Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей с трех лет: учимся различать признаки

Понятие «признак» - одно из самых важных в учебе. Логика требует от нас сравнивать объекты друг с другом, а для того, чтобы находить сходства и различия, нужно уметь вычленять аспекты сравнения: форму, цвет, количество, размер, расположение, фактуру. Надо еще понимать, что вещи, одинаковые по какому-то одному признаку, могут быть разными по другому.


Фотобанк Лори

Навык. Когда ребенок уже знаком с названиями простейших признаков: цвет, форма, количество, - родители часто успокаиваются, по умолчанию считая, что, раз ребенок знает слова, стало быть, он может легко управляться и с действиями, где необходимы эти слова-понятия.

Однако, одно может сильно отставать от другого: не так-то просто быстро переключаться с признака на признак, анализируя с разных точек зрения один и тот же объект...

Инвентарь. Игра, которая может помочь ребенку натренироваться в сравнении по разным признакам, похожа на домино. Только играют в нее с карточками, на которых изображены разные формы, цвета и количества фигур, например: два зеленых треугольника, три синих круга...

Если набора карточек с разными комбинациями (их нужно штук 40) нет, можно использовать просто цветные фигурки разных размеров, и тогда размер будет третьим признаком вместо числа, например: большой красный квадрат, маленький синий прямоугольник... Наконец, вас выручит набор кубиков. А самое простое: купите игру «Сет».

Правила.
Правила самой игры СЕТ слишком сложны для маленького ребенка, но мы можем использовать набор карточек из нее, чтобы играть по своим правилам. Можно заниматься с малышом, отобрав только карточки с полностью закрашенными фигурами, и использовать три признака: цвет, форму и количество.

1. Сначала нужно рассмотреть с ребенком набор карточек, проговорить эти слова-понятия, означающие признаки, обсудить, какие варианты есть в наборе. Дети могут узнать слова «ромб», «овал», ну а третий вариант можно договориться называть как угодно, хоть «пиявкой», например. Нам важно в этой игре не выучить названия разных форм, а научиться сравнивать картинки по разным признакам. 

2. Потом нужно договориться, в каком порядке используются признаки. Приготовьте три игрушки, означающие их, например: кубик – форма, калейдоскоп – цвет, игрушечные счеты – количество. Обязательно обсудите с ребенком, почему эти игрушки означают такие признаки, что эти предметы ему напоминают. 

Поставьте игрушки «в очередь»: первой – ту, чей признак используется первым. Например, это кубик – знак формы. За ним будет стоять калейдоскоп - цвет, потом счеты. Теперь вы готовы раздать карточки.

3. Сдайте каждому игроку по пять-семь карточек, втемную, как сдаете кости в домино. Следующую карту в колоде откройте и положите на середину стола: с нее вы начнете цепочку. 

Тот, кто ходит первым, должен положить к этой карточке одну из своих, одинаковую с ней по первому признаку в очереди (то есть, если у нас первым стоит кубик, тогда по форме).

Например, если на столе лежит карточка с двумя зелеными ромбами, то рядом можно положить любое количество ромбов любого цвета. И вот - выложена карточка из трех красных ромбов.

Положив карточку, игрок убирает кубик в конец очереди, за счеты, и теперь у нас важным признаком становится признак калейдоскопа – цвет. Второй игрок обязан положить на стол красную карточку любой формы с любым количеством фигур... И так далее.

 4. Если у игрока нужной карточки нет, он, как в домино, «ходит на базар», то есть, добавляет себе карточки из колоды. Ну а выиграет тот, кто сможет избавиться от всех своих карточек. 

 5. Игра очень похожа на домино. Только в ней нужно постоянно менять признак сравнения карточек. Обязательно нужно обсуждать с малышом все ходы, изменения критериев сравнения, давать возможность осмысленно исправлять ошибки. С течением времени вы с ребенком будете играть все быстрее и точнее. И это хорошо. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
292
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
266
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
223
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
181
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
140
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru