Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как ребенок учится говорить: этап двусловных предложений

Первые предложения из двух слов могут появиться в речи ребенка в любой момент в возрасте от полутора до двух с половиной лет. Малыш хочет говорить предложениями, но ему не хватает слов и он не умеет их связывать. Сейчас родители могут помочь ему научиться грамотно строить фразы. Но, чтобы дать правильный пример, нужно точно понять, что именно хотел сказать ребенок.


Фотобанк Лори


• На этом этапе нужно обратить внимание и на то, как ребенок понимает смысл слов. Дети в этот период осваивают нужный уровень обобщения и на первых порах часто ошибаются.

Малыш слышит вокруг себя фразовую речь, он хочет говорить предложениями, но ему не хватает слов и умения связывать их между собой. Как же дети выходят из положения?

Многие из них начинают попытки говорить фразами, присоединяя к значимому слову бессмысленное звукосочетание, например: «бабуля патпат», то есть, «бабуля пришла», или «ононо кафета!», то есть, «вкусная конфета».

Это не «собственное» слово ребенка (то есть, придуманное им для обозначения какого-то понятия), а просто набор слогов, который меняется раз от раза в одном и том же по смыслу предложении. Такие фразы дополняются обычно очень выразительными жестами и мимикой, что помогает родителям их понять.

Когда малыш набирает больший словарный запас, он может уже использовать значимые слова, но еще не умеет правильно связывать их между собой. Поэтому первые предложения из двух слов обычно носят характер «телеграфной речи».

Такие предложения могут состоять из разных частей речи, например: «Бабуя бакоо» («бабуля балкон» — два существительных), «киса куфать» («кошка кушать» — существительное и глагол), «лябака басая» («яблоко большая» — существительное и прилагательное).

Очень часто в первых двусловных фразах используются служебные словечки типа «это», «туда», «вот» — ребенок усваивает их очень рано и легко. В этих первых предложениях никогда не бывает предлогов и личных местоимений. Даже о себе ребенок говорит в третьем лице и называет по имени: «Петя гуясь», то есть, «Я (Петя) иду гулять», или «Я (Петя) хочу гулять», или «Я (Петя) только что погулял».

Вне конкретной ситуации невозможно понять, что именно имел в виду ребенок, поэтому постарайтесь разобраться и определить что значат его слова. Именно сейчас родители могут помочь ребенку научиться грамотно строить фразы.

Чтобы дать ему пример правильно построенного предложения, нужно точно понять, что именно он хотел сказать. «Кошка кушать» — это значит «кошка просит кушать», или «кошка покушала», или, вообще, «я хочу скушать кошку» (если кошка шоколадная, например)?

Родители должны сориентироваться в ситуации, предположить, что имел в виду ребенок, произнести правильно построенную фразу и обязательно получить подтверждение от малыша: «Кошка (или киса) просит кушать, да? Ты это хотел сказать? Она мяукает, просит молочка? Конечно, мы ей дадим молочка!».

На этом этапе нужно обратить внимание и на то, как ребенок понимает смысл слов. Дети сейчас осваивают нужный уровень обобщения, и на первых порах часто ошибаются: приписывают словам либо слишком узкий, либо, напротив, слишком широкий смысл.

Многие родители замечали, что малыши этого возраста могут считать, например, «столом» только один-единственный стол: тот, за которым семья обедает. Если, оказавшись в другом месте, попросить ребенка принести что-то с письменного или с кухонного стола, он не поймет задание, или побежит в другую комнату, к обеденному столу.

В этом случае нужно постараться придать этому слову в сознании малыша обобщенный смысл, создать «образ стола». Для этого не нужно пытаться сформулировать  признаки объекта, это и невозможно, достаточно просто взять ребенка на руки и походить по дому, показывая разные столы: «это стол, и это стол, и это тоже стол, только маленький стол, видишь? А это — не стол, это табуретка, мы на ней сидим!».

Гораздо реже родители обращают внимание на противоположную крайность: когда дети называют одним словом совсем разные предметы или действия, чем-то похожие между собой. Например, моя старшая дочка называла все сладкие блюда из теста «пирогами»: вареники и печенье, пончики и пирожные.

А младшая обожала глагол «а-кой» (то есть, «открой»), но употребляла его в смысле «приведи эту вещь в действие»: «открой это» по отношению к бутылке воды обозначало «открой бутылку», «открой это» по отношению к телевизору - «включи телевизор», а «открой это» по отношению к яблоку и вовсе — «разрежь мне яблоко на ломтики так, как я люблю».

И это тоже работа для заботливых родителей: научить ребенка разным словам для отличающихся друг от друга предметов и действий.

Об авторе

Лара Шпильберг, коррекционный педагог. От первого лица: «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный».

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
NATALY TEN
Будим развиваться
СсылкаПожаловаться
Katerina
Спасибо,очень полезно.
СсылкаПожаловаться
Ольга Ишина
Спасибо за статью, поняла, что мой малыш развивается правильно, и я верно выбираю методику в его развитии
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
517
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
365
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
338
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
322
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
245
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
168
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru