Игры для детей с семи лет: расширяем эрудицию и словарный запас

Эту игру знают многие, только под разными названиями. Мы называем ее «Контакт». С детьми можно начинать играть в нее довольно рано, лет с 7, но тогда взрослым приходится немного поддаваться. А вот с подростками, лет с 12-13, - уже совсем другой коленкор, там лишь бы за ними поспеть, особенно если ваш «партнер» - человек начитанный.

259945e450cf8bd65d0aa5e8d4f02f38
Источник: Migration

Инвентарь
Для этой игры также нужны: секундомер, либо таймер, либо просто часы с секундной стрелкой.

Правила
Количество участников игры - минимум трое. Один водит, двое отгадывают. Водящий задумывает слово. Любое существительное. Имена собственные обычно использовать нельзя, но это не строго, как решат играющие.

Очень простой пример: водящий задумал, скажем, слово «ковер». Задача остальных участников - его отгадать. Этот процесс выглядит следующим образом.

Когда участник задумал слово, он сообщает другим играющим его первую букву. В нашем случае он скажет: «К». С этого момента в игру вступают остальные.

Любой из отгадывающих делает предположение вида:
- Это не прибор такой?

Как только вопрос задан, и водящий, и другие отгадывающие начинают судорожно думать, что имел в виду спрашивающий. Если никто не догадался, тот, кто спросил, может уточнить:
- Ну же, это не прибор такой... магнитный?

И вот тут, например, второй отгадчик догадался быстрее водящего, что имеет в виду первый отгадчик. Тогда он кричит:
- Контакт!!!!

И с этого момента засекается условное время, например, полминуты, - за это время водящий должен тоже догадаться, что имел в виду спрашивающий. Если догадался, то он отвечает:
- Нет, это не компас.
Все, раунд взят водящим. Надо пытаться отгадывать дальше.

- Это не помещение такое в квартире?
- Контакт!
Проходит полминуты, отгадчик не угадал. Тогда отгадчики сверяют версии, тот, кто кричал контакт, говорит:
- Кухня.
Тот, кто спрашивал, например, отвечает:
- Нет, кладовка.

Понятно, что на честность. Но народ не жулит, иначе скучно. Не пойдет, отгадчикам раунд не засчитан: на самом деле у отгадывающих контакта не было, они имели в виду разные слова. Продолжаем.

- Это, случайно, не домашнее животное такое?
Водящий: - Нет, это не корова.
Но отгадчик имел в виду другое, он повторяет:
- Это не домашнее животное такое?
Водящий: - Нет, это не коза.

И опять:
- Это не домашнее животное такое?
- Контакт!!! - догадывается кто-то еще из отгадывающих.

Засекается время. Проходит полминуты, водящий молчит. Отгадчики сверяют версии:
- Кошка?
- Кошка!

Раунд проигран водящим, и он обязан назвать вторую букву загаданного слова. В нашем случае он скажет: «ко», и его продолжат пытать, выбирая теперь только слова на ко:
- Это не птица такая? (коростель) Это не пространство вселенной? (космос) Это не насекомое?(комар) Это не удобство? (комфорт)Это не то, из чего кисточки делают? (колонок)

Определение может быть любым, если не включает специфику опыта двоих друзей (например, не годится определение: «это не то, что мы купили вчера в магазине?»), и цель его - соблюсти баланс между запутыванием водящего и возможной догадкой сотоварищей.

Наконец, в какой-то момент, кто-то спросит:
- Это не предмет обстановки?
И водящий ответит:
- Предмет.

С этого момента участь его решена, и тот, кто угадает слово, займет его место. У людей привычных игра идет невероятно быстро: отгадывающие используют свое численное преимущество. Для подростков игра страшно информативна и очень азартна.
Рекомендую, хоть ее и придумала не я.

Об авторе. Лара Шпильберг, коррекционный педагог. «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован.И мне кажется,что результат получается весьма убедительный».

Лара Шпильберг
Коррекционный педагог