Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как рассказать детям об искусстве

Очень хочется познакомить детей с Прекрасным как можно раньше, чтобы сформировать и вкус и эстетические пристрастия. Как лучше это сделать – читайте в нашем сегодняшнем книжном обзоре.


«Открываем Ван Гога»
Катерина Яннику, перевод Александра Глебовская
Издательство «Поляндрия», 2013

Эта книжка открывает целую серию под названием  «Мой первый музей», которую выпустило издательство «Поляндрия». Она небольшого формата, но для того, чтобы просмотреть с малышами и не заскучать – в самый раз.

В книге размещены всего шесть картин Ван Гога, но зато самые известные: «Звездная ночь», «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», «Спальня в Арле» и другие. И хотя, быть может, названия эти не очень на слуху, но зато картины – те самые, которые предстают в воображении при упоминании имени великого художника.

Рядом с каждой картиной опубликован простой четырехстрочный стишок, характеризующий произведение искусства. Помимо стихотворения, тут присутствуют небольшие задания: к примеру, читателям предлагается найти на картинах дома, луну, звезды или кровать, в зависимости от того, что на ней изображено.

Автор книги, Катерина Яннику, сначала предлагает ребенку самостоятельно полистать книгу, а потом уже разглядывать и обсуждать картины вместе со взрослыми. Главное, как можно чаще повторять имя художника, чтобы оно быстрее уложилось в памяти у ребенка. Так что теперь я хожу за  своим четырехлетним сыном и без конца повторяю «Ван Гог, Ван Гог, пошли смотреть Ван Гога». Надеюсь, что делаю я это не зря.

«Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым»
Издательство «Дрофа-Плюс», 2012

Оказавшись впервые в самой известной Московской картинной галерее, можно легко заблудиться и растеряться. Чтобы избежать этого, перед посещением Третьяковки я настоятельно рекомендую прочитать книгу поэта Андрея Усачева.

Здесь каждой картине посвящен отдельный разворот. Это сделано для того, чтобы у ребенка была возможность не только панорамно осмотреть картину целиком, но и заострить его внимание на маленькие, незаметные с первого взгляда, детали. Для того, чтобы любоваться картиной было интереснее, ей посвящено небольшое стихотворение, описывающее события, изображенные на ней.

Детям очень важно понимать, что происходит на картине: почему Аленушка сидит на камне и плачет, что думает мама двоечника с известной картины художника Решетникова, и что за девушка такая по имени Европа. А еще благодаря книге можно узнать, как называются художники, изображающие военные сюжеты, что такое «кубизм» и как выглядят натюрморты.

Прочитав «Прогулки», можно смело идти в Третьяковскую галерею и искать знакомые произведения искусства.

«10 картин и красный мяч»
Мари Селье, перевод Михаила Яснова
Издательство «Clever», 2014

По страницам этой книги путешествует красный мяч. В круглые отверстия мы видим не только его, но и какие-то другие загадочные детали картины, например, звезды, лицо мужчины, ноги или какие-то «каляки-маляки».

Переворачиваем страницу, и вот картина перед нами целиком. Выясняется удивительная вещь: то, что нам казалось за закрытой страницей мячом на самом деле оказывается сердцем, украшением на шляпе, или чем-нибудь еще.

Автор книги, Мари Селье, приглашает читателей поиграть в интересную игру, а заодно познакомиться с картинами художников начала XX века: Пикассо, Матисса, Шагала, Малевича, Кандинского и других. Небольшой стишок комментирует каждую картину и помогает лучше ее понять. Это немаловажно даже для взрослых: творчество художников  этого времени реалистичным назвать сложно – без пояснения не разберешь, что эти линии и закорючки – на самом деле женщины или птицы.

«Я, Хуан де Пареха»
Элизабет Бортон де Тревиньо, перевод Ольги Варшавер
Издательство «Розовый жираф», 2012

В XVII веке в Испании жил художник по имени Диего Веласкес. Он был, ни много ни мало, придворным художником испанского короля и блестящим живописцем, настоящим мастером своего дела. Мастер – так его, собственно, и называли. Причем не только ученики, но и главный товарищ и друг – Хуан де Пареха.

Хуан провел большую часть жизни возле Мастера. А все потому что он был его рабом. Веласкес взял его к себе еще ребенком, и с той поры верный Пареха не отходил от Мастера ни на шаг. Он учился смешивать краски, натягивать полотна, любил смотреть, как работает Мастер, и исполнять его редкие, немногословные указания.

Современная американская писательница Элизабет Бортон де Тревиньо написала повесть, или даже, скорее, фантазию о том, как могла бы течь жизнь в Испании с ее донами и дуэньями, бархатом и шелками, зонтиками-парасольками и столовым серебром. Пышно и торжественно ведется повествование, из которого читатель узнает и о работе, и о мастерстве художника, и о жизни королевского двора, и просто о нравах и обычаях той эпохи.

Для тех, кто учится в художественной школе, или просто ничего не знает о художнике Веласкесе, эта книга станет настоящим подарком. В ней собраны потрясающие репродукции самых известных картин живописца. Их очень интересно рассматривать, особенно после рассказа о философии света и тени, которой придерживался Мастер, об особенностях его игры с цветом и, наконец, о том, как трепетно художник относлся к изображению людей на портретах. В книге встречаются не только незнакомые термины, значения которых заботливо выписаны на полях, но и понятия или исторические персонажи, о которых надо обязательно прочитать в конце книги.

Глаза моей тринадцатилетней дочери при виде этой книги загорелись неподдельным интересом и азартом, она прочитала ее от корки до корки, а потом еще отнесла своей учительнице по рисованию.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
ТатаЯ хочу обобрать мужика??
Так это видит он и его семья. Но я вроде все логично и справедливо рассуждаю. Посмотрите со стороны. У меня нас есть по квартире-однушке. Я предлагаю продать его квартиру, взять ипотеку и вложить 2 млн от его квартиры, мой материнский капитал и купить нам двушку. Ипотеку гасить от сдачи моей квартиры. Квартира стоит 5 млн, и в итоге у нас будет по половине квартиры - моя часть с детьми и его часть. На что его аргумент - он остается без квартиры, если что эта двушка неделимая, там части детей и вообще все ужасно, он остается ни с чем. Хотя как по мне можно прекрасно жить или ему в моей квартире если что, или мне вернуться обратно в свою. 
503
Ольга ХасановаНаш отпуск в Германии.
Всем привет. Вот и завершился наш отпуск, очень быстро, просто моментально пролетели 4 недели, две из которых мы провели в гостях у Олечки Дроботовой,  любящей мамы, жены, отличной хозяйки и просто замечательного человека. Спасибо тебе, родная, за все дни, проведенные с тобой. Итак, поехали.
237
ЕвдокияПравительница на год. Анна Леопольдовна
Окончание истории о правлении потомков царя Иоанна Алексеевича.
В 1682 году, в результате стрелецкого бунта, на престол был возведён сын царя Алексея Михайловича Иоанн Алексеевич. Он был объявлен первым царём, а возведённый ранее царевич Пётр Алексеевич, объявлялся вторым царём.
 
Часть II – Царевны Иоанновны. Анна Леопольдовна и Иоанн Антонович. Конец рода.
 
Прошлая тема Анна Иоанновна
 
215
Обожаемая и Самая ЛюбимаяОпять я, опять с задачкой...
В общем, на классном форуме родители поделились на два фронта))) решаем задачку номер 6. С первым четырехуголником все понятно. Всё внимание на второй. Первый лагерь родителей считает, что правильно решить - это разделить по диагоноли двумя отрезками, так как из текста задачи не ясно, должны ли быть равны 4 треугольника. Вторая часть родителей считает, что в учебнике ошибка - основание четырехуголника должно быть короче на одну клетку и отрезков должно быть три (кстати решебник согласен с этой теорией). Учителю звонить не вариант - она никогда не отвечает на телефон после окончания уроков.
159
АнонимПодарок от мужа....
7го у меня было ДР, но нас с малышом положили в больницу с ветрянкой (от старшей передалась). В итоге он мне звонит 7го и говорит: "Я не буду заморачиваться с подарком, нам бы телевизор побольше, со смарт картой, с 4к, ой, я в этом не понимаю ничего, да и телевизор я смотреть не люблю. Я согласилась, что это действительно нужно. Приезжаем домой, дома срач недельной давности... и муж тут же идет в зал, играет в танки как то через телик. Я приготовила ужин, думала посидим семейно, к чаю тортик... С тортиком облом, привез конфеты. Я ждала, что хоть цветы подарит, и нормально устроим семейное чаепитие, я сама себе сказала тост "подздравляю себя, желаю счастья, здоровья деткам а он взял кружку, конфетку и ушёл в зал.  Ну вот такое у меня день рожденье... Я ему намекала о подарке, что давно мечтаю о кондитерском мешке с насадками из нж.стали. Видимо, самой купить придётся. Надо высказать ему все это? Или промолчать... 
136
АнонимПитание в детском саду и в школе Германии.
Просто хочу поделиться нашими трудностями питания в детском саду. Муж и я работаем, наш почти 2х летний сын,  посещает детский сад. В 6. 30 утра отводим( муж) и в 15.30 я его забираю. Мне надо быть на работе уже 6.30.  Иногда моя мама у нас гостит и приводит сына к завтраку к 8 утра. Завтрак там состоит из кусочка хлеба с сыром, варенья или масла, плюс чай. Обед суп, или картошка с птицей, могут быть на обед блинчики с тертым яблоком, сегодня была манная каша с яблоком. Мой ребёнок блины, манную кашу не ест. После сна чай с печеньем или фрукты. Сын постоянно голодный, плачет. Дома сразу же я ему готовлю обед. За питание платим 102 евро в месяц. Платим даже если ребёнок болеет, в отпуске. Если не платить- потерям место. В школе такая же проблема со старшим , на обед может быть салат с булочкой, паста с вегетарианским соусом итд. У меня просто нет слов, как можно детей кормить такими продуктами? 
Я выросла до 12 лет в России и помню у нас в школе был полноценный и вкусный обед! 
133
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru