Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как определить левшу?

Каждый год 13 августа отмечается всемирный день левшей. Кто-то считает их «неправильными», кто-то - потенциальными гениями. Но как быть, если левша родился в вашей семье?


По статистике, леворукие люди составляют от 5 до 30% всего населения. Среди них есть как истинные левши - те, у кого более активна не только левая рука, но и нога, глаз и ухо, так и те, у кого просто левая рука «ведущая». Встречаются также амбидекстры - люди, у которых обе руки развиты одинаково.

Существует множество теорий, почему рождаются левши, но окончательный ответ ученые и врачи пока не дают. Но одно известно точно: леворукость - не болезнь и не патология, а просто индивидуальная особенность как рост или цвет глаз. Ее не надо «лечить»: у «переученных» левшей часто возникают неврозы и другие психические расстройства, повышается утомляемость, особенно у детей.

Признаки леворукости можно заметить у ребенка в первые полгода жизни, но до 4-5 лет они не показательны. До 2 лет у малыша может несколько раз смениться «рукость». С 2 до 4 лет обе руки у него одинаково активны, и только после 4-5 лет четко определяется «доминантная».

Чтобы определить, левша ребенок или нет, часто достаточно понаблюдать, как он складывает кубики и конструктор, завязывает шнурки, рисует и т.п. В большинстве случаев будет очевидно, какая рука «ведет» - совершает активные движения, а какая - только ей помогает, придерживает.

Для более точного результата можно провести тест. Результаты каждого задания надо будет записать: поставить плюсик колонке правой или левой руки, смотря какая будет доминировать при конкретных действиях, неактивную руку отметить минусом, а потом подсчитать результаты.

Не забудьте, что всё необходимое для заданий нужно класть на одинаковом расстоянии от обеих рук. Не стремитесь пройти весь тест сразу - его можно растянуть на несколько дней, подать как игру. Старайтесь не афишировать перед малышом, что Вы фиксируете результаты - просто ведите себя как обычно, а потом потихоньку поставьте «плюсик» в нужной графе. Если ребенок одинаково активно использует обе руки - ставьте плюс в колонку «обеими руками».

Вот пример, какие задачи могут быть в этом тесте:

1. Рисование. Положите пред испытуемым лист бумаги и карандаш и предложите что-нибудь нарисовать. Когда он закончит, попросите его сделать такой же рисунок другой рукой. Оценивают, какой рисунок лучше: линии ровнее, четче штрихи, более точное соотношение деталей. Обратите внимание, правильно ли ребенок при этом держит карандаш, ровно ли сидит, не напрягается.

2. Открыть спичечный коробок. Пассивная рука будет держать коробок, а активная - выдвигать «ящичек». Для интереса можно взять несколько коробков, а внутрь положить мелкие сюрпризы.

3. Построить домик из спичек или коробочек. Смотрите, какой рукой малыш орудует чаще и лучше.

4. Несколько раз бросить и поймать мячик одной рукой. Какой действует чаще, ту и отмечайте.

5. Вырезать рисунок по контуру. Ведущая рука та, которая активна, независимо от того, двигает она ножницы или бумагу навстречу ножницам.

6. Нанизать бисер или бусины на шнурок или нитку с иголкой. Доминирующую руку определяйте так же как в пункте 5.

7. Отвинтить или завинтить крышку на пузырьке. Активная рука крутит, пассивная держит.

8. Развязать узелок. Завяжите на шнурке не очень тугой узелок и посмотрите, какой рукой ребенок будет держать веревочку, а какой тянуть за концы.

9. Построить башню из кубиков или конструктора. «Лидирующую» руку определяем так же, как ранее.

10. Эта задачка для родителей: вспомните, были ли в семье леворукие? За каждого левшу в роду поставьте плюсик в пользу левой руки.

Если у вас вышло больше 7 плюсов в колонке левой руки, то ребенок с большой вероятностью левша. Не считайте это проблемой и не волнуйтесь заранее из-за возможных неудач. Просто примите, что все дети разные, и ваше чадо отличается от остальных не так уж и сильно. При грамотном подходе, никаких трудностей в обучении и общении со сверстниками не возникнет.

Главное, не давите на ребенка и не пытайтесь переучивать - пользы будет мало, а вот психологические комплексы ему вы можете обеспечить. Постарайтесь организовать маленькому левше комфортные условия для развития: купите письменные принадлежности и прописи для леворуких, правильно поставьте свет над рабочим столом (справа, а не слева как обычно), просите учителей и воспитателей не пытаться вложить ему ручку в правую руку. Параллельно развивайте взаимодействие обеих рук. Для этого отлично подойдут занятия лепкой, вязанием, плавание - любыми действиями, требующими синхронной работы.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
21
Анна Жадан
В ответ на комментарий от Теддёнок
Теддёнок
Господи( Тема:"Как определить левшу?"....Как будто не левшу, а манька определяют...Ну, левша ребенок...И чё?!
СсылкаПожаловаться
это важная и нужная тема, потому что не всегда так уж легко определить левша ребёнок или нет. это раз. и, во-вторых, это важно определить в первую очередь для самого ребёнка. вот я не могу определить, поэтому подобные темы поднимает тот, кому это действительно нужно и важно, а вам, если нечего сказать, то лучше промолчите.
СсылкаПожаловаться
Мария Ануфриева
НЕ ПЕРЕУЧИВАТЬ!!! ОСТАВИТЬ В ПОКОЕ!!! ИНАЧЕ ВЫРАСТИТЕ МАНЬЯКА ИЛИ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НЕВРОТИКА!!
СсылкаПожаловаться
Elvira Rastvorova
я левша мне это очень приятно но чищу левой рукой только картошку по другому не могу а в школе писала только правой левой мне учителя не разрешали но левой писать было уроки учила дома мне это очень нравилось теперь и к правой привыкла говорят что когда родился ребёнок надо давать правую грудь а я сыну дала левую он тоже левша дочка нет видимо это дествительно правда
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 9. Голосование

Всем доброго времени суток!
 
С огромной радость и не менее огромным волнением сообщаю об открытии Девятого внутрифорумского поэтического конкурса!!!
 
Напомню задание.
Тема – «В жизни всякое бывает».
Усложняющий элемент – божья коровка.
 

Вашему вниманию предлагаю 15 конкурсных произведений и 2 внеконкурсных стихотворения. Прошу прочитать и оценить каждое. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.
 
Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (17 января), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 18 ноября.

Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения на суд критиков. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования. 
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (17 января). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 18 января.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.

393
Карпова КарповаМногодетный отец узнал, что является отцом только одного ребенка

Переругались на работе по поводу этого случая. Большинство женщин ЗА этого папашу, и только я и еще одна моя сослуживица считаем, что папаша не прав.
Коротко кейс. мужик женился на женщине с ребенком, вместе строили дом, родили еще ЧЕТВЕРЫХ детей. Потом мужик выяснил, что родной ему только один, длвухлетний пацан. Тогда он выгнал жену со всеми неродными детьми, а родного двухлетнего оставил себе.
В чем я считаю он не прав. Во-первых, жена тоже имеет право на половину дома, так как строился он в браке, и она имеет право на половину имущества.

Во-вторых, двухлетнего пацана отрывать от мамы довольно жестоко. Ну маленький он еще!

В-третьих, чудовищно жаль остальных детей, которые всегда считали его папой, и вот такая фигня...

Женщина, конечно, агонь. Я вот все задаюсь вопросом: как она с таким количеством детей находила время еще и на любовника?!

  

317
Катерина тримКак поступить

Всем добрый день.
Ситуауия я бы сказала щекотливая. Итак, этажом выше, над моей квартирой, где то месяц как поселилась некая семья с ребенком лет 3-5, незнаю точно. Так вот этот малыш постоянно плачет, утром и в 6 и днем и вот сейчас 19.20 а он заливается плачет. Честно не знаю что делать, поднятся и спросить что вы делаете с ребенком, скажут не ваше дело. Или в отдел опеки позвонить или участковому. Вот как поступить? Вот сейчас заливается слезами и женский ор. 

179
*КаГГи-Карр*Подарки воспитателям на день рождения. Нужно ли?

Всем привет! Сегодня у одной из воспитательниц день рождения, о чем вчера вечером проинформировала звонком вторая восп. одну из мам родительского комитета. Мы не собирались ничего дарить, тк бюджет итак трещит по швам. А тут еще три подарка получается плюсом (няня, 2 воспитателя).
Воспитателям дарим подарки на новый год, 8 марта и день воспитателя. На мой взгляд этого достаточно.  Подарки хорошие, не рафаэлло с советским))) 
А тут такой звонок с напоминанием. Мне это не понравилось конечно. Ну ладно, купили букет роз,красивых, на длинной ножке, символически, поздравили утром. Может я мнительная, но уловила разочарование. 
Как у вас, девочки? в садах и школах? дарите подарки на дни рождения?

158
МаруськаРебенок стал хуже разговаривать

Доброе утро! Дочь заговорила достаточно рано, с каждым месяцем словарный запас пополнялся новыми словами, к двум годам мы могли вести с ней диалог, в основном общалась со взрослыми. В два года и месяц мы отдали ее в сад, я изначально была против, т к хотела, чтобы она ещё побыла со мной, но бабушки настояли: социализация и разговаривать лучше будет, с детьми общаться и т.п. В группе, где все были старше ее примерно на год ,она была практически единственным ребенком, который хорошо разговаривал, и первый год я не заметила, чтобы ее речь стала хуже. Не скажу, что в первый год она стала больше разговаривать из-за нахождения в саду, т к ей там общаться было просто не с кем. В этом году в нашу группу добавили ещё новых детей, плюс дети , которые уже были в группе раньше стали разговаривать. И с конца сентября я начала замечать, что речь ребенка стала хуже. Сейчас на слух речь уже просто сплошной ужас. Раньше она не выговаривала только букву "Р", сейчас стала не выговаривать Ш,Щ,С,Ч,Ж и шепелявит, и картавит и просто ужас что творится с речью. Полностью скатилась на уровень детей, которые только начали разговаривать. Я постоянно ее исправляю, заставляю повторять слова правильно. Тем не менее,все усилия по развитию речи в раннем возрасте за полгода пошли прахом... Так вот вместо социализации,получилась деградация.И по поведению такая же ситуация, но это совсем другая история...Выводы делайте сами.

136
ИргуляПланирование беременности и бюджет

Планируя ребенка, естественно закладываешь сумму на его содержание , включая , наверное институт.
Какой бюджет для вас приемлем для семьи из 4-х человек... Понятно ,что чем больше тем лучше, но ответьте исходя из наших реалий....
Боюсь планировать ,чтобы не понижать свой уровень жизни на много пунктов

134
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети