Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как говорить с ребенком о войне

Приближается великий праздник - День Победы. День, напоминающий нам о том, как наши деды и прадеды не только отстояли собственную страну, но и помогли остановить великую опасность, которая грозила всему миру.


Фотобанк Лори

Приближается великий праздник - День Победы. День, напоминающий нам о том, как наши деды и прадеды не только отстояли собственную страну, но и помогли остановить великую опасность, которая грозила всему миру.

Торжественные речи, фильмы о Великой Отечественной Войне, встречи с ветеранами в младших классах школ и выпускных группах детских садов, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже более шести десятилетий?

Естественно, самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья. И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

Задача эта кажется простой только на первый взгляд. На самом же деле, мировосприятие ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, очевидные для взрослого, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

Ребенок не способен мыслить глобальными масштабами. С точки зрения ребенка, военные действия ведутся в специально отведенном для этого месте - на Поле Боя, или Фронте.

Участвуют в войне специально обученные люди - Наши Солдаты и Вражеские Солдаты. Солдаты специально уезжают на Поле Боя, чтобы сражаться друг с другом вдали от населенных территорий. Поле Боя разделено примерно напополам Линией Фронта. Остальное население страны живет прежней жизнью, пишет письма на Фронт и ждет возвращения Наших Солдат после победы над врагом. Тыл - тоже особенное место. В тылу стоят заводы, которые снабжают солдат оружием. В тылу отсиживаются трусы. Кроме заводов и трусов в тылу ничего нет.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя. Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет. Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует.

Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом. Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне. Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит. Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги. И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.

Не скупитесь на примеры: «вот если придут взрослые дяди с ружьями и скажут, что убьют твою маму, если ты сейчас же не пойдешь и не побьешь Саньку из соседнего подъезда, что тебе останется делать? Вот и они не могли ничего поделать - пришлось идти воевать». Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей. Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории. Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое. И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
58
Татьяна
"Объясните ребенку ,что даже сами жители Германий воевали против нацистов во главе с их вождем Гитлером".те получается ,что Гитлер тут как бы не причем?Бред.Гитлер самый настоящий нацист из за которого и начинали эта война.Не было бы Гитлера не было бы этой чертовой войны в которой погибло столько людей.(все наверно знают ,что мать Гитлера хотела сделать аборт,но ее отговорили-а зря.)А автору темы-не писать такую чушь.
СсылкаПожаловаться
Маришка
В ответ на комментарий от Татьяна
Татьяна
"Объясните ребенку ,что даже сами жители Германий воевали против нацистов во главе с их вождем Гитлером".те получается ,что Гитлер тут как бы не причем?Бред.Гитлер самый настоящий нацист из за которого и начинали эта война.Не было бы Гитлера не было бы этой чертовой войны в которой погибло столько людей.(все наверно знают ,что мать Гитлера хотела сделать аборт,но ее отговорили-а зря.)А автору темы-не писать такую чушь.
СсылкаПожаловаться
Татьяна, не ужасайтесь, здесь просто не очень грамотно построено предложение. Прочитайте следующее предложение и вы поймете что имелось в виду, что жители Германии воевали против нацистов, во главе которых был Гитлер. Так что все в порядке с автором в идейном плане.
СсылкаПожаловаться
Ткачева Ольга
В ответ на комментарий от Ирина Татевосян
Комментарий удален.Почему?
да, согласна
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Татьяна Смирнова«Мама». неужели мне не суждено услышать это слово?
Девочки, что-то я запуталась. Выбор непростой.

Все вы знаете моё желание стать мамой. Но судьба ко мне не благосклонна.
У меня нет детей, у меня не было никогда никаких беременностей. Много лет у меня  стоит первичное бесплодие неясного генеза. Обследована я вдоль и поперёк.

Были мужчины в моей жизни, с которыми беременность планировалась длительное время, но увы. Сейчас у них дети есть.

После развода желание стать мамой никуда не делось. И периодически я сдавала АМГ, результат 2,5 до сих пор, и я себя успокаивала, что шансы есть.
А оказалось, что шансов почти нет. При таком казалось бы высоком АМГ у меня нет почти фолликулов(по 1 небольшому в каждом яичнике и всё). Хотя раньше они были (впрочем мне это не помогло и тогда), но я не молодею....

Сейчас мне даже ЭКО почти ничего не обещает. Многочисленные врачи из разных городов сходятся во мнении, что надо делать несколько(!) протоколов ЭКО и то не факт, что сложится. Нет в организме выработки фолликулов и это моя беда. Последняя врач-репродуктолог вроде и объяснила такие же перспективы, но она зачем-то привела пример Заворотнюк, типа подумай о своём здоровье, прежде чем добровольно соглашаться на несколько протоколов. У меня уже голова кругом от инф-и. Мне стало страшновато, ведь мне же надо не только родить, но и чтоб у меня хватило сил и здоровья вырастить ребёнка. 

Есть конечно альтернатива - усыновление. Но меня пугает список заболеваний, которые есть у деток-отказников. Где находят более здоровых деток? Смотрю банки данных детей, не вижу даже 2 группы здоровья. Я не слабачка, но я реально понимаю, что у меня не будет помощников и мне надо будет одной решать все вопросы.

И я всё равно хочу стать мамой. Я прямо представляю себе малыша, который у меня будет. Вот только как бы нам встретиться поскорее...
590
Анна ИвановаНормально ли платить старшему ребёнку за помощь с младшим?
Поспорили с подругой. У меня есть старшая дочь 15 лет, и малыш 1 год. Мы со старшей дочерью договорились, что она будет иногда сидеть и гулять с малышом, а я ей буду за это платить. Дочь очень довольна, с радостью берёт на себя это, хотя до этого не допроситься было. За помощь по дому и учёбу не приплачиваю, это её прямые обязанности, а вот заниматься малышом - не её обязанность. Подруга считает такую ситуацию неправильной, говорит, что дочь скоро привыкнет и за всё будет плату требовать. А вы как думаете? 
452
Кэри БрэдшоуРебенок после 35
Здравствуйте, так сложилось, что у меня слабое здоровье и всегда были причины отложить беременность. Сейчас мне 34. Конечно меня спрашивают, когда же, зачем тянуть, всем не расскажешь что да как.

В последнее время появились советы вообще не рожать, так как возраст и это будет тяжело. Есть ли здесь те, кто родил после 35? Как вы справляетесь? Насколько тяжело вам было выносить, родить?

Ребенка хочу, но столько критики и ненужных непрошеных советов, что началась какая-то депрессия и осознание того, что время ушло и мамой мне не стать....
293
MariettaИ я про наследство
Всем добрый день! Прочитала тему про наследство девушки, отца и новую семью. И у мне захотелось узнать у знающих людей как может быть в данной ситуации. Была семья: мама, папа, сын. Папа был военным, получил квартиру,еще в 90-е. После совершеннолетия сына квартира была приватизирована только на отца. Когда сыну было 22 года отец уходит к другой женщине, развод оформлен. Женится на другой женщине и признает своим её сына (сын действительно его, там роман длинною в лет 15). Сейчас все счастливы с новыми супругами. Бывшая жена осталась жить в той квартире которую муж получил. Имущество не делили, он так и остался единственным собственником. Вот меня интересует вопрос наследования этой квартиры в случае ухода из жизни хозяина. Сын второй понятно, что будет наследником. А вот новая жене положено 50% или нет? Имущество по факту в другой семье было нажито. А бывшей жене вообще что-то положено? Срок исковой давности по разделу имущества давно прошёл, развод был в 2010 году. Вот, что интересно, когда муж продавал машину и гараж (уже после развода) нужно было нотариальное согласие от бывшей жены.
203
АнонимКак правильно поступить ?
Есть мужчина ,женатый уже десять лет вторым браком .У него дочь ,сейчас ей 24 .Отношения с женой отца всегда были хорошие ,гостила сколько хотела ,помогали материально .Сейчас дочь выходит замуж и просит у отца достаточно крупную сумму на свадьбу .
151
АврораЗаворотнюк
Кто-нибудь! Объясните мне.. это реально пиар??
140
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru