Рисуем вкусный натюрморт

Это занятие будет посвящено натюрморту. Малыши вряд ли справятся с задачей, это занятие, все-таки, требует от юного художника крепкого владения карандашом и кисточкой. Мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста.

Готовим композицию. Туда войдут алый помидор, зеленый огурец, золотистый лук и фактурный чеснок.

1
Источник: Migration

Для работы понадобится:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• кисточки (колонок No2, No4, No5);
• краски (предпочтительна акварель);
• кусочек ваты;
• банка с водой.

1
Источник: Migration

Располагаем лист горизонтально матовой стороной вверх. Чертим горизонтальную линию чуть ниже середины листа. У нас получается две плоскости: первая – внизу, на которой будут расположены овощи, вторая – верхняя. Это будет так называемое воздушное пространство (фон).

3
Источник: Migration

Располагаем овощи на листе, как показано на экспозиции. Мы начинаем с заднего плана – помидоров. Некоторым удобнее начинать творческую работу с наброска переднего плана – кому как удобно. Помним – то, что расположено ближе на рисунке, будет крупнее, то, что дальше – рисуем мельче.

4
Источник: Migration

Прорисовываем лук и чеснок.

5
Источник: Migration

Набрасываем огурцы.

6
Источник: Migration

Стираем ластиком вспомогательную (горизонтальную) линию и оформляем ее так, как расположена драпировка (фон) на заднем плане.

7
Источник: Migration

Тонируем бумагу общим цветом – охрой. Для этого используем технику «растягивания» цвета.

8
Источник: Migration

Продолжаем тонировать белую бумагу, усиливая цвет: там, где падает свет, рисуем оранжевым оттенком. Там, куда падает тень, добавляем в цветовую палитру синий кобальт.

9
Источник: Migration

Слева в складках драпировки залегли глубокие тени. Их мы прорабатываем смесью синего кобальта и охры. Можно также добавить немного фиолетового.

10
Источник: Migration

Для помидора выбираем алый и оранжевый цвета. Оставляем блик на овоще.

11
Источник: Migration

Покрываем травяным зеленым цветом огурцы. Полоски на них прорисовываем синим кобальтом.

12
Источник: Migration

Лук красим золотой охрой, бок, на который падает тень, раскрасим красно-коричневым.

13
Источник: Migration

Пришло время раскрасить второй помидор, не забывая при этом оставить блики. Под всей экспозицией овощей «пустить» кобальтовую (или смесь с фиолетовым) тень, как продемонстрировано на рисунке.

14
Источник: Migration

Источник света справа, поэтому с этого бока все овощи должны быть светлее, на каждом овоще должен присутствовать блик света.

15
Источник: Migration

Старшеклассники могут усложнить задачу: сделать более четкими границы предметов натюрморта, тени более контрастными.

16
Источник: Migration

А вот этот вариант нарисован моей ученицей карандашами.

17
Источник: Migration

Уверена, у вашего малыша получится не хуже.

Мария Беликова
Педагог, учитель ИЗО