Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей с трех лет: учимся различать признаки

Понятие «признак» - одно из самых важных в учебе. Логика требует от нас сравнивать объекты друг с другом, а для того, чтобы находить сходства и различия, нужно уметь вычленять аспекты сравнения: форму, цвет, количество, размер, расположение, фактуру. Надо еще понимать, что вещи, одинаковые по какому-то одному признаку, могут быть разными по другому.


Фотобанк Лори

Навык. Когда ребенок уже знаком с названиями простейших признаков: цвет, форма, количество, - родители часто успокаиваются, по умолчанию считая, что, раз ребенок знает слова, стало быть, он может легко управляться и с действиями, где необходимы эти слова-понятия.

Однако, одно может сильно отставать от другого: не так-то просто быстро переключаться с признака на признак, анализируя с разных точек зрения один и тот же объект...

Инвентарь. Игра, которая может помочь ребенку натренироваться в сравнении по разным признакам, похожа на домино. Только играют в нее с карточками, на которых изображены разные формы, цвета и количества фигур, например: два зеленых треугольника, три синих круга...

Если набора карточек с разными комбинациями (их нужно штук 40) нет, можно использовать просто цветные фигурки разных размеров, и тогда размер будет третьим признаком вместо числа, например: большой красный квадрат, маленький синий прямоугольник... Наконец, вас выручит набор кубиков. А самое простое: купите игру «Сет».

Правила.
Правила самой игры СЕТ слишком сложны для маленького ребенка, но мы можем использовать набор карточек из нее, чтобы играть по своим правилам. Можно заниматься с малышом, отобрав только карточки с полностью закрашенными фигурами, и использовать три признака: цвет, форму и количество.

1. Сначала нужно рассмотреть с ребенком набор карточек, проговорить эти слова-понятия, означающие признаки, обсудить, какие варианты есть в наборе. Дети могут узнать слова «ромб», «овал», ну а третий вариант можно договориться называть как угодно, хоть «пиявкой», например. Нам важно в этой игре не выучить названия разных форм, а научиться сравнивать картинки по разным признакам. 

2. Потом нужно договориться, в каком порядке используются признаки. Приготовьте три игрушки, означающие их, например: кубик – форма, калейдоскоп – цвет, игрушечные счеты – количество. Обязательно обсудите с ребенком, почему эти игрушки означают такие признаки, что эти предметы ему напоминают. 

Поставьте игрушки «в очередь»: первой – ту, чей признак используется первым. Например, это кубик – знак формы. За ним будет стоять калейдоскоп - цвет, потом счеты. Теперь вы готовы раздать карточки.

3. Сдайте каждому игроку по пять-семь карточек, втемную, как сдаете кости в домино. Следующую карту в колоде откройте и положите на середину стола: с нее вы начнете цепочку. 

Тот, кто ходит первым, должен положить к этой карточке одну из своих, одинаковую с ней по первому признаку в очереди (то есть, если у нас первым стоит кубик, тогда по форме).

Например, если на столе лежит карточка с двумя зелеными ромбами, то рядом можно положить любое количество ромбов любого цвета. И вот - выложена карточка из трех красных ромбов.

Положив карточку, игрок убирает кубик в конец очереди, за счеты, и теперь у нас важным признаком становится признак калейдоскопа – цвет. Второй игрок обязан положить на стол красную карточку любой формы с любым количеством фигур... И так далее.

 4. Если у игрока нужной карточки нет, он, как в домино, «ходит на базар», то есть, добавляет себе карточки из колоды. Ну а выиграет тот, кто сможет избавиться от всех своих карточек. 

 5. Игра очень похожа на домино. Только в ней нужно постоянно менять признак сравнения карточек. Обязательно нужно обсуждать с малышом все ходы, изменения критериев сравнения, давать возможность осмысленно исправлять ошибки. С течением времени вы с ребенком будете играть все быстрее и точнее. И это хорошо. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Елена НаумоваЛишний вес у девочки (?)
Здравствуйте! Хотелось бы спросить у вас совета.

Дело в том, что моей дочке (12 лет) на танцах сказали, что она за последние пару месяцев потолстела, и что до конца июня надо бы сбросить лишний вес. Но на самом деле она у меня даже худенькая (ну так, на взгляд).

Я спросила у неё, говорил ли ей кто-нибудь о том, что она "довольно пышненькая". Она грустно ответила, что некоторые друзья. Но она совсем не полненькая и очень активная. Вот и что с этим делать?
231
МаковаяПлавание и бассейн. Растроилась :(
Девочки ,подскажите, у кого как. я понимаю, что все индивидуально ,но все же.
У меня неплавающая семья. Бабушка с дедом, Мама, ее сестра, их 4 детей на двоих - все мы плавать не умеем. Исключение мой папа и на счет деда еще не уверена.  Я первый раз на море поехала лет в 20 и немножко научилась: вдоль берега проплыву по лягушачьи метров 20, на спине побольше, и мне достаточно. Воды не боюсь, с маской могу плавать долго.
Отдала сына в бассейн в октябре этого учебного года. В том числе ,чтоб мать спас, если что :) и чтобы прервать эту череду неплавающих детей! сын море любит очень! ныряет хорошо, прям подныривает, прыгает, бегает, скачет, бесится... Вроде вот-вот поплывет, но нет. Но мы ездим нерегулярно и не надолго, он не успевал научиться. Да и я тот еще учитель. Бассейн - спортшкола, но группы частные, тренеры те же, что и в школе. Три раза в неделю, по 45 минут. В группе человек 25, но по факту ходят 6-10, редко когда больше 10. Бассейн - малая ванна, 17 м. Я его регулярно спрашивала, что они делают, они то так учатся, то так, но меня напрягало, что всегда в руках или дощечка нетонущая, то трубка или как шланг. И я его спрашивла, а как же по-лягушачьи? На что он сказал, что, по словам тренера, это лучший способ утонуть. :) ну мало ли, может и так. Ноги у него и попа такие мускулистые стали. Я ходила на открытый урок дважды в ноябре и январе. везде они с доской или трубой. плавают на спине без доски, а так то одной рукой гребут, то другой, и держатся за дощечку. ныряют много.
Было жарко в выхи, поехали на карьер местный на даче. Он не плавает вобще! никакого прогресса. Ныряет хорошо, под водой плывет, на спине. но на животе - 2-три взмаха и на спину переворачивается :(( ну как так? :( Сыну 8 лет. из-за аллергии он не ходил с апреля в бассейн, даже с середины марта. Но до этого довольно регулярно. И на турник ходит, не могу сказать, что слабак. Тренеры у него два разных, иногда третий заменяет первого или второго.
есть какие-то сроки, за которые можно научиться? и как должны занятия проводится? или моему не дано? поделитесь, пожалуйста... Очень обидно за него. В сентябре хотели возобновить.
230
ЛягушенцияОкорочка с картохой гостям это совсем отстойно?
В духовке. Ещё думала блинов напечь с сёмгой...ну и салат свежий, или кабачок в панировке
Обещают жару 32 градуса, но времени и желания делать окрошку абсолютно никакого нет. Гости нежданные и нежеланные. Поэтому в принципе вообще заморачиваться не хочу!!! Закупаться идти тоже не хочу.
Или всё же придумать что то другое?..
198
Александра ПрохороваСкрытность и закрытость у людей
Такая черта как скрытность, это приобретенная черта характера или врожденная передаваемая по генам

Скрытность, закпытость ...замечаю еще есть категория людей, которая никогда о себе ничего не расказывает, но очень очень любят расспрашивать о других: куда в отпуск едете, где работаете, какая зарплата ...p s 
Я раньше всегда делилась с людьми, но когда я поняла, что спрашивают ради праздного любопытства в последнее время тоже закрылась .. от других и всё о себе ,..только в общих чертах.... куда поедешь в выходные? - По делам. Где рабо аешь? В офисе в административном персонале.
94
яПоделитесь опытом.
Как вы планируете бюджет, когда доход нестабильный и ежедневный?
Поделитесь опытом. 
92
АннаБолеет ребенок(((((
Не получается с телефона нужный раздел выбрать, извините...У нас час ночи.... я уснуть не могу...посоветуйте кто-нибудь...Дочке 11 месяцев, болеет уже почти месяц...за этот месяц ее смотрели 3 врача! Если и есть улучшения, то временные...Началось с соплей....сейчас уже дошли до антибиотиков, лор нашел отит и сопли эти наши не проходящие месяц, назначил супракс. Пропили 5 дней, сопли вроде прошли и все ок, а на 6-ой день ударила температура 38,2. Сбиваю Цифеконом, опустрлась до 37, сейчас опять поднялась до 38, я снова свечку. С лором еще днем пообщались, сказала Супракс убирать, а температура из-за дисбактериоза (у ребенка и правда все дни приема жидкий стул был несколько раз в день). Но у меня сердце не на месте. Дождусь утра и вызову еще другого врача. Может нам анализы надо сдать? Может нам уже в больницу надо? Господи, что с ребенком?! Месяц лечимся!....Сил нет..
86
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru