Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как ребенок учится говорить: этап связных предложений

Примерно с двух с половиной до трех с половиной лет ребенок открывает для себя значение связи слов в предложении. В его речи появляются предлоги, а еще местоимения, обозначающие принадлежность, прилагательные, наречия, числительные, личные местоимения. Поговорим об этапах этого большого пути.


- И самое важное достижение малыша - грамматические формы: он учится изменять сами слова, пытается ставить их в разные числа и падежи, меняет род прилагательных, и даже начинает спрягать глаголы.

- Исправлять ошибки ребенка на этом этапе нужно, а вот заучивать сложные обороты речи совсем ни к чему, малыш сам, своим путем, научится строить сложные и точные фразы.

- Сейчас разумнее прививать ему первые навыки беседы: как обратиться к взрослому или ребенку, как правильно поздороваться, как начать разговор и задать вопрос, как вежливо участвовать в беседе, не прерывая и не перебивая других, внимательно выслушивая ответ, и так далее.

Примерно с двух с половиной до трех с половиной лет в развитии речи ребенка наступает бурный и интереснейший этап, который специалисты называют ранним грамматическим периодом. Откуда такое название?

Сейчас ребенок открывает для себя значение связи слов в предложении. Он вдруг понимает, что «кукля каватка» (кукла кроватка) может значить: «кукла [лежит] в кроватке», или «кукла [спряталась] под кроваткой», или даже «кукла [вылезла] из кроватки» - в речи малыша возникают предлоги.

В это время также появляются:

- слова, означающие принадлежность (то есть, притяжательные местоимения): мой, твой, его..;
- много прилагательных для обозначения признаков предмета (красивый, длинная, новое);
- и даже наречия, обозначающие признаки действия (быстро, высоко, весело);
- числительные, пока только количественные (моя младшая дочка в этот период восхищалась на прогулке численностью мира: «Тетя - два! Собачка - два! Девочка - один!!»);
- наконец-то, личные местоимения, - не без труда, с пробуксовками, входят в обиходную речь: «Упая с лесицы и удалилась (упала с лестницы и ударилась)! Дула (дура)! - самокритично говорит моя младшая дочь Маргоша, потирая в районе попы. - Кто дура-то? - Магоса. - А Маргоша - это ты? - Я!» Ничего, очень скоро станет проще: «Девоцка плацет? А поцему она плацет?».
- и, что очень важно - грамматические формы. Ребенок начинает употреблять для связи слов в предложении не только предлоги и союзы, но и изменять сами слова, пытается ставить их в разные числа и падежи, меняет род прилагательных, и даже начинает спрягать глаголы.

Эта работа по усвоению правил родного языка колоссальна, и, конечно, малыш нередко ошибается. Однако, есть категория ошибок, которую специалисты называют «умными ошибками», когда ребенок применяет правило в случаях, где оно не работает.

Например, моя старшая дочка говорила про себя, что она «деть» - образовывала несуществующее единственное число от существительного «дети».

А младшая - резонно! - отнесла существительное «папа» к женскому роду и изъяснялась чрезвычайно нежно: «Папа моя дорогая, папа любимая, куда ты пропала??!!» Конечно, ребенка надо поправлять в этих случаях, но сами по себе такие ошибки - признак правильного речевого развития, они говорят нам, что все идет как надо.

Общий словарный запас ребенка в этот период достигает 600-900 слов, и произносит чадо примерно 170 слов в час. Родителям, привыкшим к бессловесному младенцу, может на первых порах прийтись трудновато.

Часто родители задают вопрос, может ли в этот период речь ребенка сохранять черты более ранних этапов, например, нормально ли, если малыш, говорящий согласованными фразами, употребляет в речи какие-то свои, только маме понятные, детские словечки?

Или, как относиться к тому, что он невнятно произносит некоторые обыкновенные слова?

Считается, что 10 процентов таких «детских» и невнятных буквосочетаний - на данном этапе норма.

Есть также несколько звуков речи, которые в этом возрасте ребенок с полным правом может не выговаривать или путать между собой, например: «р», «ц», «ч», «ж», «ш», «щ»...

На этом же этапе появляются самые первые сложные предложения, чаще всего связанные союзами «и», «но», «а». Моя старшая дочка, например, говорила о себе: «Все кушают, и Алиса кушает вилком», - то есть, слово «вилка» склонять еще не научилась, личное местоимение «я» еще не освоила, но предложение уже сложносочиненное.

Из сложноподчиненных предложений обычно первыми, по понятной причине, появляются связанные союзным словом «потому что»: «Ветер дует, потому что деревья качаются?». Но это не строгое правило, и вообще, разные дети предпочитают разные структуры, навыки построения предложений развиваются у них по-разному.

Вот почему хотелось бы посоветовать родителям не навязывать детям те структуры сложных предложений, которые им кажутся лучшими или правильными. Исправлять ошибки нужно, а вот заучивать сложные обороты речи совсем ни к чему, ребенок сам, своим путем, научится строить сложные и точные фразы.

На этом этапе стоит обратить внимание совсем на другое. Малыш начинает активно общаться с помощью речи, и разумно прививать ему первые важные навыки беседы: как обратиться к взрослому или ребенку (на «вы» или на «ты»), как правильно поздороваться, как начать разговор и задать вопрос, как вежливо участвовать в беседе, не прерывая и не перебивая других, внимательно выслушивая ответ, и так далее.

В этом возрасте ребенок учится еще «удерживать тему» беседы. Способность не перепрыгивать с предмета на предмет, так же как и вышеперечисленные навыки, тоже считается «умением себя вести».

От мам, кстати, очень часто можно услышать жалобы на то, что ребенок «не умеет себя вести». Может быть, на самом деле, речь идет о том, что ребенка не научили правилам ведения беседы? Стоит задуматься.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
3
nikto
Со мной в детстве забавно получилось. Придурочный терапевт сказал маме,что я буду недоразвитая. Та перепугалась так,что просто жуть. И как начала меня упорно всему учить. Вот удивилась докторша, когда встретила нас на улице: мне год и 9, я иду с мамой за ручку и рассказываю связными предложениями маме обо всем, что происходит на улице. Ну а в два года я изучила уже весь репертуар Алены Апиной (родилась я в 92-ом. Тогда как раз была хитом песня про электричку). В общем,спасибо некудышной докторше и добросовестной маме за мое раннее развитие)
СсылкаПожаловаться
Изюминка Я
А мы видно норму опережаем))) Все это началось раньше 2х лет, болтаем и болтаем, предложениями, считаем до 10, конечно звуки не все четкие, но большинство слов понятно...
СсылкаПожаловаться
Элеонора
ну значит у нас все в пределах нормы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1368
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

257
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

256
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

179
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети