Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как ребенок учится говорить: этап двусловных предложений

Первые предложения из двух слов могут появиться в речи ребенка в любой момент в возрасте от полутора до двух с половиной лет. Малыш хочет говорить предложениями, но ему не хватает слов и он не умеет их связывать. Сейчас родители могут помочь ему научиться грамотно строить фразы. Но, чтобы дать правильный пример, нужно точно понять, что именно хотел сказать ребенок.


Фотобанк Лори


• На этом этапе нужно обратить внимание и на то, как ребенок понимает смысл слов. Дети в этот период осваивают нужный уровень обобщения и на первых порах часто ошибаются.

Малыш слышит вокруг себя фразовую речь, он хочет говорить предложениями, но ему не хватает слов и умения связывать их между собой. Как же дети выходят из положения?

Многие из них начинают попытки говорить фразами, присоединяя к значимому слову бессмысленное звукосочетание, например: «бабуля патпат», то есть, «бабуля пришла», или «ононо кафета!», то есть, «вкусная конфета».

Это не «собственное» слово ребенка (то есть, придуманное им для обозначения какого-то понятия), а просто набор слогов, который меняется раз от раза в одном и том же по смыслу предложении. Такие фразы дополняются обычно очень выразительными жестами и мимикой, что помогает родителям их понять.

Когда малыш набирает больший словарный запас, он может уже использовать значимые слова, но еще не умеет правильно связывать их между собой. Поэтому первые предложения из двух слов обычно носят характер «телеграфной речи».

Такие предложения могут состоять из разных частей речи, например: «Бабуя бакоо» («бабуля балкон» — два существительных), «киса куфать» («кошка кушать» — существительное и глагол), «лябака басая» («яблоко большая» — существительное и прилагательное).

Очень часто в первых двусловных фразах используются служебные словечки типа «это», «туда», «вот» — ребенок усваивает их очень рано и легко. В этих первых предложениях никогда не бывает предлогов и личных местоимений. Даже о себе ребенок говорит в третьем лице и называет по имени: «Петя гуясь», то есть, «Я (Петя) иду гулять», или «Я (Петя) хочу гулять», или «Я (Петя) только что погулял».

Вне конкретной ситуации невозможно понять, что именно имел в виду ребенок, поэтому постарайтесь разобраться и определить что значат его слова. Именно сейчас родители могут помочь ребенку научиться грамотно строить фразы.

Чтобы дать ему пример правильно построенного предложения, нужно точно понять, что именно он хотел сказать. «Кошка кушать» — это значит «кошка просит кушать», или «кошка покушала», или, вообще, «я хочу скушать кошку» (если кошка шоколадная, например)?

Родители должны сориентироваться в ситуации, предположить, что имел в виду ребенок, произнести правильно построенную фразу и обязательно получить подтверждение от малыша: «Кошка (или киса) просит кушать, да? Ты это хотел сказать? Она мяукает, просит молочка? Конечно, мы ей дадим молочка!».

На этом этапе нужно обратить внимание и на то, как ребенок понимает смысл слов. Дети сейчас осваивают нужный уровень обобщения, и на первых порах часто ошибаются: приписывают словам либо слишком узкий, либо, напротив, слишком широкий смысл.

Многие родители замечали, что малыши этого возраста могут считать, например, «столом» только один-единственный стол: тот, за которым семья обедает. Если, оказавшись в другом месте, попросить ребенка принести что-то с письменного или с кухонного стола, он не поймет задание, или побежит в другую комнату, к обеденному столу.

В этом случае нужно постараться придать этому слову в сознании малыша обобщенный смысл, создать «образ стола». Для этого не нужно пытаться сформулировать  признаки объекта, это и невозможно, достаточно просто взять ребенка на руки и походить по дому, показывая разные столы: «это стол, и это стол, и это тоже стол, только маленький стол, видишь? А это — не стол, это табуретка, мы на ней сидим!».

Гораздо реже родители обращают внимание на противоположную крайность: когда дети называют одним словом совсем разные предметы или действия, чем-то похожие между собой. Например, моя старшая дочка называла все сладкие блюда из теста «пирогами»: вареники и печенье, пончики и пирожные.

А младшая обожала глагол «а-кой» (то есть, «открой»), но употребляла его в смысле «приведи эту вещь в действие»: «открой это» по отношению к бутылке воды обозначало «открой бутылку», «открой это» по отношению к телевизору - «включи телевизор», а «открой это» по отношению к яблоку и вовсе — «разрежь мне яблоко на ломтики так, как я люблю».

И это тоже работа для заботливых родителей: научить ребенка разным словам для отличающихся друг от друга предметов и действий.

Об авторе

Лара Шпильберг, коррекционный педагог. От первого лица: «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
NATALY TEN
Будим развиваться
СсылкаПожаловаться
Katerina
Спасибо,очень полезно.
СсылкаПожаловаться
Ольга Ишина
Спасибо за статью, поняла, что мой малыш развивается правильно, и я верно выбираю методику в его развитии
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
улыбайся!Сложные дети

Темы о конфликтах «учитель-ученик» появляются в последнее время регулярно и вызывают сильный резонанс. Ситуации разные. Есть и учителя, перегибающие палку и самоутверждающиеся за счёт детей. Есть дети, которые ведут себя недопустимо. Вот о последних я хочу вас спросить. У вас или в вашем окружении такие есть? Или и впрямь они дома абсолютно другие? В моей голове не укладывается, как такие маленькие человечки могут так искусно прятать своё «школьное нутро» дома. О своих сразу скажу, что «берега видят». Правда, младшая - борец за справедливость). Выступить перед учителем в свою защиту или одноклассников может. Но не хамка. Есть знакомая, у которой парень с СДВГ. Но он и дома, и в школе, и в секциях одинаково себя ведёт. Поэтому её не удивляет, когда на него жалуются. На сегодняшний день она пока бессильна. Но у них явный диагноз.

199
FenixПятничко опять не объявляют?

Тогда я начну) меня ожидает безумный, безумный, безумный день, и 2 часа без беготни хочу провести в пледике, с чаем и в хорошей компании)  [img]https://content-27.foto.my.mail.ru/bk/pankrock/_deti/i-3762.jpg[/img]

160
БантикОх уж эти ночные серенады

Здравствуйте девочки! Я к вам со своей проблемой. Для многих (например для моих подруг) это вообще не проблема, а для меня прямо проблемища! Дело в том, что мой муж очень храпит по ночам. Веса лишнего нет, прошли обследование у ЛОРа и кардиолога, всё ОК. Всякие капли, спреи, таблетки от храпа не помогают. Храпит в любой позе!!!! А я не могу спать. Сегодня фитнес браслет показал, что спала я в общей сложности 1ч 45 мин.(ложусь в 22, встаю в 5.50). За всю неделю недосыпа, начались постоянные головные боли, головокружение, раздражительность. Живём в двухкомнатной квартире, во второй комнате детская. Т.к. квартира, обычная хрущевка, вторую кровать/диван поставить не куда, я бы ушла спать к ребёнку. А спать вместе (на одном диване, у ребёнка его можно разложить) с мальчиком 10 лет как-то неудобно. Нет, мы с сыном спим, когда он болеет и температурит, но и ему и мне неудобно, он толкается, да и взрослый уже. Одно дело периодически спать с ним, а другое на постоянке. Девочки, у кого такие же проблемы? Как вы с ними боретесь? Я скоро в зомби превращусь.

148
Ирина КрасавинаВот и пятница пришла.

Доброго времени суток всем. Сегодня пятница и у многих впереди выходные (сочувствую работающим). Как обычно делимся планами.  У нас все просто. Сидим дома, младший еще с остаточными соплями, племянница после операции (уже дома, все хорошо). Ну а я на 2 недели в гипсе. Вчера навернулась с лестницы и здорово подвернула ногу. Не смотря ни на что сегодня иду на маникюр)))) Муж завтра на мальчишник идет.  [img]http://justclickit.ru/interesting/image/img_20140420070701.jpg[/img] Всем отличных выходных. 

141
БезникаЗачем кладут в больницу(

Добрый день. Хочу выговориться о наболевшем. Сейчас нахожусь в недоумении. Итак, ребенку 2,5 года, в больницах не лежали до этого. 3 дня назад буквально за несколько часов ребенок у меня заболевает. Без температуры, но с тяжелым дыханием. Я не паникер и скорую вызывать не стала, в принципе терпимо было. Утром веду ребенка к дежурному врачу. Охи ахи, у вас там все хрипит, давайте скорую. И давайте мы вам вколем гормон для снятия отека в легких. Окей, гормон вкололи, ребенок активный, но все еще подкашливает. Я сомневаюсь ехать ли нам в больницу, прошу педиатра дать направлен е на рентген. Ой что вы, езжайте в больницу, вам там сразу сделают рентген... В общем, мы оказались в инфекционной больнице. При этом явно у нас или бронхит или пневмония. Рентген в больнице оказываются делают 3 раза в неделю и нам ждать 2 дня. За сутки, что мы лежали в отделении нас лечили свечками виферон (отказалась сразу, спасибо), ингаляции с беродуалом (дома шикарный ингалятор и это лекарство тоже есть), обработка горла внимание! Мирамистимом (удивительно редкте лекарство,у меня дома 3 бутылки), укол летучки в попу чтобы снять отек (сама прекрасно делаю уколы, а назначенные препараты в свободной продаже). На второй день рентген нам так и не сделали и я выпросила выписать нас из больницы, благо так лечить ребенка я могу и дома, не слоняясь по инфекционке с обычным бронхитом. В соседней палате лежал пацан с коклюшем. В итоге сегодня мы платно сделали рентген (который надо было сделать в первый день, а не в третий), отсеяли пневмонию. Педиатр из поликлиники нам назеачила лечение - теде ингаляции и антибиотик (бронхит бактериальный по анализу крови). И я вот в недоумении. Зачем нас пихать в больницу, где лечат не пойми чем. Снять с себя ответственность?! Немного обидно за такое отношение. Я не против лекарств и врачей и больниц, но когда это по назначению и по результатам анализа. А лежать в инфекционке и ловить заразу, лечась мирамистимом и свечки в попу вставлять... ну не знаю( Всем здоровых детей)

137
Дайко ИнсидоваПросто поддержать ! (поиск работы)

Уехала. Ищу работу. Не получается найти.Изначально я не получила достойного глубокого образования, а по полученному образованию и диплому не работала по специальности.И сейчас мне не хватает знаний и уверенности в себе чтобы найти достойную работу.  Отсюда страх и неуверенность в себе, и в будущем, и в работе, что справлюсь, да и во всем,что составляет сегодняшний и завтрашний день, (настоящее и будущее).                                         И Таких как я, здесь пол-города. Чем работодатели пользуются. По простым работам:  везде где искала столкнулась с тем, что почти везде ставят план продаж (да- любой план для выполнения), выполнишь -останешься дальше работать.Куда ни хожу стажировка 1 -2 недели везде неоплачиваемая. Или графики такие что выжимают все силы по 15 часов каждый день.  Недавно читала такое объявление: Нужен воспитатель и хореограф в одном лице. График работы с 7-30 до 18-00 каждый день.И предлагают такие завуалированные тяжелые требования (в самих условиях работы).Потом другое: продавцом с 8 -00 утра до 22-00 вечера каждый день. Это по простым работам и то неизвестно оплатят или нет. Короче очень трудно.Мне нужен стаж и пенсионные отчисления, но хотелось бы и работу по душе и с нормальным графиком. Пишу чтобы просто поддержали.Сегодня вот ходила по городу, намерзлась.Пишу.   

128
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru