кормление детей. В настоящее время бывают и другие, более гуманные методы укладывать детей спать.
СсылкаПожаловаться
Марина Борисова
все мамаши эгоистки , и дитя для них это часть себя. и эго этой части даже больше, чем личное. Вообщем преобладает не садизм, а мазохизм (поэтому так и называется -от слова -мама. А метод правильный, просто применять его нужно без фанатизма, спокойно, здраво, учитывая особенности и возраст ребёнка.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
391
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
117
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
104
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
84
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru