Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как рассказать детям об окружающем мире

Откуда мы появились? На этот счет есть разные теории − кто-то считает, что мы произошли от обезьяны, кто-то вспоминает про Адама и Еву, а тем временем ученые давно уже доказали, что наша планета, люди, да и вообще вся жизнь на Земле произошли от взорвавшейся миллиарды лет назад звезды.


Да-да, невероятно, но факт! Все химические элементы, присутствующие на Земле – кремний, углерод, азот, кислород, железо и другие образовались во время мощного взрыва. Именно в звездном пекле атомы этих элементов соединились, а потом мощным порывом были выброшены в межзвездное пространство. Вот и получается, что и сам человек, и все вокруг него – ни что иное, как звездная пыль.

Можно этому верить, можно не верить, но когда в суете рабочих будней, обуреваемый мрачными мыслями и тревогами, нечаянно посмотришь на звездное небо и подумаешь о том, что где-то там тоже есть жизнь, а еще дальше еще жизнь, а что там еще дальше и представить даже трудно... Так вот, когда поймешь, насколько этот мир огромен, а ты со своими проблемами и заботами всего лишь маленькая-маленькая песчинка, сразу же на душе становится легче, и откуда-то появляются силы идти по жизни дальше с высоко поднятой головой.

Это все понимаем мы, взрослые, а как лучше всего объяснить ребенку эту связь между Космосом и человеком? Как рассказать, что человек не царь и бог Земли, а всего лишь ее маленькая частичка? Вот как раз об этом новая книжка издательства «Манн, Иванов и Фербер».

Мы – звездная пыль
Элин Келси
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Сразу скажу, эта книжка – необыкновенная. Она почти что волшебная. Ведь разве это не волшебство, что каждый атом нашего организма появился из звездной пыли? Или то, что у десятилетнего ребенка за всю его жизнь кожа поменялась сто раз? А то, что наши тела представляют собой целую Вселенную, для обитающих внутри нас миллиардов микроорганизмов кажется таким же невероятным, как и тот факт, что воду, которую пьем мы, давным-давно пили динозавры.

Текста в книжке очень мало, но после прочтения каждой фразы хочется остановиться, перечитать ее и как следует обдумать. Что мы и делали, читая ее вместе с девятилетним сыном, потому что, несмотря на кажущуюся простоту – эта книга очень сложная. И цель ее, как утверждает автор книги Элин Келси, в том, чтобы родители поговорили с детьми о мире вокруг нас.

Элин Келси знает, о чем говорит. Еще бы, ведь за ее плечами 20 лет работы в области изучения окружающей среды. Причем Элин изучала свой предмет не только сидя в кабинете, но и работая консультантом в Канадском музее природы, Океанариуме Ванкувера и в зоопарке города Калгари. Имея степень кандидата наук, она читает лекции по окружающей среде студентам американских и канадских университетов. Элин написала множество книг не только для детей, но и для взрослых. Книга «Мы − звездная пыль» была включена авторитетными американскими ресурсами в сотню лучших книг 2013 года, а оформление книги завоевало читательскую любовь и полученные премии Зрительских Симпатий тому явное доказательство.

Иллюстрации в книге выполнены молодой художницей Сойон Ким, которая проделала над ними большую работу. Сначала на бумаге художница нарисовала эскизы будущих декораций. Затем из подручных средств − бумаги разной фактуры, рыболовной лески, засушенных цветов, ниток и других, Сойон создала особый мир этой книги. Безусловно, с другими иллюстрациями впечатления от прочтения были бы иные. А тут смотришь на то, с какой кропотливостью выполнены картинки, так точно иллюстрирующие текст, что даже дыхание хочется задержать, чтобы не смахнуть ненароком это волшебное очарование.

Выполнив макет к каждой картинке, художница помещала его в отдельную объемную рамку, именуемую «диорамой». Историю создания каждой диорамы можно посмотреть на внутренней стороне суперобложки, так что есть возможность узнать, почему овечки на страницах выглядят по-настоящему пушистыми, а вода, сделанная из бумаги, становится похожа на движущиеся волны и что означает вышивка на странице о развитии живых существ.

Хотите, открою небольшую тайну? Так вот, чтобы показать, как из одной-единственной клеточки получается целый настоящий организм, Сойон вышила с помощью ниток мулине каждый этап развития птицы, рыбы и человека. Стежки в этой вышивки обозначают клетки. А когда зародыш становится самостоятельным, он выходит из стежков и становится картинкой.

Эта книжка будет интересна младшим школьникам, по ней даже можно будет провести урок окружающего мира. Обсуждать вместе с детьми затронутые в ней темы можно бесконечно, и главное: книга заставляет задуматься о том, как жить дальше, как относиться к природе и что может произойти, если человек вмешается в естественные процессы нашей планеты, а это так важно донести до современных детей, правда ведь?

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Счастье Точно Есть!
Отвечать на вопросы ребенка! А они обязательно возникнут!
СсылкаПожаловаться
Хасият Жумаева
Жизнь прекрасно ,Друзья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Iris
Что давно доказали ученые - теорию большого взрыва....?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
314
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
288
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
243
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
232
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru