Рисуем акварелью: горный пейзаж

Лето в разгаре. Кто-то любит отдыхать на море, кто-то на даче, ну а кто-то предпочитает горы. Величественные хребты, утопающие в туманной дымке,  никого не оставят равнодушным. Как вы догадались, сегодня я покажу, как рисовать горный пейзаж.

Нам понадобится:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• кисточки (колонок No4, No5);
• краски (предпочтительна акварель);
• вата;
• банка с водой.

Если нет стола с глянцевой поверхностью, нужно подложить под лист стекло.

1
Источник: Migration

Располагаем лист горизонтально гладкой стороной вверх. Хорошенько промакиваем его влажной ватой.

2_1
Источник: Migration

Переворачиваем лист и снова промазываем его влажной ватой с матовой стороны.

3_1
Источник: Migration

Кисточкой No5 набираем разные оттенки зеленого: мы использовали сочетание зеленого травяного и коричневого, изумрудной зелени с синим кобальтом. Чуть выше середины листа рисуем холмы – фигуры разных размеров, похожие на треугольники без основания.

4_1
Источник: Migration

Затем берем синий кобальт с небольшим количеством охры и рисуем еще один холм, как показано на рисунке.

Будущие горы можно расположить на листе хаотично, желательно только, чтобы на заднем плане они были мельче.

5_1
Источник: Migration

Берем смесь темно-коричневого с оранжевым и рисуем очередную возвышенность. А теперь на эту же кисточку добавляем салатовый (желто-зеленый) и заполняем этим оттенком пространство между холмами. Можно добавить также немного кобальта – это будут тени.

6_1
Источник: Migration

Не забывайте, что по краям лист будет высыхать, поэтому нужно все время держать наготове чистую воду и вату, которой периодически придется промакивать сухую бумагу, не заполненную рисунком.

На рассвете горы, расположенные вдалеке, имеют фиолетово-розоватый оттенок, добавляем их на задний план. Горы слева чуть-чуть «трогаем» оранжево-розовым цветом.

7_1
Источник: Migration

Намечаем солнце в правом верхнем углу листа. Затем смесью травяной зелени и кобальта с небольшим добавлением салатового «крепим» горы к зеленому лугу, чтобы они не висели в воздухе, а твердо стояли на земле.

8_1
Источник: Migration

Теперь оформляем нижнюю часть листа. На переднем плане можно изобразить речку. Для нее нужно использовать холодные оттенки: фиолетовый, кобальт синий, лазурь, ультрамарин. Будьте осторожны с фиолетовым и ультрамарином, «передозировка» приведет к тому, что цвета получатся чересчур вульгарными и ядовитыми.

9_1
Источник: Migration

На переднем плане рисуем камешки. Они должны быть крупнее солнца, потому что расположены ближе. Для них мы выбираем разные оттенки коричневого, охру, сиену (грязно-серо-коричневый) и травяной. Кончиком кисточки No4 берем алый и слегка обводим контур солнца, делаем несколько штрихов на горах.

10_1
Источник: Migration

Продолжаем равнину желто-зеленой влажной кистью. Рисуем камешки на другой стороне реки.

11_1
Источник: Migration

Лазурью и кобальтом рисуем небо. Используем технику «растягивания» цвета (градиент). Для этого кистью No5 набираем синюю краску и проводим длинную горизонтальную линию по верхнему краю листа слева направо. Затем, не отрывая кисть от бумаги, ведем ее справа налево. И так несколько раз. Получается, верхняя часть листа более темного оттенка, а ближе к горам синий цвет превратится в нежно-голубой. Так создается воздушное пространство.

12_1
Источник: Migration

Смесью зеленого травяного и синего кобальта намечаем справа дерево. С этой задачей маленький художник справится легко.

13_1
Источник: Migration

На камешках и в реке делаем желто-алые блики от солнца, а зеленым травяным дорисовываем траву на переднем плане.

14_1
Источник: Migration

Лист уже не мочим, а наоборот, ждем, когда подсохнет. Кончиком кисти прорисовываем отдельные травинки на переднем плане с помощью травяного зеленого, синего и желтого. Речку дорисовываем разными оттенками синего цвета.

15_1
Источник: Migration

Завершаем горный пейзаж кроной дерева. Для нее мы используем зеленый травяной, салатовый, немного кобальта синего, алого и чуть-чуть оранжевого. Равнину залессируем зелено-желтыми тонами, которые получились плавными.

16_1
Источник: Migration

По-моему, пейзаж удался! Не забывайте, что малыши могут видеть мир иным: у них может быть свое видение формы, оттенков. Главное, чтобы они любили рисовать.

Педагог, учитель ИЗО