Как я с консультантом приучала сына к горшку: личный опыт

Как известно, существует два противоположных варианта приучения детей к горшку: можно не делать ничего и ждать, пока ребенок дорастет, созреет и тогда освоит всё за неделю или даже за пару дней. Или снимать подгузник и терпеливо приучать, объяснять, показывать и рассказывать.
Журналист, редактор
Depositphotos_37402849_m-2015
Источник: Depositphotos

Оба варианта, судя по моим знакомым детям, вполне рабочие (вы когда-нибудь видели здорового первоклассника, который идет в школу в подгузнике? Я – нет). Какой способ выбрать, зависит от нетерпеливости родителей, а также их желания и финансовых возможностей.

Когда я в первый раз решила, что было бы неплохо начать приучать моего сына к жизни без подгузника, ему было года полтора. Но довольно быстро стало понятно, что не мое это – бегать по квартире с тряпкой и пытаться отчистить ей ковролин. Идею с горшком мы отложили еще на год. Периодически я на какое-то время оставляла ребенка без подгузника, однажды даже продержалась дней пять, но безуспешно.

Изначально я планировала подождать с приучением, но в какой-то момент поняла, что мне уже надоело постоянно покупать недешевые подгузники: моему ребенку было тогда «уже» два с половиной года.

В сад, куда только начал ходить мой сын на полдня, можно было носить подгузники до трех лет, но воспитательницы довольно быстро попросили приводить его без них, уверяя, что он вполне освоил детский унитаз. Но это – в саду, а дома он делал свои дела либо в подгузник, либо на пол.

У меня был воображаемый доктор, который говорил, что можно делать деткам, а что нельзя. Этот доктор позволял мне не уронить авторитет, если я видела, что мое давление бесполезно. Типа - доктор сказал, что если детки не хотят садиться на горшок, то можно две недели и в подгузник пописать. За это время что-то менялось.

Тогда я записалась на вебинар по приучению к горшку. Последнее время появилось довольно много всяческих консультантов на «детские» темы: по сну, грудному вскармливанию и даже по приучению к горшку, и если до беременности я относилась к ним скептически, то после появления у меня ребенка одна из таких женщин буквально спасла наше с ним ГВ.

Я написала в Фейсбуке жалобный пост с шуточным вопросом, как бы отдать наши горшочные дела на аутсорсинг, и кто-то из друзей скинул мне ссылку на этот семинар. «Ого, чего только не бывает на свете!» – подумала я и немедленно перевела деньги.

Стоил вебинар относительно недорого – 2 000 рублей (3 400 – с двумя дополнительными индивидуальными консультациями в течение полугода). Правда, почти все мои знакомые мамы отнеслись к нему скептически, да я и сама, признаться, не особо верила в его эффективность. «Мы приучали без каких-либо этих новомодных штучек, и ты справишься сама», – уверяли подружки. «Да, вы справитесь! Но с нами будет быстрее, проще и веселее», – обещали организаторы семинара (один из них – сертифицированный в США консультант по приучению детей к горшку, представляете?).

День первый

Организован вебинар был удобно: переходишь по ссылке, регистрируешься на специальном сайте (буквально пара минут), и на твоем экране появляются презентация, консультант, и специальный чатик, в котором можно задавать вопросы. Вопросов у девушек было много, и первое занятие, посвященное отказу от подгузника в дневное время, длилось два часа. Запись можно пересматривать сколько угодно раз.

Мой 2,6-летний ребенок был, кажется, самым старшим – в основном российские мамы начинают заморачиваться с горшком в год-полтора, а кто-то и раньше.

Я за лето приучила дочку, просто высаживала ее на горшок каждый час, ей надоело это насилие над личностью, сообразила, что уж лучше самой дела все сделать и никто не будет трогать. Но записано было море обуви, одежды и пола. Пописает, с гордым видом трусики ногой подальше отбросит и пошла королевишной.

Консультант предложила сначала снять с ребенка подгузник (а лучше – вообще всю одежду) на весь день, включая прогулки, и внимательно следить за ним, пытаясь научиться понимать, что малыш хочет на горшок, но не сажая его просто так или по часам. Конечно, это далеко не все рекомендации, консультант давала множество дополнительных советов, рассказывала, как выбрать горшок, где он должен находиться, делилась хитростями и отвечала на все вопросы, отдельно рассказывая о возможных возникающих проблемах и их решении.

Это, наверное, оказалось самым сложным: три-четыре дня, не отвлекаясь ни на что, следить за ребенком и учиться понимать его. Скажу честно, у меня не очень получалось: мой сын не подавал никаких сигналов перед мочеиспусканием, ну вообще никаких – бежал-бежал, и вдруг останавливался, делал свои дела, и бежал дальше.

Через четыре дня случилось чудо, правда, основанное на подкупе: мы пообещали ребенку, что если он будет писать в горшок, то получит что-то вкусненькое. Этот абсолютно непедагогичный прием (применять который консультант категорически не советовала!) подействовал: на следующий день малыш десять раз воспользовался горшком, каждый раз получая маленький кусочек батончика мюсли. Через день мы заменили мюсли радостными возгласами и бурными аплодисментами, но привычка уже сформировалась.

Следующие два месяца были довольно трудными: сначала мы по инструкции держали малыша в штанах, но без нижнего белья, чтобы не создавать ощущения плотно прилегающего подгузника, периодически напоминая, что надо бы сходить в туалет. Конечно, случались промахи. Но когда через месяц после приучения мы поехали в путешествие на машине, оказалось, что ребенок уже понял, чего от него ждут, начал сам проситься в туалет (иногда в самых неподходящих для этого местах, конечно же), и за четыре дня не случилось ни одной «аварии».

День второй

Пришло время прослушать запись второго занятия, где рассказывали про отучение от подгузника на время сна. Предлагалось ночью два раза – по часам – высаживать ребенка на горшок, а также давалось множество практических советов, как проще и безболезненнее это сделать, подготовить кровать к промахам и так далее.

Отдельный блок занятия был посвящен тому, как научить ребенка ходить в горшок или унитаз по большому, в том числе и как избежать распространенной на этом этапе проблемы запора. Также рассказывалось, как бороться с временными отказами ребенка от горшка, преодолевать сопротивление и награждать его и себя (самое приятное). Занятие длилось почти два часа, и вопросов у мам было, кажется, даже больше, чем в первый раз.

Скажу честно, после недели просыпаний с будильником я решила пойти по пути наименьшего сопротивления, проще говоря, подождать, пока сын начнет просыпаться с сухим подгузником. И – о чудо – это произошло всего через пару месяцев! Да, иногда случаются проколы, но с каждым месяцем их все меньше и меньше и, я надеюсь, скоро совсем не будет.

А был ли смысл?

Итак, был ли мне полезен этот вебинар? Безусловно, да. Благодаря ему приучать к горшку было действительно проще: по сути, я получила поэтапную инструкцию, ответы на все вопросы, дополнительные советы, возможность бесплатной консультации в течение месяца в подарок, и, главное – уверенность, что все получится. Среди минусов, пожалуй, можно выделить некоторую затянутость занятий (суммарно в итоге получилось примерно четыре часа), постоянно повторяемое слово «писять», что, признаться, раздражало.